Приключение в новогоднем лесу

Галина Харламова
               

                Моему другу Женьке и его очаровательной
                дочурке посвящается

       Тук-тук-тук. Кто-то настойчиво стучал в окно. Настя отодвинула занавеску. На оконном карнизе, по ту сторону стекла сидела синица. Так вот кто здесь хулиганит! Увидев Настю, птица улетела. В небе светило солнце и на газонах по-прежнему зеленела травка, будто по календарю не тридцать первое декабря, а середина апреля.
— Мам, а папа придёт? — громко крикнула Настя.
— Он уже приходил, когда ты спала, подарок тебе оставил, - ответила мама и принесла большую коробку, перевязанную золотой ленточкой. Поцеловав дочь, мама ушла на работу. А Настя стала нетерпеливо срывать оберточную бумагу с папиного подарка. С тех пор, как родители развелись, папа жил отдельно, на другом конце города. Настя очень по нему скучала. Она обиженно надула губки: мог бы разбудить и вручить подарок ей лично. Неожиданно внутри коробки что-то зашуршало. Девочка осторожно заглянула внутрь и завизжала от восторга. На неё с любопытством смотрели два черных глаза. Это был щенок, о котором она давно мечтала. 
— Наконец-то мне тебя подарили! — приговаривала девочка, покрывая поцелуями милую мордашку. — Как же мне тебя назвать? Арчи? Доби? Айси? Азор?
— Гав! — коротко тявкнул щенок.
— Хм. Ты хочешь, чтобы я назвала тебя Азор? Мне тоже нравится. 
Подумав, что щенку пора погулять, Настя быстро оделась, взяла Азора на руки и вышла на улицу.  Во дворе никого не было. Настя медленно пошла по дорожке. Вскоре щенок начал вести себя беспокойно. "Наверное, ему хочется побегать", — догадалась девочка и бережно опустила питомца на землю. Вдруг на газоне, где по весне густо цвели одуванчики, Настя увидела огромного рыжего кота из соседней квартиры, который играл конфетным фантиком. 
"Уже взрослый, а играет как маленький", — подумала Настя.
— Гав? - спросил Азор.
— Не обращай внимания. Это мой знакомый кот. Он безвредный.
 "Хозяйка шутит? Как он может быть безвредным? Это же КОТ!" - подумал Азор, прыгнул в траву и звонко залаял на врага:
— Тяф-тяф-тяф! — что означало: "Уходи прочь, наглая рыжая морда!"
Кот сделал вид, что не понимает собачьего языка.
Тогда Азор пролаял еще громче:
— Гав-гав-гав! — что означало: "Если не уйдешь по-хорошему, я тебя укушу!"
Кот скосил глаза в сторону, давая понять, что никаких угроз не боится. И тогда Азор зарычал, как это сделал бы любой уважающий себя пёс:
— Р-р-р-р-р-р! — что означало: "Ну всё, мое терпение лопнуло!"
Щенок подбежал к коту и цапнул его своими острыми зубками. Что тут началось!
— М-а-а-а-у-у-!  — взвыл кот, юркнул в кусты шиповника и там затаился. За ним с восторженным лаем помчался Азор.
— Куда ты? Вернись! — крикнула Настя вдогонку.
В траве что-то зашуршало. Настя опустила глаза. Конфетный фантик, с которым недавно играл кот, пошевелился, будто живой, и превратился в крошечную девчонку. На ней была короткая белая шубка, из-под съехавшей шапки выбились длинные серебристые локоны.
— Ты кто такая? — удивилась Настя.
— Снежная фея, — буркнула девчонка, пытаясь привести себя в порядок.
— Это все сказки, — не поверила Настя. — Никаких фей на свете не бывает!
— Ну если я есть, значит, бывает! Меня, кстати, Вьюжка зовут. А тебя?
— А меня Настя. Что ты здесь делаешь?
— Я ловила солнечных зайчиков, а этот кот на меня набросился. Еле-еле успела обернуться фантиком.
— Наверное, он решил, что ты маленькая птичка. А где твои крылышки, кстати? У всех фей они есть.
— Да вот же они, — фея повернулась к Насте спиной.
— Что это? — ахнула Настя. — Эти помятые лоскутки и есть твои крылья?
— Не может быть, — огорчилась фея. — Как я теперь попаду домой?
— Так оставайся у меня! Встретим Новый год вместе, а завтра что-нибудь придумаем.
— Я бы с удовольствием, но мне надо домой. Если мои крылья не отнести в ремонт, они  погибнут. Могу я рассчитывать на твою помощь?
— Да. Только сначала отведу Азора домой.
Настя позвала щенка, и они скрылись за подъездной дверью. Спустя несколько минут девочка вернулась обратно. На земле лежал знакомый фантик.
— Эй, я готова! — негромко произнесла Настя, присев на корточки. - Что от меня требуется?
Фея снова обернулась девчонкой.



—  Возьми меня на руки, — приказала она. — Закрой глаза и представь себя в зимнем лесу. Я бы сделала это сама, но после кошачьих забав у меня до сих пор кружится голова. Боюсь, моих силёнок для перемещения будет недостаточно. 
Девочка сделала так, как велела фея. Сразу повеяло холодом. Колючие снежинки обожгли лицо. Насте стало страшно, и она зажмурилась изо всех сил. Внезапно всё прекратилось. Таким недолгим было это путешествие!
— У нас получилось! — восторженно крикнула Вьюжка. — Мы на месте.
Настя осторожно открыла глаза и ахнула. Они стояли посреди большой поляны. Прямо перед ними возвышался прекрасный ледяной дворец. Вокруг, куда ни глянь, плотной стеной стоял лес. Тысячи белых снежинок медленно кружились в воздухе и так же медленно, будто нехотя, падали на землю.
— Это замок Снежной Королевы? — осторожно спросила девочка.
— Вовсе нет, — усмехнулась Вьюжка. — Тут живёт волшебница Зима. А я её дочь, и тоже живу здесь. Идём, я тебе всё покажу.
Фея толкнула тяжелую ледяную дверь, которая открылась на удивление легко. Девчонки вошли внутрь и оказались в просторном зале, на стенах которого висели причудливые светильники.
— Я делаю их сама из снега и льда, а потом заполняю солнечными зайчиками, — объяснила Вьюжка. — Если бы этот противный кот не помешал мне сегодня, моя коллекция была бы полной. 
И действительно, место на одной стене было пустым. Настя хотела подбодрить снежную фею, ведь зайчиков можно наловить в другой раз, но не успела. За стеной вдруг что-то загрохотало. Дрогнул под ногами пол, покрытый толстым слоем пушистого снега. Жалобно звякнули на стенах светильники. И даже люстра, висящая на потолке, протяжно скрипнула и закачалась.
— Что это? — Настя испуганно вжала голову в плечи.
— Не бойся, — успокоила Вьюжка, — это моя бабка Непогода. Она сейчас спит, поэтому не причинит тебе вреда.
Фея потянула за какой-то рычажок, часть стены отъехала в сторону и взгляду Насти предстала удивительная картина. В самом центре комнаты, на высоком постаменте, стояла огромная кровать, на которой мирно спала исполинского роста старуха. Иногда она храпела и от этого ужасного звука всё вокруг сотрясалось и ходило ходуном.
— Уже много дней и ночей моя бабка спит зачарованным сном, — поведала Вьюжка.
— Но кто мог навести на неё чары?
— Моя мать, конечно! Она ненавидит бабку. Думаешь, почему во дворце беспорядок, снег под ногами лежит? Потому что волшебная метла никому, кроме бабки, не подчиняется. Раньше, когда Непогода подметала пол, у вас на Земле шёл снег. Люди радовались. А мать злилась. 
— Теперь мне всё ясно, — загрустила Настя. — Но зачем Зима зачаровала твою бабку?
— Этого никто не знает.
Девчонки вышли из комнаты. Вьюжка снова подёргала знакомый рычажок. Но в этот раз ничего не произошло.
— Кажется, дверь заклинило, — с тоской в голосе произнесла фея. — Потом посмотрю. А сейчас я хочу показать тебе свою комнату. Идем?
Настя повернулась, чтобы последовать за феей, как вдруг заметила красивую ледяную скульптуру.
— Ой, а это кто? — спросила Настя, разглядывая точеную фигурку юной девушки.
— Это и есть моя мама, волшебница Зима. То есть её уменьшенная копия.
— Не может быть! Зима же старуха, это все знают. А тут изображена девчонка, на вид чуть постарше меня.
— Кто эта дерзкая девчонка? — зазвенел за их спинами чей-то возмущённый голос.
Настя и Вьюжка резко обернулись. Перед ними, скрестив руки на груди, стояла девушка неописуемой красоты с длинными серебристыми волосами, которые были гладко зачесаны и собраны в высокий хвост. Это была хозяйка дворца. Поверх ее белоснежного комбинезона свободно струилась короткая накидка, сделанная из тонких ледяных пластинок.  При каждом движении пластинки двигались и шуршали, как живые.
— Это Настя, моя гостья. Она помогла мне добраться домой, — объяснила Вьюжка.
— С каких это пор ты водишь людишек в мой дом? Я не желаю её видеть! — разгневалась Зима.
— Подумаешь! Не очень-то и хотелось! — обиделась Настя.
Глаза Зимы яростно блеснули, она взмахнула рукой и в Настю полетел тугой снежный ком. Девочка испуганно отскочила в сторону, но налетела на статую, и — о, ужас! Ледяная фигура покачнулась, с громким хлопком упала на пол и разлетелась на мелкие куски. Настя и Вьюжка растерянно переглянулись.
— Что ты наделала, дрянная девчонка! — раздался вопль ужаса. — Это была моя лучшая работа! Я всегда знала, что людишки самые бесполезные существа на свете.
— Но я же случайно! — пробормотала Настя.
— Стража! — голос Зимы загрохотал как горная лавина. — Посадить девчонку в чулан! И не выпускать до тех пор, пока не поумнеет!
В комнате появились два огромных Снеговика. Они крепко схватили Настю за руки и куда-то потащили.
— Меня нельзя в чулан! — закричала Настя. — Я же девочка! А вы, тётенька, совсем не умеете обращаться с детьми. Меня будут искать. А когда найдут, вам не поздоровится!
 Вьюжка метнулась вслед за подругой.
— Ты же фея! Придумай что-нибудь! — крикнула на прощание Настя.
Скоро она оказалась в пустой комнате с малюсеньким окошком. Дверь за спиной захлопнулась, и девочка осталась совсем одна. Было сыро и холодно. Снег под ногами лип к ботинкам. "Не хватало ещё простудиться", — подумала Настя, со злостью стряхивая налипший снег. И вдруг крошечный снежный комок отскочил от ботинка и покатился по полу. И вскоре он увеличился настолько, что стал похож на ёлочный шар. "А это идея!" — обрадовалась Настя и быстро слепила еще два снежных шарика: один побольше, другой поменьше,  а затем поставила их друг на друга. Получился Снеговик. Выглядел он так себе: без шапки и носа—морковки, да и ростом маловат. Но Настя не унывала. В комнате было полно строительного материала. Девочка слепила Снеговичку снежную шапку с помпоном, приделала руки и длинный нос. Потом пошарила в карманах и нашла пару завалявшихся леденцов Бон Пари, которые идеально подходили для глаз. Последний штрих - и Снеговичок готов. Забавный!
Тот неожиданно пошевелился, моргнул глазками и спросил:
— Где это я?
— Во дворце волшебницы Зимы.
— А ты кто, моя мама?
— Ну уж нет, — засмеялась девочка, — я просто Настя.
— Но ведь это ты слепила меня, значит, ты и есть моя мама! — заупрямился Снеговичок.
— Не могу я быть твоей мамой. Я девочка. И я твой друг.
— Я понял! — обрадовался Снеговичок. — Друг — это тот, кто всегда рядом.
— Можно и так сказать. А ещё друзья всегда приходят на выручку, когда это необходимо. Мне сейчас очень нужна твоя помощь!

Настя достала из кармана блокнот и ручку и принялась что-то писать. Через минуту она вырвала листок, исписанный аккуратным почерком. Вот что там было написано: "Дорогой дедушка Мороз! Нахожусь в плену у Зимы. Спаси, если сможешь! Настя".
— Отнесешь это письмо деду Морозу и отдашь ему лично в руки. Ой, а как же ты попадешь к нему? Ты же не знаешь, где он живет! Я об этом как—то не подумала, — расстроилась девочка.
— Знаю! Знаю! Давай письмо.
— Но как? Откуда?
— Любой уважающий себя Снеговик, даже если он только родился, знает, где находится дом Деда Мороза.
Настя посадила Снеговичка на окошко.
— Не скучай тут без меня! Я скоро вернусь! - весело сказал он и прыгнул вниз.

А Зима тем временем включила волшебный телевизор. С тех пор, как наступил декабрь, волшебница каждый день смотрела на людей, вглядывалась в лица, ждала и надеялась, что о ней вспомнят. Но этого до сих пор не случилось. Все мысли и чувства людей были заняты Новым годом. Улицы городов и деревень теперь украшали разноцветные фонари. Да и настроение у людей было праздничным, несмотря на теплую, почти весеннюю погоду. На каждой площади красовалась новогодняя елка. Взрослые и дети шутили, смеялись, дарили друг другу подарки, пели весёлые песни. Волшебница долго наблюдала за людьми. И с каждой минутой всё больше и больше злилась. "Ну погодите, недолго вам осталось радоваться. Вы мне за всё заплатите", — подумала Зима.

Вдруг ледяная дверь распахнулась. В комнату, широко шагая, вошел Дед Мороз в распахнутой шубе и шапке набекрень. Следом за ним на коротеньких ножках топал крошечный Снеговичок.
— Ходят слухи, что ты, Зима, детей взаперти держишь? Правда это или нет? — вкрадчивым голосом спросил Дед Мороз.
— Уже донесли, значит? Правда! А кто мне запретит? Уж не ты ли? — усмехнулась волшебница.
— Но она же ребёнок! Отпусти девчонку!
— Она человек. А с людьми у меня разговор короткий.
— Чем же люди тебе не угодили?
— Тебе хорошо говорить! Тебя все любят и ждут, письма пишут. А я никому не нужна. Вон сейчас они без снега сидят, а кто-нибудь обо мне вспомнил? Кто-нибудь Зимушку позвал? Нет! Вот то-то. Ну ничего. Я им покажу! Эти мерзкие людишки ещё попляшут у меня!
— Как это ты не нужна? — удивился Дед Мороз.
— А ты знаешь, как они меня величают? "Неласковая", "страшная", "косматая", "старуха"! — всхлипнула волшебница. — Это я-то?! Ну, ничего-ничего, скоро прилетят на мой зов 12 морозов—лютовиков! Всё вокруг заморожу! Ни травинки в поле не оставлю, ни кустика в лесу. 
— Ты что это задумала? Хочешь Землю в ледяную пустыню превратить? — ужаснулся Дед Мороз.
— Ну и пусть! Так им и надо!
— Ты видно забыла, кто у нас главный мороз? — пророкотал старик. — Я людей в обиду не дам. Так и знай!
— Но я должна им отомстить! — рассердилась Зима.
Она вскинула руки, собираясь заколдовать Деда Мороза. Но тот её опередил: взмахнул своим посохом, и волшебница в тот же миг обледенела.
— Приведите ко мне Настю, — приказал Дед Мороз стражникам. — А вместо неё заприте свою хозяйку. Пускай посидит до утра. Завтра оттает, глядишь, и подобреет! 

Не успел Дед Мороз отдать распоряжения, как мимо него на космической скорости пронёсся белый меховой комок, оказавшийся в последствии маленьким щенком.
— Гав-гав-гав! Где моя Настя? Верните Настю! — лаял Азор, не умолкая ни на минуту.
— Это ещё что такое? — удивился Дед Мороз.
— Не бойся, дедушка, он не кусается, — крикнула фея Вьюжка, еле-еле поспевая за щенком. — Он пришёл за своей девочкой.
Тем временем Азор обследовал все углы. Почуяв знакомый запах, он бросился в комнату, где спала бабка Непогода. В этот момент старуха пошевелилась. Щенок оглушительно залаял. Старуха внезапно проснулась и открыла глаза. Тут послышались торопливые шаги, и в зале появилась Настя, которую привели Снеговики. Увидев Деда Мороза, девочка радостно воскликнула:
- Я знала, что ты меня найдешь! Я даже Зиме об этом сказала. Но она мне не поверила.
Азор все время крутился возле Насти, стараясь обратить на себя её внимание.
 - А ты как здесь оказался? Я же отвела тебя домой, - удивилась Настя.
- Это я слетала за ним! - сказала Вьюжка, за спиной которой трепетали новые серебряные крылышки.

Тем временем короткий зимний день подошел к концу. В лесу стремительно темнело. Пришло время расставаться. Провожать Настю вышли все обитатели ледяного дворца. Все, кроме Зимы, разумеется.
— До свидания! До свидания! — махали снежными ручищами добрые стражники.
— Мы даже не успели толком познакомиться, — ворчала бабка Непогода, не выпуская из рук волшебную метлу.
— Не забывай меня, — просил Снеговичок и осыпал девочку воздушными поцелуями.
— У тебя есть одно желание. Загадай его, когда вернёшься домой, — напомнила Вьюжка.
Настя села в сани, прижав Азора к себе.
— Держись крепче, - крикнул Дед Мороз. — Домчу с ветерком!
Кони взмыли ввысь и вскоре ледяной дворец Зимы растворился в темноте. Чтобы не бояться, Настя крепко зажмурилась. А когда открыла глаза, сани стояли возле её дома.
— До свидания, Настенька! Ещё увидимся, — махнул рукой Дед Мороз и исчез.
Близилась полночь. На кухне веселились мамины гости. Уложив Азора спать, Настя выглянула в окно и ахнула. На дворе крупными хлопьями падал снег. Значит, бабка Непогода затеяла нешуточную уборку в ледяном дворце. Насте казалось, что это не последняя их встреча и когда-нибудь она снова встретится с новыми друзьями. "В следующий раз все-все во дворце осмотрю", - решила девочка. Неожиданно в дверь позвонили. Настя побежала открывать. На пороге, похожий на сказочного снеговика, стоял папа.
- Вот чудеса, - растерянно пробормотала Настя, - откуда Дед Мороз узнал о моем новогоднем желании? Я же не успела его загадать!