Легковерие

Светлан Туголобов
     Легковерие или Хозяин и место. Скетч для двух актёров, - исполнителей ролей Первого и Второго.

     Скамейка, на заднем фоне, - деревья и вход, со ступенями, в какой-то офис. Выходит Второй и решительно, как Хозяин,садится на скамью. Несколько секунд сидит, самодовольно улыбаясь зрителям. Вбегает Первый.

                Первый
                (Второму)
     Вы здесь?

                Второй
     Да, я тут, а вы зачем сюда?

                Первый
     Я думал, что Вы не здесь.

                Второй
     А я тут! И уходить не собираюсь! И чего вы сюда пришли?

                Первый
     А что, - здесь места мало?

                Второй
     Глупый вопрос! При чём тут, - сколько здесь места? Это место моё, а не ваше!

                Первый
     Почему это?

                Второй
     По кочану!

                Первый
     Предъявите кочан!

                Второй
     Да вы не имеете права у меня что-то требовать!

                Первый
     Я ничего не требую, просто прошу объяснить, почему это место не моё, а Ваше? Я считаю, что оно не только Ваше, но и частично моё!

                Второй
              (в зрительный зал)
     Считает, видите ли он! Тоже мне, - математик нашёлся! (Первому) Частично ваше, - значит, - совершенно не ваше! Привыкли, понимаете, считать, а нужно иметь своё мнение, как у меня!

                Первый
     Что у Вас?

                Второй
     Моё собственное мнение. И в соответствии с ним это, - моё место. А вы вторглись!

                Первый
     Я не ВТОРГАЛСЯ! Я просто пришёл!

                Второй
     Это место и мнение мои, а не ваши. Если я говорю, что вы ВТОРГЛИСЬ, а не пришли, значит, вы ВТОРГЛИСЬ!

                Первый
                (возмущённо)
     Да плевать мне на Ваше мнение. Я знаю, что это место не Ваше. Я здесь давно прохожу. И никогда не ВТОРГАЛСЯ! Сегодня, - я тоже не ВТОРГСЯ!

                Второй
           (вставая со скамьи, торжественно)
     Нет! Сегодня вы как раз ВТОРГЛИСЬ! С сегодняшнего дня это место МОЁ!

                Первый
                (успокоившись)
     Кому бы поверил, а вот Вам я верить никак не могу! Предъявите документ, что это место теперь Ваше!

                Второй
     Кто вы такой, чтобы предъявлять Вам документ?

                Первый
     Я - общественность!

                Второй
         (оглядывая Первого с ног до головы)
     Жа какая вы ОБЩЕСТВЕННОСТЬ! Никакая! Вы не общественность! Я общественность знаю, она другая. Но, если вы даже общественность,  то НЕ ТАКАЯ, какой бы я ОБЯЗАН был предъявить документ.

                Первый
     А, ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ! Вы делите ОБЩЕСТВЕННОСТЬ на ТУ, и на ЭТУ. Та общественность ПРАВИЛЬНАЯ, а эта НЕПРАВИЛЬНАЯ! Вы, - НЕХОРОШИЙ человек!

                Второй
     Чего вы ко мне привязались? Вы куда-то шли? Вот и идите туда, куда шли.

                Первый
     Я шёл на работу. И дошёл! В это место. Я ЗДЕСЬ работаю!

                Второй
     Больше не работаете, я уже уволил вас. По вашему собственному желанию!

                Первый
               (в зрительный зал)
     Но я не желал увольняться!

                Второй
     Здесь ваших желаний никто не спрашивал, не спрашивает и уже больше спрашивать не будет! Вы что, - хотите, чтобы я уволил вас по статье?

                Первый
     Нет, не хочу!

                Второй
                (уверенно)
     Тогда, - вы хотели уволиться по собственному желанию. Я вас и уволил по вашему собственному желанию!

                Первый
     Но это желание не моё.

                Второй
                (строго)
     Вы уверены в этом? Предъявите документ, что ваше собственное желание не увольняться, действительно является именно вашим желанием!

                Первый
                (грустно)
     У меня нет такого документа!

                Второй
     Тогда идите отсюда, лесом. Это моё место, а вы здесь больше не работаете!

                Первый
              (в зрительный зал)
     Куда же мне теперь?

                Второй
               (грассируя, и указывая рукой, куда идти)
     На рынок труда, батенька,вот куда!

                Первый
     Но на рынке труда сейчас такие сложности!

                Второй
     Сложности рынка труда, - это не мои проблемы!

                Первый
                (вздыхая)
     Ладно, пойду. (Уходит)

                Второй
               (в зрительный зал)
     А Вы говорите, что людьми невозможно МАНИПУЛИРОВАТЬ! Людьми, - да, невозможно, а ЛЕГКОВЕРНЫМИ НЕРАЗУМНЫМИ существами, - можно. Ну ладно, и я пойду, а то в полицию сдадут или по шее надают, ведь это место, - не моё!  (Уходит).

     На сцену возвращается Первый, он достаёт, как грозное оружие, свой смартфон.

                Первый
              (в зрительный зал)   
     Хорошо, что я позвонил! Господа и товарищи, если Вы легковерны, - перезвоните! Я перезвонил, и узнал, что не уволен! Господа и товарищи! Пользуйтесь смартфонами или другими мобильными телефонами, - Величайшим изобретением людей. Выдавливайте из себя, по капле, легковерность. Ну, и я пошёл, - выдавливать дальше!

     Первый уходит со сцены.