Как мне не хватало

Юрий Абрамицкий 1
     Однажды я решил закрепить в памяти стихотворение о море «Как мне не хватало…», из которого соорудил песенку. «Как мне не хватало штурвала и брызг…» И по ходу этого запоминания нахлынули воспоминания о действительно нелёгком труде рыбацком, и наши преодоления в плане повышения заработка.
     Что мы там получали с рыбы: 10 процентов от реализации на всю команду? Вот и приходилось идти на всякие левые дела. Я как-то не принимал активного участия в махинациях в силу непрактичности, но плодами в какой-то мере пользовался, потому что приходилось рыбопродукцию, будучи вторым помощником капитана, обсчитывать и прикидывать, сколько приходится на пай. И сколько могли бы заработать моряки? 
     Иногда получалось сдать (продать) при заходе в иностранный порт и «левую» рыбу, но этим занимались капитан с технологом, и сколько они имели с этого, я тогда не задумывался. Когда приходили «левые» деньги, лишь радовался. Эта сумма могла составлять треть от «белой». И, естественно, по приходу деньги эти уходили «налево». Благо, у меня была машина, и на соседней улице «паслись» девочки лёгкого поведения. Деньги эти (чаще были норвежские кроны) легко менялись и легко тратились. Как-то у меня было 18 тысяч крон (примерно 60 тысяч рублей). Четверть века назад на эти деньги можно было купить ещё одну приличную машину...

                30 декабря 2021 года