1. 11. Главные искажения учения Христа

Самарцев Владислав
1.11. Главные искажения учения Христа

Вечные истины, несмотря на то, что они
вечные, нуждаются в постоянном
напоминании и утверждении.
                Махатма Ганди


  Как уже говорилось ранее, христианская церковь, как и церковь любой другой религии – это консервативный институт с жёсткой иерархией. Методы и формы служения подобных организаций ведут к духовному порабощению, а не к Истине, которая, следуя слову Христа, делает всех свободными. О церкви как институте главное уже сказано. Теперь же поговорим об искажениях Учения Христа институтом христианской церкви.

  Сейчас лишь немногие способны за «ширмой» религиозного культа обнаружить Истинное Слово Христово, и это в основном те, кто пытается смотреть собственными глазами, ограждая себя от фарисейских лжетрактовок и инсинуаций. Многие называют себя христианами, не отдавая себе отчёта, что само название накладывает огромную ответственность, заключающуюся в соблюдении Евангельского Слова. Однако большинство так и ограничивается внешней обрядовой формой и слушанием библейских трактовок церковниками, проявляя своё полное невежество в знании и понимании Учения Христа. Подобное большинство принимает за истинную веру различные суеверия, а наставления, поучения и трактовки священников считает непререкаемыми.
 
  Но что же мы можем найти в Евангелиях Нового Завета, учитывая убеждённость церкви в боговдохновенности этих текстов?

«И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник –
Христос». (Евангелие от Матфея, гл. 23:10)

  Однако христианская церковь никогда не ограничивала себя в стремлении поучать и наставлять на «путь истинный», многое трактуя себе в угоду, что приводило к искажению Евангельского Слова. И одно из главных её искажений – это сотворение из Христа идола, в результате чего в слепом почтении и поклонении она не замечает, что возвысила Христа над Отцом, извратив сказанное самим Христом, который говорил:

«Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал:
«иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня».
(Евангелие от Иоанна, гл. 14:28)

«…ибо Отец Мой более Меня!»

  Не ради славы своей приходил Христос, а чтобы прославить Отца (Создателя, Творца) и показать силу Его Любви к нам.

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много
плода, и будете моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я
возлюбил вас; пребудьте в Любви Моей».
(Евангелие от Иоанна, гл. 15:8,9)

  Истинные ученики соблюдают Слово Учителя своего!

«...если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину и истина сделает вас свободными».
(Евангелие от Иоанна, гл. 8:31,32)

«...Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой
возлюбит его...» (Евангелие от Иоанна, гл. 14:23)

  Возвысив Христа над Отцом, церковь нарушила главное в слове Христа, потому что любви Христовой в себе не имеет. Там же, где нет Любви, возникают слова о почтении и побуждают к объединению через поклонение. Но для поклонения гораздо важнее форма служения, а не внутреннее духовное содержание. Поэтому представители церкви и пекутся больше о храмах и чистоте церковного амвона, а сами становятся проводниками духа нетерпимости к инакомыслящим, забывая или же не понимая, что Христос говорил прежде всего о чистоте духа «храма тела» человеческого.

  Подобные «ученики» Христовы утешают себя сошествием Духа Святого на своих предшественников и думают, что тем самым ограждены от искажений и заблуждений. Но…

… Дух Святой – не золото, не передаётся по наследству!

  Потому и напрашивается вопрос: а способны ли подобные «ученики» пребывать в Любви Христовой, если их сердца наполнены духом нетерпимости? И ответ однозначен – нет! Так что же может ответить церковь на обвинение в возвышении Христа над Отцом? Только одно, что Сам Христос говорил:

«Видевший меня, видел Отца. Я и Отец – одно».
(Евангелие от Иоанна, гл. 14:9; 10:30)

  Что Христос – это якобы и есть Отец, сошедший с небес, и, почитая Христа, церковь таким образом почитает Отца (Создателя, Творца). Однако подобная изворотливость является подтверждением лукавства церкви и её полного непонимания Учения Христа. Почему? Потому что для однозначного понимания и для утверждения истинности в позиции церкви подобные слова должны были быть сказаны Христом иным образом: «Я есть Отец!» Но Христос этого не сказал, так как лучше всех понимал разницу сказанного. Христос всегда отделял Себя от Отца, говоря:

«Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
(Евангелие от Иоанна, гл. 14:10)

  Что же касается сказанного: «Я и Отец – одно», то эти слова свидетельствуют о Духовном родстве Христа с Отцом, а не о том, что «Христос есть Отец». Подобные слова произносят и люди о своих единомышленниках, когда говорят, «мы одно целое» с данным человеком, подразумевая общность взглядов и духовное единство.
  И в своих Словах Христос неоднократно подтверждал, что Он и Отец – это две разные, но близкие Духовные сущности:

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так
и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли
пославшего Меня Отца». (Евангелие от Иоанна, гл. 5:30)

«Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и
иду к Отцу». (Евангелие от Иоанна, гл. 16:28)

«Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и
сии познали, что Ты послал Меня; И Я открыл им имя Твое и
открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и
Я в них». (Евангелие от Иоанна, гл. 17:25,26)

«Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал:
«иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня».
(Евангелие от Иоанна, гл. 14:28)

«…ибо Отец Мой более Меня!»

  Церковь земными мерками мерит, считая Иисуса «воплотившимся Святым Духом в безгреховной плоти и являющимся непорочным первенцем возлюбленным, наследующим всё, что есть у Отца». Ведь, чтобы «наследовать всё», необходимо Отца сместить с престола. А разве после этого Сын может быть непорочным и возлюбленным?

  Подобные «мерки» и порождают заблуждения, в которых погрязла церковь, которые и другим навязывает. Всё вышесказанное свидетельствует о том, что христианская церковь, возвысившая Христа над Отцом, не пребывает в самом Слове Христа, а потому её представители учениками называться и не могут. Они всего лишь хранители Его Слова, не более.

«...если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину и истина сделает вас свободными».
(Евангелие от Иоанна, гл. 8:31,32)

  Они проповедуют рабскую психологию перед Богом, так как сами не свободны, а их мировоззрение «раба Божьего», есть прямое свидетельство незнания истины. Потому в рабском богослужении и преобладает почтение и поклонение, а не Любовь, о которой говорил Христос. Но какие слова Христа могут привести «рабы Божьи» в оправдание своего поклонения? Только эти:

«Но настанет время, и настало уже, когда истинные
поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе; Бог есть дух, и поклоняющиеся
Ему должны поклоняться в духе и истине».
(Евангелие от Иоанна, гл. 4: 23,24)

  Однако при прочтении этих слов для истинного их понимания, необходимо правильно расставить акценты. А помочь в этом может осознание того, что данные слова говорились, когда основа богослужения и так состояла из поклонения, из-за чего акцентировать внимание на слове «поклоняться» не следует. Поэтому во фразе Христа «поклоняться в Духе и Истине», учитывая новизну Его духовного учения, главный акцент необходимо ставить на словах «в Духе», что означает внутреннее духовное содержание, а не форму, которую подразумевает слово «поклоняться». Потому и смысл слов «поклоняться в Духе» может означать лишь одно – наполнение «храма тела человеческого» Духом Любви, о которой говорил Христос, Духом Любви, которая и способна привести человека к Истине.

  Христос говорил о внутреннем Духовном содержании «храма тела человеческого», а не о форме, которую подразумевает слово «поклоняться», и под истинным служением Богу понимал не поклонение и почитание Создателя, а наполнение своего сердца Любовью, духовной энергией, преображающей Человека изнутри и побуждающей к преображению окружающего мира по воле Творца.

  Подведём итог главных искажений Учения Христа церковью:
1) Христа и Отца считают единой духовной сущностью, что ведёт ко второму искажению и противоречит следующему:

«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал
иметь жизнь в Самом Себе». (Евангелие от Иоанна, гл. 5:26)

2) В своём почитании Христа возвысили Его над Отцом (Создателем, Творцом). Осуществив «подмену», нарушили Слово Христа:

«…ибо Отец Мой более Меня»!

3) Основой богослужения является по-прежнему почтение и поклонение, то есть религиозная форма храмовых обрядов, а не духовное содержание «храма тела человеческого», о котором говорил Христос.

4) Проповедуют рабскую психологию «раба Божьего» и именуют себя любимых «Святыми Отцами», нарушая Слово Христа:

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель –
Христос, все же вы – братья; И отцем не называйте никого на
земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах».
(Евангелие от Матфея, гл. 23:8,9)

  Все эти искажения еще раз свидетельствуют о том, что церковь не пребывает в Слове Христовом, а является бесплодным древом, представители которого молятся во имя Иисуса и возглашают благую весть (Евангелие) без плодотворного содержания – без наполнения «храма» сердца своего духом Любви. А подобное служение Богу – ложно!

  Всё это относится к любой религии, ставящей во главу угла почтение и поклонение, что, в свою очередь, доказывает истинность слов Махатмы Ганди: «У Бога нет религии»! Но подобное утверждение, если продолжить логическую цепочку рассуждений, приводит в очередной раз к не менее важному выводу: «У Бога нет религии, значит, религия не от Бога, следовательно, любая религия есть порождение Его противоположности – диавола, искажающего пути, ведущие к Истине, которая и освобождает от духовного рабства».

  Религия есть порождение диавола, искажающего пути, ведущие к Истине!
  И христианская религия, пропитанная духом иудейства, не стала исключением. Представляя Бога в виде духовного «коктейля» из добра и зла и придерживаясь аспекта грехопадения человечества, христианство исказило представление не только о Создателе, но и о диаволе, не объясняя его природу, а олицетворяя его в виде силы, изначально враждебной человеку.

  Однако, учитывая вышеизложенные факты в предыдущих главах, начиная с «Мудрого замысла Творца», можно увидеть, что диавол в Божественном замысле играет роль «средства» достижения цели, являясь силой, искушающей и испытывающей человека, силой низшей природы, проводником которой является плоть человеческая. Человек находится под постоянным воздействием этой силы, называемой инстинктом, силы, не способной к духовному наполнению и стремящейся подчинить сознание человека, а потому нуждающейся не в борьбе с ней, а в укрощении, воспитании и постепенной трансформации.

  Осознание данного искажения требует не только религиозного переосмысления, но и понимания того, что любая религия, хоть и представляет из себя инструмент подчинения и ограничения, «эксплуатирующий» духовный импульс и стремление к поиску Бога, всё же одновременно с этим отображает и духовную культуру народа.

  И здесь уместно было бы вспомнить полное высказывание о религии К. Маркса (т. 1, с. 415), высказывание, часть которого так часто любят цитировать атеисты, не осознавая, что, вырванное из контекста, оно полностью меняет смысл сказанного:

«Религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно
тому, как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа».