Глава 12. Разгадка священного камня

Сергей Кононов 2
В небольшом тёмном зале светил несильный, до дрожи пугающий зеленоватый свет. Посреди зала стоит пьедестал. На пьедестале – добытый Синаем священный камень клана Йола, освещённый тем же светом, что и зал. Рядом с камнем стоял низкорослый старец в фиалковой мантии и колпаке, а вокруг сей композиции в дубовых, окованных железом, креслах сидели: Альес, канцлер и великий магистр Острова Земли, Росс, глава «Белого креста», директор Жан, Гродборт, капитан «Чёрной манипулы», и ещё несколько адептов, носящих звание магистров. По периметру зала стояли адепты «Белого креста» и элитные телохранители из «Чёрной манипулы».
- Итак, Рихтер, - обратился Росс к старцу в колпаке, - каковы результаты расшифровки?
- Если я всё правильно расшифровал, - говорил старец, прозванный Россом Рихтером, - данный здесь текст вас поразит… Древние тексты гласили о появлении в нашем мире Непознанной силы, искажающей любого, кто её примет, и что принесёт её Служанка ночи. В результате Трибальт захлестнёт волна катастроф, которая затянется на долгие годы. Правда, её сумеют остановить Светлый и Тёмный воители, которых древние волхвы изберут из простонародья, однако Тёмный воитель предпочтёт управлять новым порядком, и война между Искажающими силами разразится с новой силой. И затем в мире появится новый Светлый воитель…
- Новый? – поинтересовалась Альес.
- Именно, новый. В тексте указано, что они сойдутся в поединке друг с другом не один раз. Самым последним было их столкновение на Лысом острове, куда, согласно древним наблюдениям, упал метеорит. Или «Звезда разрушения», как её тогда называли. Но оба воителя не погибли. Светлый слился со светом и исчез в небесах, а Тёмный заставил смерть служить себе. Так что высока вероятность того, что оба воителя всё ещё живут среди людей, и всё ещё враждуют между собой.
Росс:
- О Тёмном воителе мне, как раз, ещё известно. А вот про Светлого… у меня есть вопросы, и их много…
- К ним мы ещё успеем вернуться, - молвил Рихтер, не отходя от камня. – Хотя, если обратиться к древним письменам, одно ваше любопытство будет удовлетворено само по себе. Там говорится, что Тёмный воитель будет побеждён Светлым, и их противостояние закончится. Но при условии, что новый Светлый воитель будет аристократического происхождения, а не из простонародья.
- И как, по-вашему, узнать, кто из аристократов Светлый воитель? – спросил один из магистров.
- Этого я не знаю, увы. Одно мне известно: где Тёмный воитель, там же и Светлый. Пока Тёмный жив, Светлый будет рядом.
- Хорошо, тогда другой вопрос, - сказал тот же магистр. – Как и чем Светлый воитель собирается победить Тёмного, если их противоборства затянулись на долгие века?
- В текстах, - отвечал Рихтер незамедлительно, - упоминается, что оба воителя будут искать управу друг на друга, для чего будут прибегать к любым способам, в том числе искать древние артефакты. Часть их будет уничтожена или бесследно пропадёт, а часть останется в руках самих воителей. Светлый воитель одолеет Тёмного с помощью особой силы. Это будет не артефакт и не оружие. И даже не заклинание. Это будет сила, обладая которой любой способен абсолютно на всё.
- Абсолютно на всё? – как эхо, отозвалась Альес.
- Точно. С её помощью возможно своротить горы, разрушить мир, перевернуть его вверх ногами… Перечислять можно без конца.
- А где он… как его… Лысый остров? – спросил магистр в зелёной мантии и очках. – И чем так прославился этот остров, что его назвали таким… хе… нелепым именем.
- О нём известно очень мало, - ответила ему Альес. – Этот остров находится на самом юго-востоке архипелага. На его земле ничего не растёт, даже лишайники – сплошь песок да голые камни, поэтому его ещё называют Бесплодным. Но то, что туда упал метеорит – факт. Учёных долгое время привлекал оставшийся с тех времён кратер – место падения «Звезды разрушения», но уже в скором времени они свернули его изучение. Правда, туда в последнее время часто стали приплывать наивные авантюристы и кладоискатели в надежде найти что-нибудь ценное. Однако они быстро оттуда возвращались, осознав, что ни на самом острове, ни на мелководье возле него искать нечего.
- Этот остров до сих пор необитаем. Даже Остров Огня брезгует им, - сказал магистр с пенсне и серой от старости бородёнкой.
- Чего там соседняя фракция? – встрял тот же магистр в зелёном. – Крупные косяки рыб обходят этот остров стороной. Потому что знают, что там произошло. Лысый остров смело можно считать проклятым, клянусь честью адепта.
- Довольно про остров, - сказал Росс. – Мне хотелось бы знать про другое. К примеру, в текстах не говорилось про то, где и как появится второй воитель?
Рихтер:
- Не говорилось. Зато говорилось, что Тёмный воитель ранит Светлого, а новый воитель очень долго не будет знать о своём происхождении…
- Но, - резко вставил Росс, - в тексте сказано, что новый Светлый воитель будет из знатного рода, а не из простонародья. Только вот вопрос: из какого именно? Знатных родов на Трибальте и сейчас много.
Альес:
- Их нет только на Острове Огня. Последний аристократ ушёл оттуда ещё в царившую тогда там Эпоху раздора. В южной фракции нам искать таковых не стоит.
- Не забывайте, однако, - упреждающе говаривал Рихтер, - главную закономерность, которую я установил, когда расшифровывал древние тексты камня Йола. Она гласит: «Клин вышибают только клином. Каждому действию есть противодействие. Лишь Искажённому дано одолеть Искажённого, простому смертному это не по силам».
Магистр в зелёном, изумившись:
- То есть, вы хотите сказать, что…
- Да. Параллельного победит только Параллельный.
Альес почесала себе подбородок.
- Мда, - говорит, - элитными адептами его не взять. Ловушки и сверхмощные техники тут тоже бессильны, а схитрить мы не можем. Хм… С указанным вами, Рихтер, фактом мне всё ясно. Но не понятно другое: где нам искать Параллельного знатного происхождения? Ведь только ему по силам одолеть эту… Юань-ти, Великого врага.
- Вопрос даже в другом, - поднялся престарелый магистр, - что это за сила, с помощью которой всё возможно, и где Светлый воитель её возьмёт? Ведь это же, как вы сказали, не артефакт и даже не магия.
Росс, тяжело вздохнув:
- Выходит, я напрасно посылал Синая за этим камнем.
- А я уверен, что не напрасно, - успокоил его Рихтер. – По крайней мере, мы узнали, как одолеть Великого врага.
- Это ничего не меняет. Мы не узнали, как и где найти Параллельного голубых кровей, и как найти эту… Абсолютную силу. Архивов «Белого креста» тоже оказалось недостаточно.
- Не стоит так впадать в панику, Росс, - молвила Альес. – Я не спорю, мы теперь знаем, как одолеть Юань-ти. А Параллельный аристократического происхождения найдётся, было бы только желание.
- Вам-то легко говорить, госпожа канцлер… А если он не найдётся? Как мы сможем одолеть Великого врага, если не с его помощью? Если мне не изменяет память, Параллельного можно победить, лишь отрубив ему голову или сжечь его тело и обратить в пепел. Простому человеку это не под силу.
- Не всё ещё потеряно, Росс. Было бы только желание, а выход найдётся. Всё возможно, если захотеть.
- И откуда же у вас такая уверенность, госпожа великий магистр? – поинтересовался магистр в высоком колпаке. А магистр в зелёном подумал: «Удивляюсь, как её допустили до великого магистра. А уж, тем более – в канцлеры».
- Потому что я сама начинала свою карьеру простым адептом, так же, как и вы. И прекрасно знаю, каково это быть юным адептом и каждый раз встречаться с опасностями и трудностями лицом к лицу. Я знаю, что такое трудности и непредвиденные обстоятельства вроде этой…
«Нашлась оптимистка! – мрачно подумал тот же магистр в зелёном. – Правду говорила магистр Липсида, берегись молодых у власти. Лично я таких даже в ученики не пускал бы – кто знает, каких они бед натворят».
- Вы считаете, что юнцы сумеют по вашему же поручению найти Параллельного голубых кровей? – поинтересовался толстый магистр с надменными чертами лица. – Хе, откуда вам, великому магистру, знать, что им это удастся без посторонней помощи, а?
- А я этого и не знала, - ответила Альес, и все удивились. – Я так сужу из других соображений: я просто в них верю. Моим подчинённым преграды нет: где я прошла – там и они пройдут. Найдут – хвала океану. Не найдут – значит, я это сделаю. Другого не дано.
«Это самоубийство!» - испуганно подумали все присутствующие.
- Да, я тоже видела архивы «Белого креста», как и вы. Тоже доступ к ним имею. Я пересмотрела их все от корки до корки. Было много чего удивительного, не отрицаю. После прочтения этих архивов я смело вам заявляю, что нужное вам средство существует! Нужный вам Светлый воитель есть, и он голубых кровей, но не подозревает об этом. Его искать не надо. Я не удивлюсь, если им окажется кто-то из молодых адептов или граждан фракции. Имя его мне не известно, как и всем присутствующим, но уверяю вас – он есть. Он живой, никуда не исчезал. И запомните: если, не позволь того небеса, кто-нибудь хотя бы пальцем тронет Светлого воителя, кем бы он ни был, будет иметь дело со мной. Я не буду судить, кто это, будь он даже высокопоставленный атташе. Не знаю, как остальным, мне лично понятно одно: Светлый воитель должен остаться в живых. А как он добудет Абсолютную силу, это уже его забота, а не моя – у меня своих дел выше некуда.
С последним своим словом канцлер встала и вышла из зала. Часть адептов «Чёрной манипулы» вереницей последовали за нею.
В этом вся Альес: никогда не боялась трудностей…