Ловец жемчуга. Глава 54. Смерть, это продолжение

Арчил Романов
 — Кого ты привела на этот раз? — спросил Гонт с интересом разглядывая незнакомцев. — Ты решила всем поведать о моем существовании?

 — Позволь тебе представить. — не дожидаясь ответа дамы, сказал я. — Это начальник ее лаборатории, садист по совместительству, а это, — я указал на, стоящего по другую сторону от дамы, — его подручный садист и, по совместительству, начальник полиции базы Лагранжа.

 — Ты кто такой? — с недоумением спросила дама, переводя взгляд с Гонта на меня. — И, что ты здесь делаешь?

 — А это тот самый пилот, который летал за грузом на астероид. — ответил Карл вместо инопланетянина. — Именно он забрал алмазы, оставив только два ящика, чтобы я Вас обманул.

Начальник лунной колонии посмотрела на Карла, потом ее взгляд скользнул по мне и всей своей тяжестью упал на зеленого карлика.

 — Ты решил меня подставить? — спросила она и, отчеканивая каждое слово, продолжила. — Сделал вид, что дал мне материал для оружия. В расчете на это, я объявляю войну Марсу, а, подосланный тобой мальчишка, ворует у меня алмазы, оставляя без средств защиты колонии. Теперь Марс захватит Луну, получит все заводы и флот, а потом нападет на Землю! Вот, значит, как ты все спланировал!

Я стоял чуть позади инопланетянина, поэтому не видел выражения его лица, но мне показалось, что он улыбается. Скорее, я это почувствовал.

 — Я давал тебе технологию не для производства оружия и не заставлял объявлять войну Марсу. — спокойно ответил Гонт. — Эта технология предназначалась для использования в горнодобывающем производстве. Ты сделала из него средство уничтожения. И, по своей самонадеянности решила, что можешь управлять судьбами и жизнями миллионов людей. Почему тогда удивляешься, что кому-то это не понравилось?

 — Уж, не ему ли? — проговорила она сквозь зубы, ткнув указательным пальцем в мою сторону. — Считай, что его уже нет, стоит мне только вернутся на планетолет!

 — Не думаю, что вам это удастся. — ответил я вместо пришельца.

 — Кто мне помешает? — ее взгляд, как выстрел лазера, должен был испепелить меня на месте. — Ты?!

 — Я приложу к этому руку. — мне почему-то не стало страшно, как она, наверное, рассчитывала.

 — Да, кто ты такой, чтобы даже разговаривать со мной?! — продолжала дама Фрушмитт, срывающимся на крик голосом.

 — Тот, кто может помешать тебе начать войну.

Мне надоело играть в вежливость и почтительность. Я видел перед собой скандальную бабу, упивающуюся своей властью, потерявшую связь с реальностью и не способную понять последствия своих амбиций.

Лицо налилось кровью, приняв цвет подкладки ее плаща. В это время я увидел, как Карл о чем-то переговаривается со своим рыжим помощником. Тот быстро подошел к женщине и, что-то прошептал ей на ухо. Выражение ее лица менялось прямо на глазах. Кровь отхлынула и лицо стало бледным, а в глазах появился блеск, какой бывает у хищника, загнавшего свою добычу в угол.

 — Ну, что ж. — сказала она после паузы. — Еще посмотрим …

Она замолчала, видимо, подбирая слова, но передумав, повернулась на пятках и пошла к шлюзу. Оба сопровождающих последовали за ней.

Двери шлюза не открылись. Она наклонила голову и через плечо посмотрела на карлика. Тот сидел в своем кресле, как ни в чем не бывало.

 — Открой дверь. — сказала женщина повелительным тоном. — Я ухожу.

 — Я не отпускал тебя. — вдруг совсем не доброжелательным тоном ответил Гонт.

 — С каких пор я должна спрашивать у тебя разрешение, чтобы уйти? — она повернулась и было видно, что ей с трудом удается сдерживать свой гнев.

 — С тех самых, когда я завербовал тебя. — голос его звучал высоко, но властно. — С тех пор, как я превратил тебя из бездарной лаборантки в гениального ученого, удивившего всех открытиями, которых ты не делала, а получала от меня, едва понимая их суть.

 — Об этом никто не знает! — выкрикнула она в порыве ненависти и, кивнув в сторону своих спутников, проговорила, — а эти двое никогда и никому не расскажут.

 — Наверное, потому что ты их убьёшь? — маленький рот расплылся в улыбке, оголив ряд синих зубов. — Не знаю, что могут рассказать они, а вот я могу рассказать о тебе все и всем.

Я физически ощущал, возникшее напряжение. Но вдруг она смягчилась и, как ни в чем не бывало, проговорила:

 — Что это мы разволновались? Какие счеты между старыми друзьями. Нет, так нет. Я сейчас же свяжусь с Марсианской колонией и скажу, что произошло недоразумение. У нас нет к ним никаких претензий, и мы готовы на все их условия по поставкам продовольствия и железа. — она улыбнулась, согнула руку в локте, и поворачивая ее ладонью кверху, спросила, — Я правильно тебя поняла? Ты ведь этого хочешь?

Гонт помолчал, разглядывая ее лицо. Оно было сейчас приветливое и открытое. Мне даже показалось, что дама Фрушмитт в самом деле хочет так поступить.

Гонт повернулся ко мне и спросил:

 — Ты ей веришь?

Я не знал, что ответить и только пожал плечами. И тут я отчетливо услышал его мысли.

«Дух Юпитера послал ионийцев, чтобы уничтожить меня за предательство — так он им сказал, а значит, очень скоро они будут здесь. Тебе дальше придется одному бороться с ней».

«Я слышу тебя!» — подумал я, отвечая инопланетянину. — «Выходит, дух Луны и всей Вселенной принял тебя?»

«Да. И то, что за мной посланы ионийцы — это последняя информация, которую я принял от духа Юпитера. Теперь я потерял связь с ним и со всеми душами, которые ему служат».

 — Зато, ты получил всю вселенную! — выкрикнул я вслух от радости, что у меня получилось вырвать душу чужеземца из рабства планеты-изгоя.

 — О чем это он? — не поняла дама Фрушмитт.

 — Петр сказал, что ты хочешь обмануть меня. — улыбнулся Гонт. — Но это уже не важно. Скоро …

Он не успел договорить, как двери шлюза от взрыва разлетелись на мелкие осколки, которые вместе с ударной волной хлынули внутрь пещеры, но тут же, подхваченные потоком воздуха, устремившегося в образовавшийся проем, вылетели наружу. Всех, кто стоял недалеко от дверей, вынесло на поверхность. Я успел схватится за спинку кресла инопланетянина, чтобы не последовать за ними.

Сработала автоматика и шлем мгновенно закрылся, не дав мне задохнуться. В ушах стоял звон. Я взглянул на Гонта. Вокруг его головы тоже образовалась сфера, но не из прозрачного материала, как у нас, а скорее это было силовое поле, которое не давало воздуху уходить из его скафандра наружу.

 — Что это? — закричал я, но не услышал своего голоса, уши заложило.

«Это они». — прозвучал его ответ у меня в голове. — «Быстрее уходи, ты должен остановить войну!»

И тут я увидел, как в проеме шлюза, где только что была дверь, появились два белых-голубых светящихся шара. Они очень походили на шаровые молнии, которые иногда появляются на Земле после грозы. Это определенно были сгустки плазмы, и от них исходило сильное электромагнитное поле, образующее искорки на углах металлических предметов. Они замерли у входа, плавно покачиваясь над полом.

«Ну, вот и все!» — раздался в голове взволнованный голос Гонта — «Спасибо тебе за то, что помог вернуться! Теперь смерть для меня продолжение, а не „День сурка“!»

«Какого сурка?» — только и успел подумать я, как его кресло сорвалось с места и понеслось навстречу парящим шарам. Из них вырвались пучки ломанных молний и разом вонзились в зеленого карлика. Яркая вспышка озарила всю пещеру, прежде чем фильтры моего шлема успели погасить ее свет. Я, как будто ослеп и оглох. Никаких звуком не было слышно. Да их и не могло быть, ведь воздух из пещеры при первом взрыве весь вышел наружу.

В полной темноте и неведении стоял, прислушиваясь к своим ощущениям. В ушах еще стоял звон от грохота взорвавшегося шлюза. Ничего не болело. Пошевелил руками и ногами — все на месте.

Не знаю, сколько прошло времени, может несколько секунд, прежде чем я понял, что шлем снова стал прозрачным. Темно было в самой пещере. Освещение не работало, и лишь бледно мерцал проем двери. Я включил подсветку скафандра. Вся передняя часть шлема была забита пылью. Я смахнул ее рукой. Посветил фонариком туда, где только что парили шары и куда понесся в кресле Гонт.

Там ничего не было кроме пыли, расходящейся по полу лучами от этого места.

 — Это же не пыль, а пепел! — вырвалось у меня. — Ах, черт! Гонт!

На душе было больно и обидно, что я потерял друга, которого только успел обрести.

Осмотревшись вокруг, я пошел к выходу. Шаров нигде не было. У самого шлюза почувствовал, как что-то захрустело под ногами. Посмотрел вниз и увидел на полу застывшие капли расплавленного металла. Видимо, это все, что осталось от кресла.

Звон в ушах затихал и до меня начал доноситься зуммер аварийного сигнала, а на стекле шлема высветилась надпись: «Утечка воздуха!»

 — Аврора, что со скафандром?

 — Многочисленные пробоины внешней оболочки скафандра. — прозвучало у меня в голове. — Утечка воздуха 90%.

 — Сколько у меня времени?

 — На один вдох. И Вам нужно добежать до Юрия. — ответила Аврора. — Он уже стоит рядом с планетолетом.

Сделав последний вдох, я побежал к посадочной площадке, где в этот момент проявлялся из прозрачности, модуль Юрий Гагарин. По дороге к нему я увидел, лежащих недалеко от входа в пещеру лицом вниз, трех человек. В середине была дама Фрушмитт. Ее плащ вывернулся наизнанку и, накрыв голову, разметался веером по поверхности. Выглядело это, как лужа крови, вытекающая из шеи обезглавленного тела. Меня передернуло от вида этой картины.

Никто не шевелился, а их, прежде белые скафандры, были засыпаны пылью. Не было времени остановиться, — я уже чувствовал спазмы легких. Такие же спазмы душили меня, когда я первый раз в школе нырнул на дно бассейна за коммуникатором тренера. Двигаться становилось все труднее. Много сил уходило на борьбу с желанием вдохнуть. Я понимал, что стоит мне только открыть рот, как весь оставшийся в легких воздух вырвется в пустоту порванного скафандра.

 — Управление планетолетом потеряно. — услышал я, приглушенный звоном в ушах, доклад Авроры и через секунду, — Связь с управляющим дроном потеряна.

Пробегая мимо планетолета, я заметил, как в нем открылся люк и на поверхность спустился человек. Видимо, это был пилот.

«Понятно. — подумал я. — Пилот поработал.»

Поравнявшись с человеком в желтом скафандре, я махнул рукой в сторону лежащих без движения людей и, не останавливаясь, постарался прибавить шаг.

«А эта дамочка предусмотрительная. — подумал я, пытаясь отвлечь себя от удушливых мыслей. — Не будь там пилота, черта с два она попала бы в свой корабль — мой дрон позаботился бы об этом. И прыгать тогда ей по поверхности до ближайшей базы не меньше суток.

Боковым зрением увидел, как пилот на мгновение замер возле трапа, разглядывая меня и модуль, но потом длинными прыжками двинулся к лежащим у входа в пещеру.

Ввалившись в открытый люк, почувствовал, как от нехватки кислорода кружится голова, а в глазах потемнело. Люк закрылся за мной, и газ со свистом заполнил кабину. Из последних сил рывком стукнул по кнопке на скафандре и шлем быстро сложился в воротник. Еще никогда я с такой жадностью не втягивал в себя воздух. Он был такой сладкий и пьянящий. Только в космосе начинаешь ценить то, что на Земле ничего не стоит.

Немного отдышавшись, включил наружную панораму.

Пилот возился с телом дамы Фрушмитт, перетаскивая ее к люку планетолета. Еще несколько минут и он затащит остальных. А после этого, наверняка, рванет на базу в лабораторию, чтобы оказать медицинскую помощь. Медлить нельзя.

 — Юра, как можно быстрее нужно долететь до посадочной площадки лаборатории.

 — Выполняю, капитан. — отозвался компьютер.

Я увидел, как удаляется кратер с планетолетом и поверхность Луны понеслась назад с огромной скоростью.

 — Аврора, проследи за этим кораблем и сообщи мне, когда он долетит до лаборатории.

 — Принято, капитан.

Теперь главной задачей было успеть вытащить мою Аврору из лаборатории, пока туда не нагрянула дама Фрушмитт со своими подручными. Я догадался, о чем шептались рыжий с Карлом в пещере.