Путешествие Ежика -повесть -сказка

Василий Морозов
Морозов Василий
Куфельд Никита


«Путешествие Ежика»
(повесть –сказка)

На востоке Москвы, в парке «Лосиный остров», недалеко от жилых домов, жил маленький Ежик. Он стал настоящим «народным любимцем» -в самих лесных зарослях у него было много друзей –Белка, Ворона; а также несколько маленьких птичек. Как ни странно, иногда там даже из глухих зарослей –ближе к сумеркам -приходил Медвежонок. Знали Ежика и люди, жившие рядом, -старушки показывали его внукам –говоря –«Смотри, это –Ежик…»; а дети постарше его даже кормили –приносили куски колбасы и яблок, которые складывали под одно и то же дерево –белую березу с двумя стволами…

Но однажды весной Ежик недалеко от высокого кирпичного дома подслушал разговор двух людей. После этого с ним произошли очень странные события –казалось, что им не было видно концов. Все началось с того, что однажды –весенним солнечным утром –Ежик выбежал из лесных зарослей, немного побегал перед жилым домом по детской площадке, а затем –увидев людей –спрятался под лавочку. И именно оттуда он и услышал разговор двух уже немолодых мужичков, явно живших рядом…

…Меня по работе, -говорил один. –В командировку отправляют. Аж –в Антарктиду. Поездка будет длинной –меня несколько месяцев может не быть…
…Понимаю, -ответил другой. –У тебя по жизни –такая работа. Ладно, дождемся тебя обязательно…

«Антарктида, -задумался Ежик, сидя под лавочкой. –Интересно, это что такое? И где это? Может, попроситься с человеком поехать вместе?»

…Добрый день, -вежливо высунул Ежик из –под лавочки свой длинный нос. –Вы едете в Антарктиду? А можно мне поехать с вами? Мне очень интересно…
…Со мной? В Антарктиду? –удивился мужичок. –Как же я тебе повезу? Только, если в чемодане? Но тебя же там найдут…
…Не найдут, -уговаривал Ежик. –Ну, пожалуйста, мне очень интересно –что там происходит…
…Ладно, -немного подумав, ответил мужичок. –Только по дороге себя тихо веди –чтобы люди не слышали…

И спустя пару дней мужичок, выйдя из подъезда дома, подозвал Ежика к себе. Тот как раз сидел под лавочкой на площадке. Перед тем, как забраться в чемодан, Ежик огляделся по сторонам –словно попрощался –помахал лапкой родному «Лосиному острову», и вслед за мужичком забрался в желтую машину, называвшуюся «Такси». Пока машина ехала в аэропорт, Ежику удалось посмотреть в окно –и он запомнил, где ехал –сначала длинные трамвайные пути, затем белый высокий дом, потом еще дом –длинный и красный; после –большая дорога куда –то вверх. Вскоре Ежик спрятался совсем в чемодан, и уже весь остальной путь сидел тихо…

В большом здании аэропорта мужичок довольно быстро прошел весь досмотр, а затем сдал чемодан в багажное отделение. Ежик, сидевший внутри, понимал, что его уже куда –то везут, но сидел тихо, чтобы его не нашли на таможне. Наконец, и чемодан, и хозяин чемодана были на борту самолета. Путешествие началось! Сидя в темном чемодане, Ежик понимал, что самолет взлетает, что он набирает высоту, что летит высоко над землей –и при этом –довольно –таки долгое время…

Наконец, спустя несколько часов самолет приземлился на заснеженный и холодный аэродром. Мужичок вышел наружу, взяв чемодан с собой. Ежик понял, что –«приехали», но все еще сидел внутри тихо. Через некоторое время мужичок с чемоданом уже добрался до одной из тамошних полярных станций. Там Ежику –вместе с ним –и предстояло жить ближайшее время…

Войдя внутрь домика полярной станции, мужичок открыл чемодан, и Ежик сразу выбрался наружу. Он огляделся по сторонам, понюхал носом все углы, но все –таки нашел место, где захотел поселиться. Это был более –менее теплый и темный дальний угол –там можно было и жить, хотя бы какое –то время. В основном, Ежик и сидел в помещении станции –днем бегал по углам, а ночью спал –тогда приходил его хозяин. По вечерам он кормил своего «питомца» молоком, колбасой и вареной сгущенкой. Так продолжалось изо дня в день почти несколько месяцев. Иногда Ежик, правда, вылезал наружу –но кругом были снега и льды на большое расстояние, концов не было видно –от этого ему становилось немного страшно…

Однако, более страшные события стали происходить позже. Однажды, спустя несколько месяцев, мужичок резко вбежал в помещение полярной станции, собрал свои вещи и куда –то убежал. Про Ежика он, конечно же, забыл. В тот же день станцию накрыла большая снежная лавина, и очень долго туда никто не приходил. Ежик понял –что человек про него просто забыл –ему срочно надо было уезжать…

От обиды и от того, что про него просто –напросто забыли, Ежик заплакал, но никто не услышал его. По запаху в занесенной снегом станции он нашел остатки еды, которой его кормил хозяин, и все –таки смог поесть. К вечеру так никто и не пришел –людей вокруг не было. Зато, почти уже ночью, вдруг раздался какой –то странный звук. Ежик поднял голову –на него шло нечто странное –это было похожее на большую птицу, с длинными крыльями, но большим брюхом и синим клювом…

…Ты кто? –спросила Птица. –Как ты сюда попал?
…Ой, -испугался Ежик. –Меня человек сюда привез, он меня кормил –а потом уехал. Я –Ежик, Я ДОМОЙ ХОЧУ…
…А я –Пингвин, -представилась Птица. –А где твой дом?
…Далеко, наверное, -ответил Ежик. –Он меня на самолете привез –на большом. Я живу в городе –там рядом с домом, где люди живут, лес –березы и кусты…
…Что –то я тебя, дружище, не пойму, -среагировал Пингвин. –Где это твой дом? Ладно, что –нибудь придумаем. А пока…-продолжил он. –Сиди тут, я тебя сейчас покормлю –есть хочешь? –Ежик в ответ молча кивнул…

Вскоре Пингвин принес в лапах две рыбины, пойманные, видимо, в льдине. Ежик никогда в жизни до этого рыбу не ел; но тогда ему так хотелось есть, что он на нее буквально накинулся и почти сразу все съел. Пингвин понял –кормить нового знакомого придется по –серьезному. Так и случилось –Ежик жил в брошенном помещении полярной станции несколько дней; но затем Пингвину надо было ее покидать…

…Слушай, дружище, -сказал Пингвин. –Ты извини меня, но мне надо улетать в другое место –у меня там птенцы скоро родятся. Я знаю, -продолжил он. –Тут недалеко живут люди, они сегодня на корабле переплывают через нашу воду, на другой берег. Там –земля, где все время тепло –снега никогда не бывает –может, там как –то сможешь и дальше домой добраться…
…Хорошо, «спасибо» тебе большое, -ответил Ежик. –Я обязательно туда пойду, чтобы домой добраться…

А, между тем, мужичок из экспедиции вернулся в Москву. Но Ежика с ним не было. Узнав об этом, его лесные друзья из «Лосиного острова» страшно обиделись –и, когда он выходил на улицу, даже не приближались к нему. Белка сразу убегала, а уличные птицы разлетались в разные стороны. Мало того, на него даже обиделись дети из окрестных домов –и непросто здороваться перестали, а ругались ему вслед и однажды даже сосновыми шишками и дубовыми желудями забросали прямо в «Лосином острове» -с криками –«Ты украл нашего друга и увез его умирать!»…

…Дети! –кричали на них женщины старшего возраста. –Как вам не стыдно?! Человек –взрослый, старше всех вас –а вы так к нему относитесь грубо…
…Это ему, -спокойно отвечали дети. –Должно быть стыдно. Он увез нашего любимца –Ежика –непонятно куда, бросил его там и предал –и должен понести наказание! По справедливости!

В самом же «Лосином острове» лесная Белка очень скучала…Она каждый день приходила к березе и вспоминала, как они гуляли вместе с Ежиком, как тот рассказывал ей разные истории и показывал тайны леса. Иногда Белочке становилось совсем грустно –и она начинала плакать, но утешить ее было некому…

А сам Ежик все еще был в Антарктиде…Пингвину, как он сам сказал, надо было куда –то улетать –и он договорился с какими –то людьми, которых увидел на берегу, что те на корабле перевезут Ежика на «жаркую землю» -подразумевалась Африка. Так и получилось –на следующее утро Ежик попрощался с Пингвином, пожав ему крыло лапкой, и забрался в одно из помещений корабля, плывшего на африканский континент. Через него он надеялся добраться домой…

Вскоре Ежик понял, что большой корабль, в который он забрался, начал плыть по очень большой воде. Причем, все это продолжалось явно не один день. Правда, к вечеру люди его накормили –непонятным мясом и молоком, хотя бы Ежик не был голодным. Дня через два корабль доплыл до берега –Ежик сразу понял –ТАМ было очень жарко –и эта земля ему была совершенно незнакома…

Ежик отбежал от берега в сторону, и направился к ближайшим зарослям. Он понял, что и здесь люди ему не помогут, и надо искать животных, которые там обитают, чтобы помогли. Пробираясь сквозь зеленые заросли непонятных и незнакомых ему растений с большими листьями, Ежик увидел около небольшой речки весьма странное существо –зеленого цвета, длинное и худое, но –с большими зубами. Это был Крокодил…

…Ты кто? –зловеще прошипел тот. –Я тебя съем…
…Не надо, -испугался Ежик. –Я ДОМОЙ ХОЧУ…Меня человек привез из большого города на самолете в Антарктиду, потом меня там бросил. Пингвин на корабль к людям посадил, вот я здесь и оказался. Не знаю –где я сейчас…
…Ты –в Африке, -ответил Крокодил. –А вот, где твой дом, я не знаю. И не видел тебя раньше…
…В городе, -среагировал Ежик, испуганно глядя на большие зубы Крокодила. –Там дом большой, а рядом –лес. И деревья белые растут, и зарослей много…
...В Африке, -ответил Крокодил. –Белые деревья не растут. Поэтому, я не понимаю, где ты живешь…
…И что, -испугался Ежик. –Мне делать?
…Кажется, я понял, -ответил Крокодил, немного подумав. –Ладно, что –нибудь придумаем. Сейчас, -и отполз в сторону, крикнув, видимо, своему сородичу –еще одному Крокодилу, лежавшему в воде. –Эй, Зеленый, мне отплыть надо по реке вверх –зверь тут какой –то незнакомый нашелся! Говорит, домой хочет!
…Понял тебя, Зубастый, -раздалось в ответ. –Подожду тебя!
…Я его на себе до саванны довезу, -среагировал Крокодил. –Пусть нас Носороги с ним разбираются дальше! Если Большой Крокодил меня спросит –скажи, за добычей поплыл; если что –с меня -кокос!

И Ежик забрался на длинную зеленую спину Крокодила. Тот повез его на себе по руслу большой реки –против течения плыть было непросто. Ежик смотрел по сторонам –везде были зеленые заросли, но деревья были незнакомыми; и он не понимал, куда попал. Наконец, когда почти стемнело, Крокодил привез его на большую поляну, и высадил на берег. Ежик помахал ему лапкой на прощание; но впереди были еще более непонятные звери –маленького роста, но –с чем –то странным вместо носов…

…Ты как к нам попал? –подошел один из них. –Я –Носорог, а ты –кто?
…Я –Ежик, -снова испуганно ответил Ежик. –Я ДОМОЙ ХОЧУ! Не ешьте меня, я боюсь…
…Домой? –переспросил Носорог, стоявший ближе всех. –А где ты живешь?
…В городе, -ответил Ежик. –Очень далеко…Меня человек с собой оттуда привез, но –в Антарктиду, потом меня там бросил. А там Пингвин меня на корабль посадил, привезли люди на ваш берег. Крокодил тоже съесть меня хотел, а потом на себе по реке к вам привез…
…А где, -строго спросил Носорог. –Твой дом?
…В городе, -повторил Ежик. –Там дома большие, людей много, и заросли рядом, деревья белые…
…Ну, ты даешь, -ответил Носорог. –Белых деревьев у нас не бывает. Ладно, сейчас приду…-он на некоторое время отошел к своим сородичам –оттуда раздавались их разговоры –слышались реплики «…человек –и бросил –так не бывает, мы так не делаем…», «…город с большими домами и белыми деревьями…», «…Крокодил привез –это через большую реку, что ли?...», «…нет –не Дикобраз это –похож, но –кто –то другой…»

…Ладно, -потом подошел Носорог к испуганному Ежику. –Мы тебя не съедим –все понимаем. Сейчас к тебе, -продолжил он. –Подойдет один из нас –он –молодой и выносливый –залезешь на него сверху, он тебя на себе до зарослей пальм –деревья такие –довезет. Там отдаст тебя Зебрам…-и, кивнув головой, позвал сородича –это был молоденький детеныш Носорога, размером меньше остальных…

…Садись на меня, незнакомый зверь, -немного иронично сказал детеныш Носорога. –Довезу, сколько смогу…-в ответ Ежик влез ему на спину, вежливо кивнул на прощание остальным Носорогам, стоявшим рядом. –Поехали…

И весь следующий день –от рассвета до заката –молодой Носорог шел по зеленой местности. Ежику, сидевшему у него на спине, было немного страшно, но он оглядывался по сторонам –иногда ему становилось интересно. Низкие кусты постепенно сменялись высокими зелеными деревьями, на которых висели невиданные им прежде местные плоды –кокосы и бананы. Наконец, когда снова стало темно, детеныш Носорога устал, и дальше идти уже не мог –ноги, хоть и были сильные, уже подкашивались от усталости…

…Извини, дальше не могу идти, -выдохнул молодой Носорог. –Итак целый день шли без остановки…Сейчас ночь переждем –утром Зебры сюда придут –к им обратишься за помощью…Мне бы еще к своим дойти потом надо…

А в Москве, в «Лосином острове», жизнь животных продолжалась. Конечно, многие вспоминали Ежика, но не думали, что он вернется домой. Медвежонок однажды пришел к Белке –под то самую белую березу, и рассказывал ей –в летних сумерках –о своей жизни:

…У меня –новая берлога, -рассказывал Медвежонок. –Немного в другом месте, чем раньше было. Моя Медведица ожидает рождения потомства –места больше надо. Нашел, где смог –туда люди почти не ходят, всем лучше будет. Хотя, часто хожу там, где мы все когда –то встречались. Только Большого Ворона не вижу, -продолжил он. –Теперь не прилетает –может, тоже куда –то переселился –помнишь его? Он нас все по утрам будил…
…Конечно, -ответила Белка. –Да, все меняется –нас меньше становится, это очень грустно…

Но Ежик, все еще находясь в Африке, продолжал добираться домой. Утром следующего дня он дошел до того места, где обитали Зебры. Те сначала немного удивились:

…Ты кто? –спросила одна из них. –Мы тебя не знаем. Как ты к нам попал?
…Я –Ежик, -испуганно ответил Ежик. –Меня человек привез в Антарктиду, потом там бросил. Пингвин на корабль посадил, я к вам сюда приплыл. Сначала по реке Крокодил вез, а потом маленький Носорог на себе вез через заросли…
…А к нам, -поинтересовалась Зебра. –Зачем пришел?
…ДОМОЙ ХОЧУ! –ответил Ежик. –Но мой дом –далеко…
…А где? –спросила Зебра. –Мы раньше тебя не видели…
…В городе, -ответил Ежик. –Там люди живут, большой дом и лес –белые деревья и много зарослей…
…Здесь нет белых деревьев, -среагировала Зебра. –Но, мы что –нибудь придумаем…-и продолжила, повернув голову к своим сородичам, стоявшим чуть сзади. –Эй, полосатые, кому делать нечего? Сажаем на спину этого маленького зверька и везем на север –к Жирафам, он домой хочет…

И одна молодая Зебра, отделившись от всех остальных, согнулась так, чтобы Ежик влез ей на спину. Еще целый день с Ежиком на спине, который в ужасе озирался вокруг всю дорогу, Зебра шла сквозь высокие заросли пальм и тому подобных деревьев. К вечеру, когда солнце садилось за горизонт, верхом на Зебре Ежик добрался до небольшой полянки между высокими деревьями…

…Слушай, -произнесла Зебра. –Я дальше не пойду –а то меня ждут. Переночуешь в кустах –утром Жирафы придут. Потом к ним обратишься –должны помочь…-и, повернувшись к Ежику своим полосатым задом, исчезла в огромных зарослях…

Утром Ежик проснулся, услышав какой –то странный звук. Перед ним стояло непонятное животное с огромной шеей, как дерево. Наклонив голову, оно жевало траву, росшую рядом –и было коричневого цвета и в пятнах…

…Ты кто? –удивилось животное. –Как ты сюда попал?
…Я –Ежик, -испуганно ответил Ежик. –Меня человек из города в чемодане привез в Антарктиду, и там бросил. Пингвин помог к людям на корабль попасть, и я к вам на землю приплыл. Потом меня по реке вез Крокодил, -продолжил он. –Потом на себе вез Носорог, а потом –на себе несла Зебра…Я ДОМОЙ ХОЧУ!
…А –а, а я –Жираф, -среагировал подошедший. –А где твой дом?
…Далеко, -ответил Ежик. –Там –город, люди живут; и лес –в нем деревья белые…
…Белые? –переспросил Жираф. –У нас такие не растут. Только –зеленые –пальмы…Ладно, -продолжил он. –Сейчас что –нибудь придумаем, подожди здесь…

И вскоре Жираф вернулся вместе со своим детенышем –тоже Жирафом, но –поменьше ростом. Тот посадил Ежика к себе на спину, и повез сквозь заросли пальм…

…Давай быстрее, -крикнул им вслед большой Жираф. –Я тебя жду…

Маленький Жираф долго шел сквозь огромные деревья и раскидистые кусты. Только к вечеру того же дня, когда солнце снова стало заходить, они вылезли на ровное поле. А на горизонте виднелась пустыня из песка из желтых гор…

…Я дальше не пойду, -произнес маленький Жираф. –Мне туда нельзя…Утром тебя найдут Верблюды –должны помочь, они –более выносливые, где угодно пройдут…

И Ежик снова ночевал в густой зеленой траве, так непохожей на его родные заросли. А утром –когда стало непривычно очень жарко –к нему подошел еще один зверь, казавшийся странным. Внешне он напоминал Ежику Лося –но рогов не было, а на спине торчали два горба. Животное подошло, наклонило голову и немного пожевало траву…

…Ой, -испугался Ежик. –Не ешьте меня, я –Ежик, я ДОМОЙ ХОЧУ…
…Я –Верблюд, -ответило животное. –А ты как здесь оказался? Вроде такие здесь не водятся…
…А меня человек, -среагировал Ежик. –В чемодане в Антарктиду повез. А потом там бросил…Меня Пингвин потом на корабль посадил, и я на этой земле оказался. Долго меня разные незнакомые мне звери подряд на себе везли –то Крокодил по реке, то –Носорог по лесу, то –Зебра тоже по лесу, то –Жираф через большой лес, и вот я попал сюда…
…Ничего себе, -удивился Верблюд. –Так это ты через весь наш материк уже пропутешествовал. А дом –то твой где?
…Далеко, -ответил Ежик. –Там –город, люди живут в большом доме, и лес рядом –деревья белые, здесь таких нет, я не видел…
…Тоже таких не видел, -среагировал Верблюд. –Но –знаешь…Я тебя людям отвезу –залезай на меня, но долго идти придется. Я –то неделю могу без остановки идти, но тут –дня два –и к людям выйдем, может, они тебя домой и отвезут…

И почти два дня и целую ночь Верблюд вез Ежика на себе –тот сидел на спине между горбами, и смотрел по сторонам. Лесной пейзаж остался позади –его сменила сплошная песчаная пустыня, вокруг все казалось безжизненным. По дороге Верблюд пару раз кормился какими –то колючими кустами, росшими прямо под ногами –как ни странным это казалось для Ежика, больше он ничего не кушал вообще…

Наконец, Верблюд вынес уставшего от дороги Ежика на берег моря. Вдали слышались голоса людей –на разных языках –это были отдыхавшие туристы. Верблюд понял, что дальше ему идти нельзя, и согнул ноги, чтобы Ежик слез с него на землю. На прощание Ежик помахал Верблюду лапкой…

Ежик сделал несколько шагов вперед –перед ним стоял небольшой дом, где жили люди –видимо, они были отдыхавшими. И тут его словно что –то разбудило –люди говорили на знакомом ему языке –это была мама –женщина средних лет и две дочки лет восьми –десяти…

…Полина, пойдем в гостиницу, -говорила мама. –Сейчас спать будем…
…Уже идем, Мамочка, -отвечала девочка –видимо, младшая. –Спать хочется после моря. И так не хочется домой ехать…

Все трое скрылись за дверью домика. Но Ежик понял –ТОЛЬКО ЭТИ ЛЮДИ ЕМУ ПОМОГУТ, медлить было нельзя. Он пролез сквозь дырку в заграждении дома –это была небольшая гостиница, подбежал к крыльцу, влез по нему на стенку, и застучал лапками по стеклу окна…
…Мамочка, посмотри в окно, -сказала старшая девочка –Настя. –Там –Ежик…
…Правда, -ответила мама. –Наверное, он есть хочет –можешь открыть дверь –пусти его, и молоко налей…
…Хорошо, -среагировала Настя. –Сейчас сделаем…

Девочки открыли дверь, пустив Ежика в комнату. Тот, собрав последние силы, подбежал к тарелке с молоком, и чуть ли ни нос в нее сунул. Он вылакал все буквально в считанные мгновения…

…Мамочка, -снова начала Настя. –Он –такой хороший…Давай, возьмем его с собой –в Москву…
…А вдруг, -засомневалась Мама. –У него здесь –семейство и Ежата?
…Нет, -упрямо ответила Настя. –Нам в школе рассказывали –в Африке только большие Дикобразы живут! А он –маленький, его надо в наш климат отвезти…
…А как же мы его повезем? –вновь засомневалась Мама. –В самолет его не пустят…
…Мамочка, -вмешалась младшая –Полина. –Ты же купишь переноску для домашних животных, мы туда его и поместим. Ты же нам обещала…
…Раз –обещала, -подытожила Мама. –Значит, так и будет…

И на следующее утро все семейство уже ехало в аэропорт того города, в котором и отдыхало. Это было государство под названием «Египет», точнее –город Хургада… Довольные отдыхом и загорелые, все трое –Мама и две ее дочки шли в сторону самолета, младшая –Полина –несла в кошачьей переноске подобранного Ежика. Тот, казалось, уже был совсем обессилевшим, но –понимал, что эти люди –его спасатели…

…Это –кто? –поинтересовались на таможне. –У вас в багаже Ежей не указано…
…Ежик –тоже человек, -ответила младшая из дочек –Полина. –Он летит с нами, как пассажир…
…Да, -поддакнула старшая –Настя. –И будет себя хорошо вести…

На такое таможенник среагировал молчаливой улыбкой, и всех пропустил. Полет самолета из Хургады в родной город семейства –Москву –длился несколько часов. Все это время Ежик спал в переноске, и даже не все его там видели –девочки прикрывали его куртками, как будто просто держали их на коленках…
Наконец, все трое вернулись домой –в Москву. Там, на таможне все прошло намного быстрее –на переноску с Ежиком даже никто не обратил внимание. У входа в аэропорт ожидала очередь из желтых машин –«Такси» -неожиданно Ежик очнулся и забил в переноске лапами –он узнал этот цвет…

И желтая машина –«Такси» довезла отдохнувшее семейство к дому –в Восточном округе Москвы, на бульваре Рокоссовского. Путь шел тоже несколько часов, Ежик в машине уже очнулся –некоторые дома казались ему знакомыми –ОН УЗНАВАЛ ДОРОГУ И ОКРЕСТНЫЕ ДОМА, но сказать об этом уже не было сил…

Когда семейство приехало домой, в ближайшем продуктовом магазине «Вкус Вилл» девочки накупили Ежику молоко и колбасу. А на следующее утро, когда он все съел, снова захотели его оставить себе…

…Девочки, -сказала Мама. –Ежик –животное лесное. Он дома у нас не выживет. Отнесите его в «Лосиный остров», может, ему там понравится больше…

Делать было нечего –вздохнув, Настя и Полина снова положили Ежика в кошачью переноску, и понесли на улицу. Они шли мимо своей школы -№ 390, где в этот день шли занятия их одноклассников –но сами девочки имели права не приходить после перелета –им дали индивидуальные каникулы. Наконец, перейдя через трамвайные пути, девочки остановились на детской площадке около кирпичного дома на соседнем Погонном проезде –и, открыв переноску, выпустили Ежика на –волю –тот сразу забился под лавочку, НО ЕЩЕ НЕ ПОНЯЛ –ОН ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ!!!

На прощание Настя сфотографировала Ежика на телефон, после чего им пришлось срочно убегать домой –начинался мелкий осенний дождик…А Ежик не мог поверить –ОН –ДОМА! ЭТО –ТА САМАЯ ПЛОЩАДКА, ТОТ САМЫЙ ДОМ, ТА САМАЯ ЛАВОЧКА! Но сил бежать в «Лосиный остров» не было –надо было переждать дождь…

А в самой школе № 390 –в классе, где учились одноклассники Насти, шел обычный урок. При перекличке назвали ее фамилию –«Антипова», на что последовал ответ –«В Египте отдыхает…»

…Счастливая, Антипова, -буркнул на задней парте мальчик Артем Самохин. –Отдыхает…
…Точно, -ответил ему сидевший рядом Паша Макаров. –А мы с тобой тут сидим, как в курятнике. У нее Мамаша –богатая, на машине ее сюда привозит –вот и гоняет в Египет этот каждый год…

В этот момент в рюкзаке Артема Самохина что –то пискнуло. Как и следовало ожидать, это был звук телефонного сообщения. Два балбеса глазам не поверили –это было послание от Насти Антиповой…

…Смотри, Паш…-открыл телефон Артем. –Антипова наша вернулась. Вот, пишет –«Привет, двоечники, как вы там? А я уже здесь, завтра приду…»

…«От такой слышу, -написал в ответ Артем. –Как отдых?»
…«Привезли Ежа прикольного, -появилась надпись в ответ. –Поймали у гостиницы, привезли домой. Сейчас на улицу выпустили…»
…«Ежа? –не сдержавшись, ответил в переписке Артем Самохин. –Фотку пришли, похвались…»
 
Внезапно телефон Артема Самохина, как говорят, «завис». Пауза казалась вечной –наконец, на экране появилась фотография –под ногами лавочки на детской площадке, свернувшись в клубок, сидел ТОТ САМЫЙ ИХ ЛЮБИМЕЦ –оба мальчика не поверили своим глазам, но это –БЫЛА РЕАЛЬНОСТЬ…

…ОН –ЖИИИИИВОООЙ! –заорал Артем Самохин –казалось, на весь школьный коридор…
…Самохин! –крикнула на него учительница –женщина лет сорока с небольшим. –Что у тебя там опять за «стрелялки»? Сколько раз говорила –отберу телефон и все тут!
…Наталья Ивановна, -ответил Артем. –Это –не «стрелялки» -помните, мы говорили вам про Ежика во дворе –ТАК ВОТ –ОН ЖИВОЙ! ОН –ЗДЕСЬ!
…Врешь, Самохин, -последовали голоса. –Опять –обманываешь всех…
…Нет, ребята, -среагировал Артем. –Смотрите…-и показал снимок, присланный в телефон. Повскакав с мест, одноклассники скопились вокруг, и уставились на изображение –раздавались голоса –«…Да, точно –наш…Смотрите –нос, лапы, иголки, глаза –ВСЕ СХОДИТСЯ –ОН ЭТО, ОН…»
…Где он? –спросил Паша Макаров. –Неужели, здесь?
…Да, на площадке сидит у 9-ого дома на Погонном, -ответил Артем. –Что непонятного?
…Так, чего мы тут сидим, -последовала реплика. –Ребята, бегом все к нему –к нашему любимцу!

Чуть ли не высадив дверь классного кабинета вместе с косяком, все выскочили в коридор. На крики –«НАШ ЕЖИК ВЕРНУЛСЯ!» из соседнего кабинета вывалила такая же толпа. Школьники огромной кучей бегом, несмотря на дождь, рванули на детскую площадку около кирпичного дома на Погонном проезде. Чуть ли не перемахивая через забор и блокируя трамвайное движение, они мчались, чтобы поверить происходившему. На крики «ЕЖИК ВЕРНУЛСЯ, ОН ЖИВОЙ!» оглядывались даже незнакомые взрослые люди, попадавшиеся на пути –мужики бросали механические работы на стоянках автомобилей, дворники хватали метла и мчались следом, даже пожилые дамы с палочками следовали за ними –ВСЕ НЕ МОГЛИ ПОВЕРИТЬ В ТО, ЧТО СВЕРШИЛОСЬ…А ДВОРОВЫЙ ЛЮБИМЕЦ СНОВА СИДЕЛ ПОД СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ ЛАВОЧКОЙ, ПРЯЧАСЬ ОТ ОСЕННЕГО ДОЖДЯ…

…Это он…-выдохнул из себя Артем Самохин. –Наш, его сложно не узнать…
…Покормить бы его, -продолжил стоявший рядом Паша Макаров. –Есть хочет, наверное…
…Только сэндвич с собой есть, -ответил Артем. –В белой башне утром купил –хорошо, там хозяин магазин рано открывает –его «Мишей» все зовут…
…Нормально, -среагировал Паша Макаров. –Сойдет…Давай сюда его…

Ежик в момент слопал весь сэндвич, который ему положили на землю. Теперь ни у кого уже не было сомнений –это он –тот самый –дворовый любимец…Поняв, что все хорошо завершилось, люди начали расходиться –школьники даже отправились обратно –в их толпе даже шли…две их школьные учительницы, плакавшие, как и многие люди, от настоящего счастья в это мгновение…

…Не буду их наказывать, Женя, -говорила Наталья Ивановна. –Сама все понимаю…
…Конечно, -ответила учительница параллельного класса –Евгения Степановна –они были примерно одного возраста. –Что же мы с тобой, Наташа, такими же не были, что ли? В школе не учились, как эти балбесы? Помнишь, как рыдали, когда «Электроника» смотрели –под финальную песню «Бьют часы на старой башне/ Провожаем день вчерашний…»
…Да, -среагировала Наталья Ивановна. –Все, как тогда –ничего будто бы и не поменялось…
А сам Ежик, между тем, переночевал под любимой лавочкой, и на следующее утро медленно пошел в сторону своего родного «Лосиного острова». Спустившись вдоль забора, он добрался до того места, где всегда и любил бегать. Вот оно –его любимое белое дерево –береза с двумя стволами, которую он так и не забыл…

…Белочкаааа! –позвал Ежик, подняв голову. –Я вернулся!

Белка не поверила сначала собственным ушам –ей казалось, что все это –сон…Но, когда она выглянула наружу, а потом спустилась по стволу –уже глазам не поверила…

…Ежик, неужели это –ты? –только и спросила она. И оба лесных зверька и дворовых любимца обняли друг друга, соединившись в клубок под осенним дождем…

…Прости меня, Белочка, -потом произнес Ежик. –Я больше никуда не поеду. В мире так плохо и трудно. Здесь –дома –намного лучше…

Новость о том, что любимец «Лосиного острова» и окрестной –Ежик –вернулся домой –разлетелась очень быстро, о его чудесном возвращении даже написала газета «Восточный округ». Даже тот самый мужичок, бросивший его в далекой Антарктиде, пришел просить прощения –чтобы окрестные дети больше его не ругали за спиной и не забрасывали его шишками и желудями, он прилюдно принес ему корзину яблок…

Вот так, дорогой читатель! Говорят, что эта история, в которой стало понятно, что животные в нашем мире друг другу иногда помогают лучше, чем люди животным, произошла на самом деле…
   
(с) 2007 -2021 гг. Москва, Восточный округ