Ваза

Ксения Лысова
Бог дал мне четверых детей, Соня - третья, и только ее мне довелось обнимать.
В тот день на работе я сделала тест. Не могла ждать вечера. В фильмах часто тесты делают дома, в тишине, наедине с собой в пустом доме. В жизни чаще не так, чаще кто-то снует вокруг, все со своими нескончаемыми проблемами, кто-то с улыбкой, а кто-то всегда недовольный, разные.
Я напряженно вглядывалась. Только вчера мужчина, с которым я создала семью несколько месяцев назад, задавал мне частые раздражающие почему-то вопросы:
- Ты стала какая-то другая, все время молчишь, не говоришь мне, что любишь. Ты меня больше не любишь?
Это повторялось день, вечер, множество раз и казалось уже кошмарным сном. А и правда, я не знала, почему так. Но тесты были наготове. Мы хотели. И с каждым тестом я все больше расстраивалась. А в канун нового года разревелась и праздник ознаменовался моими мокрыми глазами почти сутки. Это мне не нравилось. Не должен новый год проходить с мокрыми глазами. Примета, вроде, плохая.
..Мужчины не рассказывают, как им делают массаж простаты и как им не хочется этого. Женщины не рассказывают, как делают тесты в туалете вне дома. Но это просто жизнь. Тест показывал то, что я так долго хотела увидеть. Выходила из уборной я очень аккуратно, чтоб не стукнуться, не дай Бог, о стену или дверь: потому что внутри меня была хрупкая ваза из драгоценного камня. Я видела ее мерцания в своем чреве. Она была чрезвычайно хрупкой. И теперь предстояло ее не разбить.
Был конец января - первые числа февраля 2005 года. Началась неожиданная метель. Я шла с работы пешком. Дома меня ждал муж. Этой ночью он впервые показал мне то, чего я так боялась всегда в мужчинах: полный неадекват в пьяном виде, после дня рождения коллеги, откуда мы приехали еще до двеннадцати ночи. Он все еще задавал тот вопрос про любишь, вдобавок разбил ногами стекло на балконе, и смеялся, пока я обрабатывала его порезанные и в зимней грязи пальцы. Крови было много, раздражалась я и на себя, думая, что это я виновата - сама спровоцировала. Но чем дольше я пыталась уложить его спать, тем сильнее осознавала, что эти порезанные пальцы, его адский пьяный смех - знак. Что это начало конца. Жить мы не будем. Утром он не смог встать и поехать на работу. Ходить-то больно.
.. Я шла домой с мерцающей драгоценной вазой в теле. Метель удивительно освежила все пространство вокруг, и даже голову изнутри. Я думала о том, что не знаю, как сложится жизнь с мужем после вчера, что и как будет вообще - я понятия не имею, но ваза останется у меня.
На остановке стояло несколько таких же заметеленных и удивленных погодой, ведь вчера еще было просто сыро. Мимо стальканата в две стороны медленно ехали вереницы автомобилей. Очень медленно - дворники не помогали. И вдруг я вижу знакомое авто на ближней ко мне полосе, медленно приближающееся издалека. Знакомый силуэт. Знакомые номера. Сердце дернулось. Человек, все еще родной, которого ждала 9 лет. Не ждите, хотя бы бесплатно не ждите. Это плохой пример. Ждать, чтоб вдруг в один единственный день осознать простое: я жду бесполезно.. Человек смотрел на меня, а я - на него. Стоило мне дать знак, хоть что-то.. И оказаться в тепле посреди метели рядом с тем, кто был мне всем много лет: мамой, папой, братом, сестрой, подругами, другом, учителем, всем - но только не мужем.
Мелькнула мысль, как все будет. Будет как раньше. Муж объестся груш - после вчерашнего это только дело небольшого срока. А я снова буду спокойно жить и ни о чем не тужить. Не думать. Потому что нет необходимости напрягаться.. Мелькнула мысль - и метель ее унесла. Синий кузов авто сблизился со мной, и потом стал степенно отдаляться в сторону черемушек.
А я осталась с вазой. Она все поменяла.