Здравствуй, племя младое... Кого приметил Пушкин?

Михаил Колодочкин
Пушкина давно раздергали на цитаты, применяемые к месту и не к месту. Вот типичный пример - известны следующие строки:

«Здравствуй, племя Младое, незнакомое!»

С кем здоровается Пушкин? Вариантов гуляет много -- новые лицеисты, поэты, читатели и т.п. Но, чтобы узнать правильный ответ, придется-таки перечитать Пушкина. Строка взята из стихотворения «Вновь я посетил...».
 
 Читаем Пушкина:

«На границе
Владений дедовских, на месте том,
Где в гору подымается дорога,
Изрытая дождями, три сосны
Стоят — одна поодаль, две другие
Друг к дружке близко, — здесь, когда их мимо
Я проезжал верхом при свете лунном,
Знакомым шумом шорох их вершин
Меня приветствовал. По той дороге
Теперь поехал я и пред собою
Увидел их опять. Они всё те же,
Все тот же их, знакомый уху шорох —
Но около корней их устарелых
(Где некогда все было пусто, голо)
Теперь младая роща разрослась,
Зеленая семья; кусты теснятся
Под сенью их как дети. А вдали
Стоит один угрюмый их товарищ,
Как старый холостяк, и вкруг него
По-прежнему все пусто.
              Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего.

Таким образом, Пушкин здоровается с молодыми сосенками!