Глава 3. Первое знакомство

Тамара Злобина
Девушка-староста провожавшая Лизу на санобработку поинтересовалась:
-Ты новенькая? Сегодня прибыла? Как тебя зовут?
-Да, сегодня утром — ответила та и по привычке призналась — Я - Елизавета Саламандра.
-Это что  - фамилия такая? - поинтересовалась Мария.
-Скорее псевдоним — призналась Лиза. - После гибели отца мне помогли переделать школьную кличку на фамилию чтобы я смогла устроится на работу — Так я и документально стала Саламандрой, но этого лучше не знать никому.
Маша кивнула головой соглашаясь с новой подругой. И добавила:
-Тут тебя будут звать Саламандрой. Нас всех не по именам зовут а по кличкам — Самара, Гвоздь, Алеутка, Лиса,  Родник, Рябина. Ты последняя, седьмая — Саламандра. Теперь группа сформирована полностью, и значит после твоего выздоровления сразу  начнутся  занятия. Вид ту тебя конечно не презентабельный но ничего — подкормят подлечат — будешь как огурчик.
-Зелёная и в пупырышках? - попробовала съязвить  Лиза.
-Юморишь? - улыбнулась староста. - Это хорошо — значит живая.
-Живая — согласилась та — хотя уже не надеялась дойти до Москвы  - били прикладами всю дорогу.
-Тебя что — гнали сюда пешком? - удивилась девушка. - Изверги!
-Я для них не человек — дезертир. Предатель…
-Почему так решили? - не поняла девушка.
И Лиза впервые за последние дни встретившая нормальное человеческое отношение к себе рассказала всю правду — даже справку показала, выданную доктором, которую так и не показала своим мучителям, опасаясь мести доброму доктору со стороны власти. Почему доверилась незнакомому человеку? Надоело трястись и опасаться всего и всех — это уже было сверх всякой меры — человеческое терпение тоже имеет свои пределы.
После санобработки Лизу осмотрела доктор и увидев её спину сказала:
-Ну к завтрашнему дню ты вряд и будешь готова — тут на целую неделю работы — самое меньшее дня на три.
-Вряд ли Бабе Яге это понравится! - отреагировала Мария.
-Это не мои проблемы! - бросила врач Надежда Михайловна впервые назвав начальницу курса тем прозвищем которое ей дали ещё прошлые курсистки - Пусть Баба Яга сама разруливает.
Когда девушки вышли из кабинета врача Лиза поинтересовалась:
-А Баба Яга кто у нас? Можно так называть майора?
-Бабенко Альбина Ивановна. - ответила Маша, прижимая  миниатюрный пальчик к своим красиво очерченным губкам, давая понять что  только в узком кругу можно так называть майора.
-Из-за красоты неземной? - спросила  Лиза. И Мария ответила ей в тон:
- Из-за характера ангельского!
-Ясно — ответила Лизавета. -Характер у неё конечно ещё тот.
-Согласна — подтвердила Маша. - На её пути лучше не вставать — сомнёт, как танк, и следа не останется. Учти на будущее.
-Спасибо за предупреждение — учту -согласилась Лиза.
Вывод доктора Бабенко очень не понравился и она отчитала Надежду Михайловну, как школьницу, хотя врач была старше Бабы Яги на целых десять лет и в медицинских кругах слыла опытным и уважаемым доктором. Марию такое отношение к доктору покоробило, но ответить девушка не могла, ведь и она по мнению Бабы Яги была такой же преступницей как и остальные девушки хотя и была из интеллигентной  профессорской семьи — на  курсе на неё как-то обратил внимание преподаватель персидского языка, который им предстояло изучать, узнав что Мария неплохо знает  три языка: немецкий, французский и иврит. Оказалось что майор приревновала Виктора Павловича Березина, который был её любовником, уже не первый год. С тех пор при каждом удобном случае Баба Яга старалась уколоть девушку — её ехидство переходило все границы. Огонь подливала и слушательница курсов Гвозденко Олеся Михасевна — племянница Бабенко. Прозвище Гвоздь ей очень шло: длинная, прямая, скрытная, настырная и наглая деваха, уверенная в том, что ей можно всё — всё сойдёт с рук, ведь она под покровительством руководительницы курсов. О ней почти
ничего не было известно даже то, за какие грехи она попала сюда. Её подружка Одарка  как-то призналась что Гвоздь попала сюда по знакомству — тётка перетащила чтобы отмазать племянницу от фронта. И это было похоже на правду. Правда Гвоздь делала вид, что не злоупотребляет родственной связью — работала наравне со всеми, спортом занималась не хуже — даже лучше многих — единственное что у неё не получалось — стрелять как Алеутка. Впрочем, никто из группы не мог делать это лучше этой девчонки с узким разрезом глаз — да оно и понятно — Алеутка прирождённая охотница и меткость у неё в крови. Но бегать и прыгать и в длину и в высоту никто лучше Олеси не мог — при её высоком росте и ноги у неё были соответственной длины.
-Ничего — говорила Мария вот начнём язык проходить, изучать страну, куда нам придётся ехать — посмотрим как она начнёт тонуть.
Ты что уже знаешь куда мы едем? - Удивилась Лиза. -Догадалась?
Елизавета поняла что из всех девушек Мария была самой умной и самой начитанной — она знала такое о чём Лиза даже не слышала.
-Догадалась — подтвердила Маша — однажды слышала разговор Бабенко с Виктором и он сказал несколько фраз на персидском и Баба Яга ответила ему в унисон.
-Значит едем туда где был убит Александр Сергеевич Грибоедов — дипломат и поэт.
-О?! — восхитилась Мария — А ты, Саламандра, не так и проста, как кажешься — ни одна из курса не знает ни Грибоедова ни его Горя от ума.
 -Просто я всегда любила литературу — призналась Лиза.
Мария взяла  Елизавету в свою комнату, потому что эта девушка была ей интересна, она ей нравилась — девчонка с живым умом, с характером весёлым общительным и живым — недаром она представляется Саламандрой хотя фамилия у неё совсем другая. ПрозвищеСаламандра -  огонь, ей весьма подходит. Мария даже подумала, что если бы ни этот характер неизвестно осталась бы девушка в живых. Пробыть три года в самом жерле войны Сталинграда, смертельная болезнь, несправедливое обвинение, этап до Москвы способен вынести только сильный, выносливый человек, который способен вынести и нынешнее, как говорит Баба Яга — последнее задание, и поэтому Маша решила держаться этой девочки потому что она надёжна — не подведёт и не предаст   отличие от тех же Гвоздя или её соотечественницы и подруги, а другие девушки были слишком далеки от неё  по характеру, восприятию жизни — были другими, в чём-то даже чужими. И Маша сразу дала Саламандре понять что та ей нравится. Поэтому Маша не могла  дома не рассказать что у неё появилась подруга, что случалось нечасто. Мама Марии предложила дочери как-нибудь пригласить новую подругу к ним в гости, чтобы семья могла познакомится с девушкой, настолько удивившей её неординарную дочь.
Да и  Лизе было интересно познакомится с семьёй Маши — никогда ещё она не была знакома с такими образованными и умными людьми, ведь отец Маши — профессор, который в середине тридцатых годов работал в составе археологической экспедиции в Иране, и Маша с таким интересом и восторгом иногда рассказывала об этой стране ,её особенностях и странностях, вызывая неподдельный интерес — тем более что все анализы и размышления приводили девчонок к выводу, что их намерены отправить именно туда. Правда ни одна из них даже намёком никогда никому ни говорила, потому что это ни к чему хорошему привести не может — все  мало мальские сведения сохранялись в строжайшем секрете. 
Но приглашения не следовало, и Лиза понимала, что прошло ещё слишком мало времени и она не смогла пока доказать своё расположение к невероятно умной и очень осторожной девушке Маше, считая себя недостойной такой воспитанной  и умной девушки.
Параллельно шло знакомство и с другими девушками — особенно настойчивостью навязывалась ей в друзья Олеся, но Лиза чувствовала, что интерес это не так прост — она просто прощупывает её видимо по заданию тётки. Вскоре к ней  присоединилась и подруга Одарка — выспрашивала вынюхивала во всём сомневалась. Она требовала чтобы её все называли Одри. Сам собой напрашивался вопрос:
-Кто такая?
-Эх ты темнота некультурная с презрением заявила Одарка глядя на Марию говорящим взглядом. -Всем известно что это знаменитая европейская певица!
-Эх ты светлота культурная! - ей в тон ответила Мария. - К Твоему сведению Одри  Хепбёрн не певица, а актриса, хотя, действительно, очень знаменитая.
-А мне плевать на то, певица она или актриса! - не меняя выражения лица продолжила Одарка- Одри с явным желанием  всем утереть нос.
-Вот мы победим и я уеду в Европу, и там стану самой знаменитой певицей!
Это было сказано таким тоном и с таким видом, что никто из девушек не понял о чьей победе говорила всё т аки Одарка- Советского союза или Германии.
С этого дня девчонки стали называть её Одарка Хопбёрн. Та злилась, но вступать в споры опасалась — уж очень эти Машка с Лизкой языкастые — кого угодно заболтают — тем более она девушка простая из глухой украинской глубинки, а эти двое городские…
Потому они просто выдумывали то, что Бабенко хотела бы услышать от них: шушукаются между собой, строят глазки курсантам даже однажды видели, как они общались с Игорем Павлюченко  и Костей Соколовским и смеялись весьма непристойно, как советским девушкам не подобает. И Бабенко за наушничества поощряла подружек то сладостями то билетами в кино, которое время от времени показывали в местном клубе. А подружки потом горделиво кичились этим перед остальными. В результате девушки стали опасаться и сторониться их, понимая за какие заслуги такие награды и стали называть их подружки-хохлушки.  Мария назвала  -  тридцать сребреников. Не все из девушек понимали, что это означает, но были вполне согласны с выводами: награда за предательство.
-Вы уже, наверное, поняли, что на самом деле никакого общения не было — подружки-хохлушки придумали всё сами. Почему? Потому что парубки им самим нравились и они опасались, что Игорь и Костя станут объектом внимания Машки и Лизки  и парни выберут нахальных девах, а не их самих. Однако этот доклад мог ударить не только по Марии и Лизе но и по парням.
Одарка высказала опасение, что и  Игоря и Костика могут просто отчислить из числа курсантов и тогда их уже не достать.
-Не отчислят! — заверила её подруга. -Таких красавцев отбирают специально — рост  не менее 190 см,  представительность, стройность, интеллигентность, воспитание и образованность. Поэтому и говорят — все как на подбор. .. Это штучный товар  Одри и  ни кто отказываться от них не станет. И нашим принцессам так по мозгам настучит, что они будут шарахаться друг от друга как чёрт от ладана.
А  нам то какой от этого прок? — не успокоилась Одарка. - Я совсем не уверена в том, что Альбина Ивановна станет нам помогать в этом.
-Станет! Я тётю хорошо знаю! -  Запротестовала Олеся. - Нам может и не станет но себе — обязательно и такого шанса, чтобы накрутить хвоста парням не упустит  И  нашим принцессам так по мозгам настучит, что они будут шарахаться друг от друга как чёрт от ладана.
-Боюсь, что после этого парни и от нас будут так же шарахаться — ответила Одарка.
-А мы одну хитрость применим! — объявила  Олеся. - Я тётушке подкину идею устроить для сотрудников нашими силами концерт. Тогда ты сможешь на законных основаниях с Игорем репетировать свои песни, а я с Костей — наши украинские танцы.
Тут уж всё будет в наших руках: флиртуй не хочу и никто слова против не скажет
-А что?! - воскликнула Одарка-Одри неплохая задумка. Давай попробуем подруга! Я согласна. Но  Альбине это зачем?! - всё ещё сомневалась Одарка.
-Она и сама не против показать себя во всей красе. У тёти очень неплохой голос и она здорово исполняет старинные романсы: Виктор играет на гитаре а Альбина поёт и уж не упустит своего шанса — поверь мне.
И действительно майор с радостью согласилась на предложение племянницы. И теперь уОлеси И Одарки была возможность открыто встречаться с Игорем и Костей.
Игорь с Костей оказались двоюродными братьями  из интеллигентных известных московских семей— отсюда и рост и стать и воспитание. Оксана С Одаркой казались рядом с ними неотёсанными деревенскими барышнями, и видно было это невооружённым взглядом, но подружки-хохлушки втюрились в них по самые ушки и готовы были переспать с ними при первом же удачном случае, но Альбина предупредила их: если случится такое — вылетят  с курсов, как пробки, и она помочь не сможет, потому что туда куда их собираются забросить цену имеют девственницы а не подстилки. Вот подружки-хохлушки и держались из последних сил, решив что если дело дойдёт до подсели подставить Машку с Лизкой — тогда им прямая дорога на передовую, ведь сюда они попали по серьёзным  нарушениям — одна дезертир на другую большой чин глаз положил и жена потребовала убрать соперницу с дороги заслуженного мужа-генерала. А там на передке этим стервам,считали сестрички,  выжить уже не реально..
В это же время врач, ведущая Елизавету сообщила Бабенrко, что её подопечная готова к продолжению обучения— почти все остаточные явления после болезни сошли на нет, а оставшаяся худоба успеет уйти во время учения, если назначить более калорийную диету.
-Вот и хорошо! - отреагировала майор. - Значит с понедельника мы и объявим начало занятий, а то уже остальные ученицы начали расхолаживаться. Бездействие ни к чему хорошему не приводит — таких как эти, нужно всё время держать в руках А как держать, когда рядом красавцы-курсанты ? Того и гляди начнутся любовные игры. И более возрастные дамы не выдерживают — срываются. Из первой группы курсантов двое были отчислены именно из-за этого — именно их сделали в этих историях крайними. И по министерству пошли слухи, что именно я приложила к этому руку, хотя я — ни сном ни духом.

Продолжение:http://proza.ru/2022/01/01/1049