Горький юмор

Ольга Вышемирская
 Хорошо жить, ни о чем не думая, морщин меньше, здоровье крепче. Собираюсь в магазин, соображаю, что нужно купить. Пришла, увидела цены, удивилась,   учинила спрос продавцам, получила ссылку на закупочные и перевозку... В результате, иду домой, не купив и половины намеченного, а в своих апартаментах, где-то там, в Москве, улыбается человек, благодаря которому, я сегодня удивлялась.
Другой пример. Вот подходит ко мне знакомиться мужчина. Среднего роста и внешности, скорей всего, среднего ума, одетый по пролетарски. Может, он и не плохой, может быть он умеет смешно рассказывать анекдоты и ловить на удочку ершей. Но я-то вижу перед собой человека своей эпохи с главной в жизни мечтой, которую можно изложить одним словом "выжить". Сразу прикидываю, за чей счет будем выживать и на этом моменте заканчивается несостоявшееся знакомство. Вы не поймите неправильно, я не против знакомств, я даже не против этого человека. У меня самой мечта не ветиеватей. Что нам вместе делать? Умножать мировую скорбь?
 Еще пример. Хочу поехать на море. Начинаю подсчитывать сколько денег это удовольствие стоит и понимаю, что самый дешевый вид транспорта это ноги. Отсюда, маршрут резко меняется а вместе с ним всякое желание отдыхать. В самом крайнем случае, можно сделать селфи у полок с фруктами в соседнем магазине, где я недавно удивлялась. Накраситься, начепуриться и  с гордо-поднятой головой идти к поставленной цели.  Сейчас полстраны так делает, чтобы потом выложить яркое фото чужих плодов на своей странице. Скатываюсь мыслями к тому, кто уже много лет поздравляет страну с новым годом. Вовремя спохватываюсь, что я, всего лишь, хотела в отпуск.
 Я не жалуюсь. Я хорошо живу. У меня, слава Богу, нет мужа, которого надо ежедневно кормить и иногда одевать, которому супчик на воде с капустой и обмывками сметаны из пальмового масла не подашь. Я счастлива тем, что у меня нет маленьких детей. Видя как приходится крутиться и экономить другим людям, понимаю, что мои мечты об отпуске это всего лишь пережиток советского прошлого. Надо же, мысли опять понеслись в Кремль. Интересно, что они там едят.
 Мы от Москвы далеко. У нас почти свое государство. И в этом нашем почти-государстве есть свои законы. Идешь, к примеру, устраиваться на работу. Задаешь в кадрах запрещенный вопрос о вакансиях. Получаешь вопрос на вопрос, причем, ехидно так сказанный молоденькой топмоделью с ногами от ресниц. Оставляешь свой номер с обязательным обещанием перезвона и понимаешь, что ждать придется до смерти этой самой кадровички, а ты ее, по-любому, не переживешь.  Идешь в жуткий мороз пешком по тому, что у нас в отрасли транспорта прошла оптимизация. Кастеришь эту девочку и всех, кто придумал такое хитрое слово, зажмуриваешь глаза от летящего в лицо колючего снега и прямо видишь, как там, в Кремле, тепло, дорожки на полу новые, люди лощеные, как восковые куклы мадам Тюссо... Врезаешься во встречного прохожего, оглянувшегося, чтобы увидеть, не едет ли единственный автобус запущенный по первому маршруту.
 Ну, невозможно ни о чем не думать! Альбом с фотографиями молодости. Ностальгия. Воспоминания о настоящем мороженом и зефире, о пионерских лагерях, вере в светлое будущее. Москва, путч, 1991...
Бабушкины открыки с зайцами и белками на украшенных елках. Новогодний маскарад в школе. Счастливые лица, подарки, в "Гостях у сказки" и радость от предстоящих каникул. Тут же тревога от каникул для взрослых, мизерной зарплаты и работы в праздники под честное слово начальства оплатить праздничные в двойном размере, нереальность вызова такси и космические цены. Опять мысленно окунаешься в Москву.
Думаешь: ладно, хорошо, буду смотреть новогодний концерт и пить чай с блинами. Во время концерта оператор снимает праздничные столы, за которыми сидят звезды. Долбаный телевизор! Встаешь, выключаешь. Начисто пропадает всякое желание есть блины. Перед глазами так и стоит довольная морда ведущего с бокалом шампанского и резиновой улыбкой, не говоря уже об изобилии блюд. Москва!!!
И вот так во всем. Только начинаешь жить, ни о чем не думая, а тебе новости по сарафанному радио, из Москвы .

Вышемирсксая Ольга.