Отрывок

Владимир Рабинович
Отрывок
--------------------------
...О,  эти навыки езды в общественном транспорте, в переполненных, перекосившихся от перегрузки троллейбусах.  Я был молодой пацан двадцати одного года, то что в Америке считается совершеннолетием. Физически крепкий. От задней площадки до выхода, вперед плечом,  я проходил переполненный  троллейбус  следующий по маршруту номер два в самое трудное время - в восемь утра. Выходил возле ЦУМа в районе проходной завода Ленина.
   Больше всего меня раздражали  всегда стоявшие возле выхода старики. Они вставали  рано и ехали куда-то,  спешили к своим поликлинникам и больницам, чтобы первыми занять очередь к кабинету врача. Часто не могли определиться, выходить ли им или нет, вертелись под ногами, я их толкал.
 У меня было пятнадцать минут, чтобы пройти проходную и успеть добежать до девятнадцатого цеха.   
        Возле прохода в цех дежурил начальник цеха по фамилии Кива.  Он охотился на опоздавших.  Наказанием было - лишение премиальных. В первый раз, когда я попался,  из моей скудной зарплаты в 120 рублей вычли сорок.  Я прихуел.  Написал в туалете на деревянной перегородке:
— Кива — пидарас.  Кто согласен, ставьте черточку.
Через неделю вся стена была исчеркана.  А еще через несколько дней красной шариковой ручкой кто-то написал:
— Ты думаешь тебе пролезет. Я тебя по почерку найду.