Костер

Любовь Сластникова
 

  Костер давно догорел, угли затянулись безжизненным серым пеплом. Бродяга ветер хотел развеять пепел, но он был таким тяжелым, что пришлось отступить с первой попытки. Пепел нагружен воспоминаниями и саморазоблачениями тех, кто приходил к костру и обнажал душу, а было их немало. Он жарко горел, сжигал обиды, согревал озябшие души и верил в свою нужность. Но вот все, кто приходил, получили утешение и бросили костер на произвол ветра и дождей.

- Как непостоянны люди, - думал костер, когда вспыхивал хоть один уголек.

  Но вот и эти редкие всполохи замерли, замерзли и погасли навсегда.
Костер впал в летаргический сон, перебирая золу обид и прозрений, и не услышал, как на поляну осторожно вышла женщина. Недоуменно осмотрелась и, не увидев тех, кого ожидала встретить, подошла к холодному костру.

- Ну, здравствуй, дружок! Припозднилась я —осторожно разгребая стылые угли произнесла пришелица

- Опоздала и ладно – костер не хотел просыпаться и слушать очередную исповедь.

  Женщина не собиралась сдаваться. Принесла сухих веток, шишек и чиркнула спичкой.

- Ну вот ещё! Шла бы себе потихоньку, деревьям своё горе исповедовала. Так нет – костер всем нужен! – неуверенно потягиваясь он лизнул сухую ветку, -вообще то она ничего, вкусные ветки принесла.

  Легкий дымок тянулся вверх. Незнакомка носила и носила к огню ветки, шишки и даже небольшое деревце притащила.

- Неужто надолго? – мысль мелькнула и улетела искоркой в темнеющее небо.
- Благодарю тебя! – сквозь треск горящих сучьев услышал возрождающийся костер.
- Да ладно, рассказывай! Не ты первая… - ветки вкусно потрескивали и тепло разливалось по поляне.
- Знаешь, я действительно очень благодарна тебе. Без тебя я вряд ли вынесла бы на поверхность то, что высветило твое пламя.

  Костер притих.

- Очень легко быть белой и пушистой, всех любить и всем нравиться, - вздохнула гостья. – я была уверена, что я и впрямь такая. Один вопрос про тень заставил задуматься и думала я долго, уже готова была признать его нелепым, как вдруг… Да. Озарение — это всегда вдруг, как всполох - подбросив веток в притихший костер, женщина продолжила

- Я их нашла. Две тени. Зависть к тем, кто успешнее и жадность. Зависть мерзкая. Вроде небольшая, но скользкая и холодная. Все время внушает: это ты должна быть такой! А сама не прибавляет сил. Наоборот, опутывает липкой паутиной безразличия. И вот я уже не борец. Ни к чему не стремлюсь и даже ни о чем не жалею. Серо и скользко.

  Жадность откровеннее. Боюсь дать лишнее. Боюсь делиться. Всё себе. Накопила запасы, аж из всех щелей выпирает. Хочу отдать, хочу не брать больше, но она имеет какую-то тайную власть надо мной. Впихиваю в себя знания, которые не успеваю переваривать и применять, и продолжаю гнаться и набирать еще и еще. И тело, тело тоже набирает и запасает сверх всякой меры. Наверное, я скоро лопну. Что тогда останется от всех моих знаний и навыков – пшик? – поворошив угли, женщина поднялась и медленно пошла в сторону, но через секунду вернулась.

- А тело станет мокрым местом? Может мне перепрыгнуть через тебя и раствориться, как Снегурочке?

  От такой перспективы костер зарылся в старый пепел. Он уже представил себя погребенным потоками воды из обширного тела и даже зашипел, представляя бесславную кончину.

  В этот момент что-то произошло. Незнакомка рассмеялась.

- Прости, что напугала. Друзей не заливают. – женщина улыбнулась.

  Теплый ветер гладил ей лицо и щекотал лоб выбившейся прядкой волос.

- Ты забрал мои сомнения, страх и уныние. Я признаю, что это есть во мне и это мои тени. Я знаю их в лицо, а значит не боюсь. Жизнь продолжается!

Догорающий костер смотрел вслед женщине и размышлял о своей магии.