Иллюзия

Джозефина Силлер
Вечерело. Я все еще находилась в учебном заведении. Атмосфера в нем царила достаточно странная. Оглушающая тишина, лишь вдалеке  стоял тихий гул. Вся школа была пуста, за исключением столовой. Странно, не правда ли? Несмотря на позднее время, людей там было много. Мне захотелось поесть, поэтому я направилась в буфет. Народу там стояло не мало, занимая  очереднь, я чувствовала себя селедкой в банке. Дежурным была какая-то учительница, я ее даже в лицо не знала. Она следила за тем, чтобы ребята не задавили друг друга, при этом смотря на нас с улыбкой, очень странной улыбкой. Ее глаза были немного мутными. И вроде бы все как обычно, но у меня было плохое предчувствие. Я еще давно заметила, что люди меняются. Они другие, совершенно другие. Мои родители стали слишком идеальными. Это все началось достаточно давно. Я понимала, что все по-другому...иначе. От этого становилось жутко. Как будто все вокруг сошли с ума и лишь ты осталась нормальной. Чувствовала я себя не в своей тарелке. К сожалению, или, быть может, к счастью, голос буфетчицы отвлек меня.

-Девушка, чего желаете? - ласково спросила та.

Я замерла в ступоре, смотря на нее. У меня в голове прокручивались ее слова.
"Это она сказала?! Эта вечно недовольная и ворчливая женщина??" - думала я. Приглядевшись к ее глазам, я заметила, что они тоже мутные. Мурашки прошли по коже. С каждым днем я убеждались в своих догадках все больше.
Прошло еще несколько секунд. Я была уверена, что она начнет  злится, ибо я так и не сказала, что буду покупать, но женщина терпеливо ждала. Да и дети в очереди вели себя спокойно. Обычно они толкались и кричали, требуя отойти побыстрее. Но сейчас были все в очереди по одному и соблюдали тишину.

-Одну  с яблоком, - промолвила я.


Купив булочку, я пошла на школьный чердак. Обычно там никого не было. Наверху пылилось небольшое окно и старые вешалки для одежды. Впрочем, там было много другого хлама. Поднимаясь на верх, я услышала голоса. Сложно было понять, что эти люди обсуждают, ибо они говорили шепотом, но судя по тихому гулу, их было много. Я не понимала, кто был на чердаке, ведь обычно там не было ни души. Да и ходить туда нам строго запрещено. Но я нарушала это правило, мне на чердаке было спокойнее. Можно сказать, я пряталась от людей, которые сильно отличались от меня. Сзади послышались шаги. По коже прошла волна мурашек и сердце забилось чаще. Я замерла и прислушалась, дабы убедиться, что за мной никого нет. В этот момент кто-то схватил меня за предплечье, что заствило мое тело вздрогнуть. Я обернулась. Передо мной стояла высокая загорелая девочка. У нее были густые русые, словно шоколад, волосы и теплые карие глаза...Они были совершенно не мутными! Было видно, что незнакомка тоже внимательно разглядывает меня.

-Значит, с тобой еще все нормально? - строго спросила та.

А я стояла в ступоре, не зная что ответить. "Что...неужели она.." - пронеслось у меня в голове.
Девушка в это время сверлила меня взглядом. Через пару секунд  незнакомка ослабила хватку, после чего выдохнула, и сказала:

-Возможно, я напугала тебя, так что извини.

-Да нет.. - начала было я, но шатенка прервала меня.

-Твои глаза не мутные, я знаю, с тобой все хорошо, - резко выдала она.

-А ты...- эхом ответила я.

Эта особа стояла смирно, будто обдумывала дальнейший ответ. Спустя пару секунд она сменила позу:

-Не молчи, прошу...

Я видела, как быстро изменилось ее лицо. Меня это удивило. Я еще не поняла, что происходит, а она уже успела сменить несколько эмоций.

-Я...

Я не знала, что сказать ей. Можно ли доверять первому встречному? Но ведь, возможно, она понимает, что происходит, раз говорит подобное... Мысли перемешались в кашу, я начала теребить серебрянное кольцо на своем чуть вспотевшем пальце.

Девушка вновь глянула на меня, с надеждой в глазах. Я давно не видела такой искренности от других людей.

-Я верила, что осталась не одна...

***

Как мы все знаем, пандемия началась в 2020. И по началу все было хорошо. Никто не воспринимал вирус всерьез, пренебрегал ношением масок и перчаток. Но в концу 21 все стало намного хуже. Недовольный народ бунтовал. Уже к середине марта 2022 стали приниматься жесткие меры против непривитых. Но потом все стало очень странно.

Регулярные туманы, распыляющие неизвестное вещество. Люди не успевали опомниться, как становились очень странными. Мутные глаза были тому признаком. Чувство ложного счастья и спокойствия, человек под действием этого препарата переставал объективно воспринимать реальность. Если бы у него умер родственник, он бы, возможно, и ухом не повел, продолжая нормально жить. Все люди под действием газа были привиты. Но не смотря на это, препарат на всех действует по-разному. Обычные люди вели себя максимально странно, но работники в общественных заведениях и люди, приближенные к власти были еще, если можно так выразиться, в здравом уме.

Иллюзия идеального общества  была создана властью не с проста. Другие страны пока не были задействованы. Все границы, ради безопасности, были перекрыты.

Компания TC (teenager's corporation) занимается этим делом. Группа подростков, которые могут "трезво" смотреть на ситуацию сейчас есть по всей России. Их мало и им сложно общаться между собой. Но есть то, что их объединяет - имунитет к вещесту c.

Все сообщения в мессенджерах проверяются, так что им пришлось разработать новый язык, основанный на особом поставлении знаков препинания и смайликов. По крайней мере такой текст не будет выглядеть подозрительно.

Так же креативные ребята придумали способ защитить себя от этого вредоносного вещества. Эти обычные, на первый взгляд, медицинские маски были прошиты специальныии прослойками, сделанными из того же материала, что и маски против радиации. Средство было дешевым и доступным, но благодаря  рыхлому составу, частички тумана хорошо оседали на его слоях.

Основная часть подростков проживает ближе к Москве. Там сейчас очень опасно. Нововведение от власти - контролеры. Особые существа, которых называли контролерами, ходили по улицам. Они могли видеть привит человек или нет. Сложно было объяснить, как именно они это делают. Главный минус этих существ заключался в ограниченном поле зрения, что и помогало подросткам из TC скрываться. Данные машины способны были издавать громкий сигнал, если увидят невакцинированного человека, именно поэтому на главных улицах были только привитые люди под действием газа. Никто не знал, что делают с пойманными людьми. Само создание контролера стоило больших денег, так что пока их было мало и можно было без труда передвигаться по внутренним улочкам.

Насчет заболевших. Их количество резко снизилось, а деятельность госпиталей и других лабораторий была строго засекречена. По телевизу уже не крутили информацию о коронавирусе и лишь наличие контролеров напоминало о жесткой реальности. В обычное время люди бы начали бунт, но сейчас они были абсолютно спокойны. Ничего не понимающий народ разгуливали по улицам, на которые, казалось, медленно,  с самого неба, опускалось густое серое марево.

***

-Так.. значит, то что ты мне рассказала.. это правда? - выдавила я из себя, после того как послушала общий рассказ о ситуации в мире от моей новой знакомой -  Леры.
Она лишь кивнула головой в ответ. Я не понимала, как эта девушка может так спокойно ко всему этому относиться? В мире происходит ТАКОЕ, а она.. Я слегка ущепнула себя, дабы убедиться, что это происходит по-настоящему, после чего опустила взгяд.

Конечно, я понимала, что что-то подобное может случиться, но реальность была гораздо хуже, чем я представляла. Но по крайней мере я уже не чувствовала себя сумашедшей.

Сзади к нам подошла еще она девочка и положила мне ладонь на плечо. Я обернулась. Эта особа была высокой и стройной,  глаза у нее были ангельски голубыми и обрамлены светлыми ресницами, такие большие, живые... да длинные вьющиеся волосы оттенка топленого молока очень украшали ее.  Она мило улыбалась.

-Тебе не стоит беспокоится, - ответила та. Я подняла голову.
Девочка продолжила говорить:
-Я понимаю, что тебе жутко, что сложно принять новую реальность, но ты не одна и мы поможем тебе. Сегодня мы отправляемся в Москву. Ты можешь поехать с нами, если у тебя с собой есть паспорт или свидетельство о рождении.
Я на секунду задумалась, но потом вспомнила.

-У меня есть с собой паспорт.
Мысленно я подумала о том, что мне очень повезло встретить участников TC  именно в тот день, когда мы ездили в музей атомной электростанции, у меня был с собой паспорт, ибо без него нельзя было оформить одноразовый пропуск. Судьба сегодня явно на моей стороне.

-Отлично, - обрадовалась незнакомка,

-Погоди-ка, совсем забыла представиться, я Оля, а тебя как зовут?

-Лиза, -ответила я, -очень приятно.

Оля улыбнулась, после чего отошла в сторону, где копошилась в каких-то вещах. Рядом с ней было еще пару ребят по младше, они крутились вокруг нее и что-то взахлеб рассказывали. Я мысленно подметила, что такой не человек не может быть плохим.

А вот сам чердак не выглядел "обитаемым". В нем была установлена небольшая лампа, повсюду были рюкзаки. Ребята вели себя абсолютно спокойно. Кто-то ел, кто-то собирал вещи. На их лицах уже не было стараха. Их светлые, блестящие глаза лишь смотрели вдаль, будто в будущее. А самое главное, что отличало этих людей от "зараженных" туманом - надежда.

Легкий ветерок обдувал лицо. Прохлада струилась из приоткрытого окна и медленно ползла по полу. Я погрузилась в свои мысли. Посторонние шумы на время ушли на второй план.

"Собираемся, ребят" - скомандовал стоящий в углу стоял парень. Это моментально отвлекло меня от раздумий.

"Так быстро?" - подумала я.

Оля вновь подошла:
-Скорее всего, твоя куртка в гардеробе? - предположила она.

-Ага, - ответила я

-Давай тогда вместе сходим?

-Конечно, - я улыбнулась краем губ, после чего Оля потащила меня за руку.

Мы тихо, но быстро спустились вниз по лестнице. Раздевалка находилась рядом с выходом, но на ресепшн никого не было, так что можно было с легкостью взять свои вещи и утащить их на чердак.

-А как мы будем выбираться из школы? - спросила я, когда мы немного отошли от места, где нас могли услышать.
-Кирилл сказал, что мы будем выходить группами, чтобы не было подозрительно. По 2-3 человека.

В это время я заметила пару детей, направляющихся вниз к выходу.

-А с кем поеду я?

-Со мной и Лерой. Не будем пока загружать тебя лишними знакомствами. У нас еще будет время на это.

В ответ я лишь кивнула. Пройдя на чердак, я быстро оделась. Лера и Оля тоже натянули на себя куртки. Можно было заметить, что все дети были одеты тепло. Никто не думал о моде в такое время, это было странно и очень приятно. Одеваясь, я еще раз прокрутила в голове сегодняшние события. Как так получилось, что я ни с того ни с сего уезжаю В МОСКВУ! А ведь если бы я задержалась хоть минут на десять, то, возможно, я бы так и осталась бы тут..

Мне вдруг стало жутко. Хотелось просто забыть все это, пойти домой, к маме.. но ведь это была не совсем моя мама... зараженные люди не имели влияния. Лишь кажется, будто все как обычно, но на деле.. Мне не хотелось плакать, не хотелось вообще ничего. Только это волнующее чувство внизу живота.

Наконец, мы с девочками вышли на улицу. Мороз слегка пощипывал кожу, что мгновенно взбодрило меня. Выйдя на главную, мы сели на маршрутку. Оля хотела заплатить за меня, но я отказалась. Проезд стоит 32 рубля, это совсем немного.

В маршрутке я надела маску, которую мне дала блондинка. У девочек таких было много. По ощущениям, маска была чуть толще, чем обычная, это было из-за дополнительной прослойки.

Народ в транспорте, на удивление, был спокойным. Точнее, конечно, не на удивление. Просто раньше я воспиримала это все по-другому. Совсем по-другому...

Прошло еще полчаса, мы, наконец, доехали до вокзала. У нас еще не было билетов, их отправилась купить кареглазая. К сожалению, у меня не было больших денег, поэтому я не стала предлагать их девушке. Стыд-то какой.. Я поделилась  своими переливаниями с Олей:

-Как неловко, что за меня платят,- начала было я

-Да брось, это фальшивка.

-Фальшивка??? - на моем лице мгновенно появилось удивление.

-Ага, - ответила та, как будто мой вопрос был банальным.

-Но это ведь незаконно, неужели на кассе ничего не поймут?

-Нет, - ответила голубоглазая, - даже если тут кто-то умрет, это не будет столь значимо.
Мы уже давно помышляем подобными делами. Ненастоящим людям не нужны реальные деньги..

Я замолчала.. Мне стало очень грустно. Ведь, скорее всего, близкие люди участников TC  стали сами не свои.. Они стали друг другу совершенно чужими людьми. Мне захотелось плакать. Особенно с когда я вспомнила, что мои лучшие друзья, возможно, тоже попали под удар. В груди стало горячо. А что, если они тоже заражены?! Я бы этого не вынесла.

-Оля, А зараженных можно спасти? Сделать так, чтобы они стали прежними?

-Возможно, - чуть помедлив ответила та, для этого им нужно перестать ежедневно дышать веществом с, тогда они смогут прийти в себя. Но это не точно.

Угу... - ответила я.

Значит, нужно срочно что-то придумать. Но это звучит слишком безбашенно. Подростки не смогут ничего сделать. Однажды они тоже попадут под влияние этого вещества и тогда надежды не будет. Мир захватит серое марево, повсюду буду  контролеры. Я задумалась. Мне было по-настоящему жутко. Это все бред, дурацкий сон, лучше спокойно жить как раньше, а не пытаться спасти мир. Это глупо, по-детски, наивно..

Вскоре Лера вернулась с  билетами.

- Нам уже пора идти, - ответила она.
Я лишь молча поднялась, следуя за девочками. Краем глаза я заметила, что в автобус входят дети, которые были тогда с нами на чердаке. Они были разного возраста, примерно от 9 до 17 лет.
В груди было какое-то странное чувство. Волнение от того, насколько повезло, насколько необычно знать больше, чем другие.

И вот мы уже зашли в автобус и сели на свои места. Мне повезло сидеть около окна. Я почти всю дорогу смотрела на пролетающие мимо деревья, столбы и другие машины. Мне было тревожно. Жизнь резко перевернулась с ног на голову, я узнала слишком много. Я уже было думала о том, что лучше было  жить в счастливом неведении. Хотя тогда бы я продолжала бесконечно гадать о происходящем в мире.

Темнота совсем опустилась на город. Семь часов, а ощущение такое, будто уже глубокая ночь. Лишь тусклые фонари изредко освещали улицы. Вдали, конечно, были видны огни города, они говорили о том, что людей этом месте много. Остается лишь гадать о том, что там может происходить.


Приехали мы к 9-ти вечера. На удивление, спать мне совершенно не хотелось. Девочки много рассказали мне о том, что сейчас твориться в мире. Мне было жутко слушать это. Неужели их слова - правда? В целом было неуютно. Одиноко, не обращая внимания  на то, что среди серых лиц есть те, чьи глаза несмотря ни на что остаются живыми. Но мне все же было печально. Я не знала, что ждет меня впереди и это пугало. Возможно, я скоро умру. Ведь такой неподготовленный человек, как я, вряд ли выдержит подобную жизнь.


Наконец, мы приехали. Место, куда нас высадили было совершенно не людным. А если люди и были, то они попросту не замечали нашего присутствия. Мы вышли на улицу и быстро свернули за угол. Во время дороги к нам присоединилось еще несколько человек из ТС.

Было немного страшно идти вечером по темным улицам, особенно, когда другие ребята свернули и мы остались втроем. Но самое главное, что мы никого не встретили по пути. Хотя мне бы хотелось поглазеть на контролеров. Из описаний девочек у меня в голове сложилась картинка этого существа, но все таки увидеть его в живую было бы интересно.

Но я все еще не могла понять. Почему вещество с такое странное. Ведь Лера сама платила за проезд фальшивками и говорила, что никто не заметит моего отсутствия, если я сбегу из дома. А сейчас мы должны идти через черный ход, стараться разделиться, чтобы никто ничего не заподозрил. Я не понимала, почему в стране до сих пор не начался хаос. Почему все так нелогично и запутанно.

Мороз быстро проник под куртку, отчего было зябко и неуютно. Я не могла представить, куда мы сейчас пойдем. Главное, чтобы ни на улице. Шли мы достаточно долго, петляя по узким улочкам, многие из которых даже не были освещены. Снег хрустел под ногами. Так как было уже поздно, людей было мало, а если и были, то и не замечали нас.

Наконец, пройдя длинный путь, мы зашли в неприметный дом. В нем не было ни единого горящего окошка. Сердца его жителей погасли вместе со светом. Мы зашли внутрь. Обшарпанные стены, странные надписи на них. Граффити, мат и прочая чепуха. Хотя пусть лучше будет это чем то, что твориться сейчас.

Поднявшись по лестнице на третий этаж, мы направились к неприметной двери. По началу я даже не поняла, что там есть дверь, ибо она была завешена разными газетами и кусочками ткани. Внутри никого не было. Коридор был маленьким. Посередине гостинной стоял стол и роутер. По углам были раскладушки и чистое постельное белье.
Нельзя было сказать, что эта квартира неухожена, просто она была пуста.

Разувшись и пройдя вглубь можно было заметить небольшой кухонный гарнитур, на вид достаточно старый. В холодильнике, стоящем рядом, было немного еды. Мы перекусили бутербродами с сыром и чаем перед тем, как лечь спать. К сожалению, у меня совершенно не было запасной одежды, поэтому я легла прямо в том, в чем была.  Главное что мне было не холодно под тонким покрывалом.

Во время всего этого мы с девочками совершенно не разговаривали. Я не понимала, почему так происходит. Просто не хотелось ничего говорить. Или нечего. Но что можно было сказать, оказавшись в такой ситуации? Болтать о пустяках? Теперь моя жизнь стала другой, не такой беззаботной и легкой, как прежде. И хотя это было лишь  начало, мне было сложно.

Утро выдалось проще. Мне так хотелось поспать ещё, но девочки не позволили. Оля сказала, что у нас сегодня много дел. Если честно, пока я была еще сонной то даже забыла о том, что произошло вчера. Но стоило мне открыть глаза, как все воспоминания вспылили в памяти. Я немного загрустила.

-Я уже отписалась нашим, - заявила Лера, откладывая телефон.

Я подняла глаза. Оля готовила завтрак. Опять бутерброды. Пусто, конечно, но это лучше, чем могло быть. Несмотря на то, что я поела вечером, под утро все равно была голодна, поэтому бутерброды ушли с удовольствием.

За завтраком мы с девочками много болтали. Это радовало, ведь гробовая тишина вчера вечером не доставляла особого удовольствия.

-Кстати, - начала было я, обращаясь сразу к обеим, - почему в стране до сих пор не начался хаос и...

Я не успела договорить начатый вопрос, который мучал меня еще со вчерашнего дня, как Лера прервала меня:

-Этот вопрос мучает всех. Сложно объяснить..

-Вещество с на всех действует по-разному, - сказала Оля, - возможно, его используют в разной дозировке или  концентрации. Мы пока этого не знаем. Понимаешь, Лиза, дело в том, что мы всего лишь...

Лера вновь прервала говорящего, но на этот раз чуть ли не зажала блондинке рот.

-Оля, не смей, - прошипела та.

А мне было очень любопытно узнать, что такого секретного могла сказать голубоглазая. Но судя по лицу ее подруги, этого не случиться. Я не говорила ни слова, лишь наблюдала за девочками.

-поговорим об этом позже, - отрезала шатенка, допивая свой чай, - нам уже скоро выезжать.