Предновогднее

Юрий Чемша
     Я иногда помогаю нашей дворничихе Тамаре, чищу с ней снег.
     Тамара – маленькая пожилая женщина, на вид – прямо старушка  божий… нет, одуванчиком не назовешь… скорее, крепкая тыковка, выросшая в деревне и привыкшая к трудной работе.
     Когда я был молод, то возраст женщины легко определял по зубам. В процессе моего взросления и общего развития стоматологии навык мой постепенно рассеялся, и определить возраст Тамары, у которой один зуб золотой, а другого нет совсем, я не берусь.
     Снегу в нашем городе бывает много, и Тамара провожает каждого, выходящего из подъезда, долгим взглядом с невысказанной просьбой.
     Я как-то не выдержал этого взгляда и помог. Просительный взгляд превратился в недоуменный. Пришлось выдумать версию: мол, сижу днями за компьютером, хочется размяться, да и для организма полезно.
     Про организм Тамара знала очень много, если не сказать, что всё. И пока я орудовал её лопатой, расчищая подход к подъезду, Тамара, сложив руки на животе, перечислила мне дюжины две рецептов настоек от своей прабабушки, спасающих не только «от спины», но и от сердца, и от почек, и от печени, и от селезёнки. И даже от такого экзотического в моем возрасте недуга, как «мужская сила», которая, впрочем, легко вылечивается ещё и неустанной чисткой снега в любое время года. Правда, это по версии безвременно ушедшей в возрасте ста десяти лет прабабушки Тамары,
     С того дня Тамара, бывает, набирает меня в домофон и спрашивает: Афанасьич, ты дома?
     - Дома я, дома, Тамара! – отзываюсь я и под ворчание моей жены Светочки одеваюсь соответственно погоде.
     Конец года, 29 декабря – горячее время для любого директора предприятия.   Мужики просили срочно приехать в цех и звонили каждые десять минут. Весь сосредоточенный на мыслях о производственных заботах, я выскочил из подъезда и вдруг увидел Тамару. В руках у неё была огромная лопата невиданной величины и конструкции.
     «Как не вовремя», - с досадой успел подумать я и услышал:
     - Как ты вовремя, Афанасьич!
     Взгляд у Тамары был, как у ребенка, не предполагающего отказа. То есть, почти женский. Я выключил телефон.
      Эта лопата меня уже задолбала! - пожаловалась Тамара.
     Лопата и правда была неудачной. Она выкручивала руки и не там высыпала снег…
     - Лопата у тебя, Тамара, какая-то невдалая. Кто такую дал?
     - Да у нас в РЭУ плотник новый, всем такие поделал. Бабы плюются. Я сейчас тебе старую принесу. Ты подожди пока...
     - Нет, Тамара, извини, убегаю. Вот, проход к подъезду я тебе пробил, больше не могу. Эту лопату я забираю у тебя и вечером верну. Мои ребята всё поправят.
     - Бери, я старую возьму. Там, правда, гвозди выпали… А как же ты? За здоровьем смотреть надо. Вот моя прабабушка брала девясил, мешала со сметаной – и сразу за вилы, на сенокос. Чтобы пот прошиб…
     - Потом, Тамара, обязательно запишу и про сметану, и про вилы…, А сейчас на работу срочно надо.
     - Не бережешь ты себя, Афанасьич. А здоровьем заниматься надо. Ладно, делай лопату, а я тебя завтра в домофон наберу: сегодня ночью, передали, опять насыпет. Должно тебе помочь.

С Наступающим всех!

Интернету спасибо за картинку.