Желания

Римма Ромашич
Желания у человека возникают не только по причине жизненной необходимости, но и по другим причинам, а иногда вопреки всем причинам и здравому смыслу в том числе. И никаких мистических тайн в этом нет. Природа желаний кажется таинственной только, если намеренно обманывать себя самого и других. На самом деле стоит лишь сказать себе правду и поразмыслить, сразу становится очевидным и понятным любое желание.

Люди разумны и способны объяснять сложнейшие законы физики, так неужели не способны понять собственные желания? Конечно, способны, только не хотят, потому что тогда придётся отказаться от многих мнимых удовольствий и обманов, благодаря которым можно успешно уходить от ответственности и прямых обязанностей в обход любой морали и нравственности. Прикидываться непонимающим иногда очень выгодно, чем оставаться принципиальным и честным. Но маска лжеца и подлеца может прирасти, и тогда пощады от судьбы и от Бога не будет. Всё возвращается, и каждый получает то, что излучает.

Очевидно, что любое человеческое желание напрямую зависит от потребности, то есть от недостатка, можно сказать, от неудовлетворённости.  Отсюда простая формула, чем больше человек не удовлетворён или нуждается, тем больше у него желаний, и наоборот, чем больше человек счастлив (удовлетворён), тем меньше у него желаний.

Следовательно, чем больше имею, тем меньше хочу, а полное счастье это отсутствие желаний, то есть полное удовлетворение, когда желать больше нечего. Иначе, зачем желать то, что уже имею? Проще говоря, если сыт, то еды не хочешь, а если хочешь, то еще не насытился.

По сути, буквальная формула счастья сводиться к тому, чтобы ничего не хотеть. Тут возникает парадокс, ведь именно, когда нет никаких желаний, человек, ощущает себя полностью раздавленным, то есть ненужным, никчёмным и глубоко несчастным. Получается, что именно неудовлетворённость придаёт людям сил жить, чтобы удовлетворить свои желания и … сделаться удовлетворённым, то есть не иметь желаний, а значит, по сути, сделаться несчастным.

Замкнутый круг. Человек несчастен, когда хочет и не имеет, но становится ещё более несчастным, когда получает и уже не хочет. В итоге, человек по-настоящему счастлив только тогда, когда надеется  и верит, что получит желаемое. Например, в браке можно быть счастливым,  если изначально надеешься и веришь, что проживешь с избранником всю жизнь. Тогда каждый день полон надежды, веры и счастья, даже в тяжёлые минуты жизни. Конечно, можно сказать, что в браке не всем везёт, но дело не  в везении, а в изначальном подходе.

Кто ставит для себя цель: создать семью, изначально выстраивает свою жизнь и все отношения  с учётом того, что бы жить в семье до самой смерти. Иначе от брака ничего не останется, кроме разочарования и внутреннего опустошения. И виной тому будут не супружеские узы и даже не бесконечные ссоры, а изначальное желание иметь от брака то, что уничтожает брак, а именно – сказку (ложь), то есть мистическую историю любви, где всё происходит само собой и все безудержно рады от желания быть вместе, подобно опьянению или глубокому радужному сну. Но так не бывает и не будет никогда, поскольку, брак это тяжёлая кропотливая работа по созданию и сохранению семейных уз. Никакой романтики в этом нет и быть не может, разве только для отвода глаз, чтобы окружающие не докучали расспросами по поводу и без.

К сожалению, быть благоразумным ныне не модно, зато круто слыть полным идиотом, меняющим партнёров с ненасытной страстью,  придавая всему этому разврату мистическую силу некой любви и свободы, чтобы оправдать любой порок и заглушить собственную совесть.

Когда человек решил создать брак, руководствуясь только своим вожделением или страстью, то жди беды, поскольку, всякое вожделение и страсть быстро проходит, а долг остаётся. А если человек не привык ставить долг и честь превыше собственной похоти, то очевидно, что в разведку с таким ходить нельзя, а тем более опасно строить семью. Сегодня у него одна любовь, завтра – другая, а послезавтра – третья и так далее.  Такие люди легко изменяют и предают, оправдываясь всё тем же вожделением, которое принято называть любовью. Но подлинная любовь, можно сказать, истинная библейская любовь это мораль, а не похоть. И если человек руководствуется не моралью, а в первую очередь своими желаниями, то, что можно ожидать от него? Чего угодно, только не поддержки в трудную минуту. А семья это прежде коллектив, где обязанности выше прав, где вначале  учитываются не желания, а потребности каждого, включая заботу о детях и стариках, а также долг перед обществом и государством.

Феномен вожделений в том, что, чем больше получаешь, тем больше хочется получать и получать, вплоть до пресыщения и отвращения, когда уже ничего не захочется и настанет полное разочарование и опустошение. Тогда человек теряет всякий интерес к реальности и полностью погружается в мир иллюзий, из которого не многим удаётся выйти.

Страшное это дело – мечтать о том, что заканчивается с получением. Это как вопрос о том, что лучше получить: рыбу или удочку для ловли рыбы? Так и в жизни самые несчастные люди те, кто мечтают без прицела на будущее, то есть без учёта перспективы. Об этом и в Библии говорится, ведь любая вера, как и вера в Бога это расчёт на будущее. Будущее и есть перспектива, но поскольку, время уничтожает всё, кроме души, следовательно, перспектива для души есть личная ответственность. А личности или душе, по сути, необходимо лишь спасение и утешение. Но нельзя спасти и утешить свою душу, погружаясь в пороки и предаваясь бесчисленным желаниям. 

Спасти свою душу можно только, если во главу угла поставить мораль, которая и является истинной любовью. Тогда  обретается вера в спасение души и надежда прожить свои дни достойно, по совести и чести. А главное, тогда незачем придумывать оправдания своим грехам и постоянно обманывать себя и окружающих. С токи зрения нравственности, порок становится неинтересным и отвратительным, каким, по сути, и является. Грех привлекает только людей молодых или слабых, бесперспективных и глубоко эгоистичных, которые собственные вожделения почитают выше любой морали. И бесполезно запрещать, как и опасно разрешать и поощрять всякую мерзость.

Очистить мир от зла, несправедливости и греха невозможно, но можно очистить себя, сделав честь дороже жизни, тогда во главу угла станет общечеловеческая мораль и справедливость. Ведь, откровенно говоря, жизнь без морали это пустое времяпровождение, которое ещё при жизни превращается в ад, можно сказать, в агонию безумства, а попросту в одно сплошное несчастье, иногда под маской благополучия. Но по итогу, человек, продавший свою честь в угоду своим желаниям, потеряет всё, а главное, не оставит себе шанс на вечную жизнь, обещанную Богом.

Бог устами Христа говорит: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мк 8:35-38).

Честь дороже жизни. По сути, Иисус Христос в Евангелие только  об этом и говорит, призывая людей к морали, нравственности, чести и достоинству, как соискателей правды, защитников справедливости и борцов с пороками. В этом и есть подлинный смысл веры.

Многие спрашивают у психологов и у священников, как же избавиться от прочных желаний и мыслей? И лукавят, поскольку сами в душе знают ответ, как это сделать. Но не хотят признаваться себе и менять свою жизнь, потому что боятся прослыть моралистами, ведь нынче объявлена анафема нравственности и забвение морали. Теперь в моде «творческие личности» свободные от стыда и совести. Вот и ищут избавления не от грехов, а от стыда в оправдании грехов и в обход истины. Но никаких обходных путей не существует.

Порок можно преодолеть только стыдом и совестью, и никак иначе. Это и есть единственная молитва и очищение, когда становится стыдно за себя или других. Ведь,  перед Богом стыдно даже жаловаться на жизнь, особенно, после того, как Бог отдал на крест Своего безгрешного Сына. Долг дороже жизни, иначе жизнь бессмысленна. И детей, чтобы уберечь от растления и предостеречь от погибели души, нужно стыдить за плохие поступки и непотребные желания, а не идти у них на поводу в угоду собственной распущенности. Любовь к детям в том и состоит, чтобы наставлять их на путь истинный, а не развращать вседозволенностью и безнаказанностью. Стыдиться не стыдно, стыдно не иметь стыда!

В современном мире уберечь душу от бесчестия  и безумия трудно, поскольку развращение в обществе достигает апогея. Когда люди добровольно отказываются от понятий матери и отца, когда между добром и злом уже нет разницы, когда вожделения выше морали, а предательство расценивается, как свобода выбора, то требуется очень много моральных сил, чтобы выстоять, не превратиться в химеру и остаться человеком.  Но Бог не даёт непосильных задач, выстоять может каждый, кто сохранит дух нравственности и веру в спасение души.