Как я не стал великим фигуристом

Ашот Левонян
- А теперь станьте парами, будем учиться парному катанию, - обратился к нам пожилой тренер из Ленинграда Пётр Петрович.

Кататься на коньках мы с братом-близнецом научились лет в десять, когда папа нам купил коньки «Снегурочка». Это были только коньки, которые с помощью ремешков надо было привязывать к ботинкам.
Конечно, они держались на ботинках плохо, но, главное, мы уже не боялись скользкого льда.
Но очень скоро в продаже появились хоккейные коньки с ботинками, на которых на залитом в нашем дворе катке мы лихо играли в хоккей с настоящими клюшками и шайбой.
В 1972 году в Ереване был открыт первый крытый каток, который стал называться «Школой фигурного катания». Так как своих тренеров в Армении тогда не было, пригласили тренеров из Ленинграда.
Дело было зимой, они ходили по дворам и набирали группы из парней и девушек, которые хоть как-то умели кататься на коньках.
Нам с братом было уже 13 лет, и по теперешним меркам, когда в этом возрасте уже становятся Олимпийскими чемпионами, мы были несколько староваты. Тем не менее, нас отобрали в эту школу, так как мы до этого посещали кружок народных танцев, и достаточно хорошо танцевали. Правда, на паркете, а не на льду.
Наши родственники из Ленинграда прислали нам с братом настоящие фигурные коньки с ботинками – они сильно отличаются от хоккейных.
После нескольких занятий с хореографом в танцевальном зале, Пётр Петрович и обратился к нам, чтобы мы с девочками встали в пары для обучения парному катанию.
Пары он подобрал сам, и когда я взял свою партнёршу за талию, она ударила меня по руке. От неожиданности я сильно смутился и отдёрнул руку: в танцевальном кружке нам тоже приходилось танцевать с девочками, но подобного поведения с их стороны никогда не было.
После этого я объявил родителям, что больше никогда не пойду на тренировку.
Вот так банально оборвалась моя карьера «великого фигуриста».

На снимке: меня вы, конечно же, узнали, а справа – Олимпийский чемпион Евгений Плющенко. 2009 год, Ереван.
Фото: Акопа Берберяна.