Вызов

Саша Герцен
1.
Она была с Асом в разводе уже более 10 лет, когда новый брак её бывшего мужа разошелся по швам.

«О», - подумала она, узнав об этом.

Собственная жизнь О не складывалась. Их шестнадцатилетняя дочь обрадовалась вместе с мамой, узнав, что папа развелся.

Это ненадолго сблизило О с дочерью.

Дочка была своенравной и вспыльчивой, вся в родителей. Мама звала её Я.

В свое время матери пришлось сражаться за свое право оставить Я жить с собой после развода. Правда, воевала О с Асом лишь в собственном воображении. Отец не предъявлял претензий, но условия жизни Аса после развода, к огорчению бывшей супруги, остались такими же выгодными, как и до брака. О даже многократно обращалась в полицию и в суды, чтобы ухудшить их в свою пользу, но ничего не сумела получить, кроме алиментов.

Она с завистью смотрела, как устроился в новом браке ее муж, и каждый день боялась, что их неразумная дочь переметнется к своему папочке.

Поддержка пришла с неожиданной стороны. Однажды на исповеди в церкви священник как-то по-особенному проникся переживаниями О по этому поводу. Он посоветовал ей отправиться вместе с дочерью в паломничество в монастырь. Раньше, когда по выходным ее бывший муж приезжал на своем шикарном джипе к многоквартирному дому О, чтобы забрать Я на прогулку, сердце матери обливалось кровью от страха, что дочка останется у папы навсегда.

Мать сдала свою квартиру знакомым, и глубокой ночью, в спешке, словно они бежали от кого-то, мать с дочерью уехали из своего города, не предупредив Аса.

Прошло восемь лет.

2.

- Папа!

- Кто это?

- Это Я, твоя дочь!

- Я?! Где ты?

Дочь назвала город, в котором после продолжительных скитаний по монастырям, она с мамой осела.

Отец, не видевший дочь восемь лет, страшно обрадовался.
 
Разговор с дочерью занял у них длительное время. Столько всего произошло за последние годы!

Оказалось, что страхи расстаться с дочерью не покинули мать даже вдали от опасного бывшего супруга. О категорически отказывалась делать ей паспорт. Мать даже прятала от Я ее свидетельство о рождении и справку о прописке, чтобы, упаси господь, та не подала сама документы в паспортный стол.

Священник, отправивший маму в ее первый монастырь, со временем разошелся во взглядах с официальной православной церковью до такой степени, что его «извергли» из сана. Тем не менее он продолжил носить сутану и именовать себя святым отцом, а на его большом пузе, как и прежде, сиял золотой крест.

Он объединил вокруг себя верных ему прихожан и по воскресеньям собирал их в молельном доме, арендуя для этого удобное помещение на территории бывшей фабрики.

На пожертвования от своей паствы самозванный поп прикупил земли в курортном месте в ближайшей области и построил на ней несколько деревянных домов, искусно объединив их в один так, что они стали похожи на монастырский скит.

Прихожане охотно приезжали, чтобы пожить в доме своего святого отца, работая в окружающих сооружение садах и огородах.
 
Теперь бывший батюшка исповедовал, в частности, отказ от использования государственных документов, входя в число приверженцев неофициального «Движения против кодов».

Маме Я это пришлось по душе уже потому, что, боясь потерять дочь, О получила для себя оправдание, почему отказывается оформлять дочери документы.

После 9-го класса Я начала было учиться в колледже, но ее отчислили оттуда из-за того, что мать отказалась предоставить в канцелярию колледжа паспорт дочери.

Обо всем этом Я рассказала отцу.

3.
- Где ты сейчас? - спросил Ас дочку.

- Я живу у подруги, - ответила Я.

- У подруги? - удивился Ас.

- Да. Мама выгнала меня из дома.

- Еще чего не хватало! Что случилось?

- Я потребовала у мамы, чтобы она перестала держать меня при себе в качестве рабыни и для начала сделала мне паспорт. Она отказалась.

- У тебя есть деньги?

- Подруги меня кормят. Я хожу в их одежде.

Отец схватился за голову.

- Папа, не переживай, я работаю.

Хоть одна приятная новость, подумал отец.

- Где ты, дочка, работаешь?

- В ресторане, официанткой. Это самый известный ресторан в нашем городе! Он называется «Замок».

- Понятно. Молодец, что работаешь. Как я могу перевести тебе деньги, ведь у тебя нет паспорта и, соответственно, нет карты, ты не можешь получить деньги на почте?

- Ты можешь перевести деньги на карту подруги, у которой я живу. Я сейчас скину тебе номер ее карты.

На одном конце провода отец получил номер карты подруги своей дочери и перевел ей деньги, на другом конце дочь отключила смартфон и, гордо вскинув голову, взглянула на мать, которая во время всего продолжительного разговора сидела рядом с ней и внимательно слушала.
 
Дочь ожидала одобрения.

Браво, дочка, подумала мама, но внешне ничем не выдала своего восхищения.

- Иди к подруге и получите с ней деньги с карты, которые переведет отец, - сказала О.

Я разочарованно кивнула в ответ.

Конечно, она любила свою мать, но в эту минуту, как и во многие другие, она ее ненавидела.

4.
У Я было трудное детство.

Её отношения с отцом складывались непросто. Безусловное восхищение своим папочкой закончилось после того, как Ас выставил ее с матерью из своего дома. Мама, сдавая собственную квартиру, долгое время сопротивлялась выселению, считая, что у ее бывшего мужа не хватит на это характера. Характера и не хватало, пока рядом с ним не появилась эта стерва Ишь, ставшая впоследствии его новой женой.

Первую ночь после выселения дочери с мамой пришлось провести в отделении полиции...

А потом эта противная Ишь постоянно оказывала Я знаки внимания, когда отец забирал дочь к себе на выходные. Ишь даже проявила инициативу, чтобы папа купил дочери комплект красивого постельного белья с изображением Барби, на котором Я спала в квартире отца с субботы на воскресенье. В первое же воскресенье Я захотела забрать это белье, чтобы постелить его на свою кровать в своем доме, но папина сожительница запретила. Почти все игрушки, которые покупал дочери отец, также оставались в его квартире.

На Новый год папа отвез Я и свою сожительницу с её сыном в Таиланд.

Мальчишка был старше Я всего на пару лет, но то и дело обрывал её:

- Ша!

Папе приходилось постоянно одергивать Ша, когда он обижал его дочь. Это вызывало ссоры между взрослыми, и в конце концов Я удалось поменяться с Ишь кроватями.

Дочка провела ночь с папой в одной комнате, на следующий день они вдвоем съездили на экскурсию, где папочка, будучи в расстроенных чувствах, уронил в сточную канаву свой смартфон.

Уже на экскурсии папа купил своей сожительнице специальный сувенир и подарил его ей сразу после возвращения в отель, чтобы заслужить от нее прощение. В общем, она вертела им, как хотела.

Мама не могла терпеть такое безобразие. Встречая дочь из-за границы, она устроила Асу вместе с его бабой скандал прямо в аэропорту. Вместе с мамой в аэропорт явились судебные приставы с какими-то бумагами. Они заставили папу подписать эти бумаги, папе стало плохо, и его вместе с сожительницей увезла машина скорой помощи.

Чего только не навидалась Я в монастырских приютах! Ей постоянно не хватало сладкого. Иногда на обед детям давали по конфете. Конфеты доставались разные. Важно было первой прорваться в столовую к своему столу, чтобы выбрать самую большую и вкусную конфету либо все четыре и быстро съесть их, чтобы потом заявить, что на их стол забыли положить конфеты. Эти злые старушенции монахини так больно били Я...

В одном из монастырей в волосах у Я мама нашла вшей. Гниды расплодились мгновенно. У Я были красивые длинные русые волосы. В монастыре никто даже не попробовал использовать какое-нибудь средство от вшей, Я просто мгновенно обрили наголо.

В следующем монастыре все стали принимать ее за мальчика. Девочке было так стыдно!

Столько лет О находилась в депрессии, опираясь только на помощь святого отца! Она даже продала свою долю в своей квартире и отдала батюшке денежки, чтобы хоть как-то его отблагодарить. Правда, батюшке этих денег оказалось недостаточно. Теперь мама ждала, когда дочери исполнится 18 лет, чтобы продать и ее долю.

Нет уж, дудки, думала Я. Да и как она заставит меня отказаться от своей доли в пользу этого жирного священнослужителя, если у меня даже нет паспорта?

После получения известия, что последняя жена во всех смыслах кинула папу, О возликовала и стала усердно молиться, чтобы бывший муж вернулся к ней. Ведь она всегда желала ему только добра! Она предупреждала его, что под маской заботливой новой супруги таится подлая и коварная охотница за его деньгами и квартирой. Так оно и вышло.

5.
После звонка дочери Ас не находил себе места. Его дочь оказалась в опасности!

Отправив Я деньги, отец твердо решил немедленно вылететь обратно в Россию, но не знал, как уладить  дела с квартирой, договор на аренду которой он заключил на год.

Единственным человеком, которого Ас мог бы считать близким в заграничном городе, была его последняя жена. За те годы, которые они прожили вместе, у него вошло в привычку обращаться к Ишь за советом. Он и теперь вновь набрал ее номер.

Сухо и неприязненно Ишь ответила ему.

Ас был на седьмом небе от счастья!

Захлебываясь, рассказал он бывшей жене о бедствии, которое приключилось с его дочерью.

Ишь внимательно слушала Аса: да, она помнит его дочь, всегда относилась к Я с теплотой и, как могла, заботилась о ней.

Ишь сделает всё, чтобы помочь ему как можно скорее вернуться в Россию и помочь дочери. Ей только нужен ключ от его квартиры.

Поговорив с женой Ас, счастливый, выбрал и оплатил авиабилет на ближайшую дату, а на другом конце только что поговорившая с ним Ишь связалась в фейсбуке с его предыдущей женой О.

Предыдущая жена охотно откликнулась. Ей важно было убедиться в том, что новый брак ее бывшего мужа действительно распался. Женщины спокойно поболтали друг с другом, потому что им больше нечего было делить.

Выяснилось, что их цели совпадают: О захотелось заманить бывшего в свой город, вдруг она вместе с дочерью сможет заново разжечь его былые чувства, а Ишь была рада выпроводить муженька прочь из милого южного городка, в котором она приобрела себе на деньги Аса квартиру и в котором, казалось, все знают друг друга, - порочащая Ишь информация могла бы просочиться, куда не следует.

До вылета оставались целые сутки.

Конечно, скоро дочь окажется на его попечении, думал Ас, но, вероятно, он сможет что-нибудь сделать уже сейчас?

В одной из социальных сетей отец нашел профиль того самого попа-расстриги, о котором рассказала ему Я, и написал ему грозное сообщение, предупредив обо всех возможных последствиях его противозаконной деятельности.

В друзьях у попа он увидел профиль, наверно, той самой подруги дочери, на карту которой он недавно перевел деньги и у которой, по ее словам, дочь жила.

Странно, подумал Ас, моя дочь как приживалка живет уже несколько месяцев у своей подруги-ровесницы. Как  к этому относятся родители подруги? Они считают нормальным то, что в их квартире поселилась чужая девочка?

В интернете отец нашел телефон отдел отдела опеки по месту жительства Я. Звонить или не звонить? Стоит ли вмешивать государственные органы в семейные разборки? Но разве нормально, что почти в 17 лет дочь не имеет ни паспорта, ни медицинского полиса, нигде не учится и без документов работает в ресторане?

Сразу после начала разговора отец с удовлетворением понял, что к его звонку там отнеслись всерьез. Аса взволнованно попросили дать адрес проживания его бывшей супруги с дочерью. Он его не знал. Всё, что он смог им предоставить, это номер телефона его дочери, с которого она звонила.

Позже по одному из мессенджеров Асу перезвонили из полиции и успокоили его, что они всё установили и что его дочь уже находится у них в отделе.

- Я могу с ней говорить?

- Конечно.

- Папа, зачем ты обратился в полицию?! - закричала на него Я.

- Что? Как? Что случилось?- растерялся он.

- Я же тебя не просила об этом! Они сказали, что, раз я не живу с матерью, то меня сейчас отправят в приют!

- Доченька, у тебя нет паспорта, нет полиса, ты ютишься у подруги, носишь ее одежду...

Соединение прервалось.

- Инспектор по делам несовершеннолетних старший лейтенант Гу, - услышал Ас в телефоне женский голос. - Как я могу к вам обращаться?

- Представляете, - с трудом выдохнул Ас после того, как представился, - моя дочка работает в ресторане... Без документов...

- Ваша дочь сейчас пыталась сбежать из отдела! Нам пришлось остановить ее силой. Мы не можем ее выпустить до установления личности.

- Вы уже связались с ее матерью?.

- Да. Мы ее ждем.

- С вами разговаривает заместитель руководителя органа опеки Ре. Чем вызвано ваше обращение к нам?

- Из рассказа дочери мне стало известно... - Ас, страшно волнуясь и запинаясь, подробно пересказал всё, что ему сообщила дочь.

- Ваша бывшая супруга, её мать, всё отрицает. Когда вы последний раз видели свою дочь?

- Я? Лет восемь назад.

- Восемь лет назад? Почему вы не предпринимали попыток с ней связаться?

- Я не знал, где она находится. Мать уехала вместе с ней из города, в котором мы жили. Я даже не знаю, как это произошло.

- И что вы предприняли?

- Я пришел в их квартиру, там находились чужие люди. Они отказались со мной разговаривать.

- Вы могли бы обратиться в полицию с заявлением о розыске своей дочери.

- Я мог бы... Знаете, мне пришлось перенести несколько судебных процессов по искам моей бывшей жены, ее матери, которая сейчас, очевидно, находится у вас... Полиция, налоговая инспекция, отдел по борьбе с экономическими преступлениями завели на меня дела по заявлению моей бывшей жены... У меня был инсульт.

- По вашему голосу не скажешь, что вы больны. Вы платите алименты на содержание своей дочери?

- Нет... Раньше я просто давал маме деньги.

- Чем вы можете это подтвердить? У вас есть расписки матери?

- Я не брал у нее расписки. А потом она вообще пропала. Я восемь лет понятия не имел, где находится моя дочь... Оказалось, очень далеко от города, где она жила, когда я был в браке с ее матерью...

- Теперь вы узнали, где находится ваша дочь, и хотите отобрать ее у матери?

- Я? Дочь сама попросила меня о помощи... Она работает в ресторане... Официанткой... У нее нет документов... Дайте трубку моей дочери...

- Ваша дочь это не подтверждает. До свидания.

Раздались короткие гудки.

Он сидел, опустив голову, со смартфоном в руке, пока в дверь не позвонили и он открыл.

На пороге стояла его последняя жена.

6.
Он не видел Ишь всего два месяца, но какими бесконечными они показались!

Официально развелись они за несколько лет до расставания, но Ас, будучи не в силах запретить себе волочиться за ней, продолжал сожительство и после развода.

Инсульт, который случился с ним, прошел, по словам врачей, в легкой форме, потому что ему была вовремя оказана медицинская помощь.

Ас хорошо помнил, как энергично его будущая жена металась по больнице, требуя от них принятия экстренных мер. Врачи пожимали плечами, потому что не видели в его состоянии признаков настоящей беды, болезнь к тому моменту еще не успела развиться, но они сделали всё, что им предписывали инструкции.

Еще до того, как его определили в палату, Ишь на его джипе съездила домой, привезла чистое домашнее постельное белье и перестелила его больничную кровать.

Потом она неизменно приходила к нему в больницу дважды в день, утром и вечером. Она ежедневно приносила ему домашнюю, свежеприготовленную еду.

Напористая, молодая, младше его более чем на два десятка лет, Ишь вызывала восхищение всей шестиместной палаты, где лежали по большей части старики, почему-то в основном после операции по удалению грыжи. Позже он узнал, что больница специализировалась на оказании платной услуги именно в данной области.

После инсульта Ас целиком сохранил свою работоспособность. Правда, у него появилась ранее не свойственная ему особенность.

После возвращения домой он обнаружил пропажу из квартиры одной важной для него вещи. Ишь, которая всё время его нахождения в больнице самоотверженно занималась его бизнесом, развела руками.

Он не знал, кто мог еще находиться в его доме во время его отсутствия, поэтому ему некого было заподозрить, кроме ее сына.

-Ша! - ответил пасынок на вопрос отчима. Последовавший за этим скандал и пристрастный допрос Ша привели только к тому, что Ишь вместе с сыном ушла из дома.

Первые сутки Ас провел так, словно его огрели обухом по голове, а на второй день начал плакать.

Плакал он по несколько раз на дню, невзирая на обстановку, в которой находился.

Странно было видеть мужчину, который плачет, идя по улице, плачет, стоя на эскалаторе метро, в магазине...

Там, где он находился один, в своей машине или дома, он давал себе волю, и его плач переходил в безудержные рыдания.

Его бывшая жена О сразу узнала от его наблюдательной соседки о произошедшей размолвке с сожительницей и её сыном и пришла навестить его.

Он приветливо принял О.

Почему? Наверное, по многим причинам, ведь О тоже была знакома с покинувшей его пассией, видела Ишь на судебных заседаниях, куда он приходил вместе с любимой женщиной... Но главное, Асу просто захотелось освежить в своей памяти, какая О в постели.

Чаепитие и последовавшее за ним разочарование закончилось для Аса актом беспощадного самобичевания и постыдных, отвратительных в присутствии былой соперницы рыданий.

О с отвращением ушла из его дома, дав себе слово больше никогда не возвращаться к нему. Возможно, это и подтолкнуло ее к бегству, а потом и бесконечным переездам вместе с дочерью из одного монастыря в другой.

Вскоре Ас уговорил свою будущую жену Ишь вернуться вместе с ее сыном и незамедлительно подал с ней заявление в ЗАГС.

Они поженились, но ссоры после этого не прекратились.

Первое время Ас делал всё, что было в его силах, чтобы принять ее сына. Он выполнял с Ша домашние задания, учил стихи, отводил и забирал из школы, водил на занятия в спортивную секцию, гулял, играл...

К сожалению, всё оказалось впустую. Ша оставался для него чужим человеком, представляющим опасность. Ас не мог заняться с Ишь любовью без того, чтобы не убедиться, что пасынок спит и дверь в его комнату плотно закрыта.

Самым лучшим временем в его жизни стало, когда Ша вообще не было дома.

Мать видела это, страдала, но, чтобы угодить мужу, начала всё чаще отправлять сына погостить к своим родным, в детские оздоровительные лагеря, в специальную загородную школу на весь учебный год... Только один родной отец не хотел принимать Ша у себя дома и ни в какую не соглашался платить алименты.

Ребенок учился с каждым годом хуже, рос нелюдимым, рано начал курить и даже выпивать. Ишь раз за разом порывалась уйти вместе с сыном от мужа, который не смог заменить ее сыну отца, уезжала, снимала квартиры, нуждалась, болела и мучалась, жалела Аса, который, опомнившись, начинал плакать, просить прощения, клялся, что всё переменится, задаривал подарками, а после ее возвращения опять начинал скрытно пить таблетки, которые прописывал ему уже поставивший его на учет психотерапевт, и прятать от прожорливого, как он считал, пасынка купленные домой лакомства.

Ишь и Ас некоторое время стояли и молча смотрели друг на друга, два бывших близких человека.

7.
Ишь была целеустремленной женщиной. Она сумела, несмотря на все трудности, вырастить своего сына. После того, как супружеские отношения с Асом начали тяготить её, она приняла решение прекратить их, но старалась не выдать своего намерения раньше удобного момента.

Ас догадывался и даже подал на развод. Ишь смогла обыграть развод в свою пользу так, что и после него муж остался с ней.

Наконец момент настал.

Кто знает, может, бывший муж нарочно раскрыл перед Ишь карты и поставил ее перед выбором: либо я, либо мои деньги. Конечно, к большому удивлению Аса, она выбрала деньги и стояла теперь перед ним убежденная в своей правоте.

Но пока ей было плохо без Аса. Тряпка, слабак, безвольный человек, сумевший благодаря своему трудолюбию, уму и склонности к риску заработать изрядную сумму денег, позволившую ей в конце концов устроить свою жизнь, Ас был всё еще дорог Ишь.

В течение всей жизни с ним она физически ощущала его преданность. Ей одной. У Аса даже не было настоящих друзей. Он ревновал ее к ее друзьям, ревновал к ее сыну. Он ненавидел ее сына!..

- Можно я закурю? -  спросила Ишь и направилась мимо него на балкон. - Ты бы давление себе померил. У тебя лицо красное.

- Да? - поплёлся он за ней. - Ты куришь?

- Как видишь! - она зло сощурилась. - У тебя нет пива?

- Что?

- Ха-ха-ха! - Ишь закашлялась.

Зазвенел смартфон, оповещая Аса о том, что с ним хочет поговорить его дочь.

- Алё, доченька! Ты еще в полиции?

- Еще да.

На самом деле Я была уже дома и сидела на диване рядом с мамой.

- Меня поставили перед выбором: либо я возвращаюсь к маме, либо меня отвезут в приют. Что мне делать?

- Ты хочешь, чтобы я приехал и забрал тебя?

- Да, хочу, - дочь заговорщицки подмигнула маме.

Мама, как будто сдерживая смех, прикрыла рот концом платка, который по религиозным соображениям носила даже дома.

- Тогда отправляйся в приют. Ты слышала, как со мной разговаривала эта, как ее, Ре. Оказывается, я хочу отобрать тебя у матери, а не спасти тебя от ее дурного влияния, помочь тебе оформить паспорт, полис, дать тебе возможность продолжить учебу, а не работать в ресторане...

- Папа, ты сбрендил? Ты хочешь, чтобы меня увезли в приют? Там меня будут бить! Хватит, меня достаточно били в приютах при монастырях! Что? Вот! Полицейский тут говорит, что меня сразу после приезда посадят в изолятор.

- Наверно, это медицинский изолятор. Ты пройдешь там необходимый осмотр...

- Папа, ты дурак?

- Как ты мной разговариваешь?!

Дочь прервала разговор и, отключив телефон, недовольно посмотрела на мать:

- Мама, чего ты на меня пальцем машешь?

- Нельзя было так говорить отцу.

- Он требует, чтобы я ехала в приют. Идиот!

8.
Ас посмотрел на жену, стоявшую на балконе. Она стояла в полуоборот, левым ухом к нему, внимательно прислушиваясь к его разговору с дочерью и с наслаждением курила.

Ишь никогда не была красавицей. Узкие глазки, нездоровая, кирпичного цвета кожа на лице, низкий лоб, боксерский нос и волевой подбородок с ямочкой - всё выдавало в ней воина, а не соблазнительную женщину.

Но как самозабвенно она отдавалась ему в постели!..

Странно, в эту минуту Ас её совсем не хотел. Прошло столько месяцев с тех пор, как они расстались... Он думал, что, встретившись с Ишь один на один в квартире, не сможет сдержать себя и овладеет ею даже против ее воли. Он был убежден, что она не станет сопротивляться.

Ас бессильно опустился на стул.

- Когда у тебя самолет? - спросила Ишь, начиная волноваться за его самочувствие.

Она ожидала всего по пути к нему и даже просто так, без всякой задней мысли, надела новое белье.

- Я не хочет, чтобы полиция отвезла ее в приют. Она боится. Она даже грубит мне. Она говорит, что ее снова будут бить.

- Она ребенок. Ты должен понять ее. Бедная девочка.

- Но О не отдаст ее мне. Я прилечу, а мать заявит на меня в полицию, выдаст белое за черное... Опека на её стороне.

- Ты должен лететь. Это твоя родная дочь.

Ас решительно поднялся, но голова у него закружилась, и он опустился обратно, мимо стула, упав на ковер.

- Что с тобой? - испугалась Ишь.

Ас не отвечал, растянувшись на полу с закрытыми глазами.

- Эй, ты! Ты чего!- повысила голос жена.

Он открыл глаза и пристально посмотрел на Ишь:

- Плохо мне, - с трудом выдавил из себя Ас и переполз на диван.

Ишь в растерянности встала над ним, пытаясь вспомнить, что требуется предпринять: то ли голову поднять повыше, то ли ноги.

- Подожди! - Ишь набрала таз горячей воды, поставила перед диваном, сняла с мужа носки, закатала ему брюки и помогла ему опустить босые ноги в таз.

Задумчиво глядя в таз, на свои ноги, Ас пошевелил в воде пальцами и вдруг улыбнулся, подняв глаза на жену:

- А помнишь, как ты мне ноги мыла?

- Да.

9.
Ас начал жить с Ишь и ее сыном еще до того, как развёлся с О. Они жили во второй его квартире на окраине города, тесной и неуютной, которую он до этого сдавал. Ишь даже не знала о существовании у него другой, шикарной квартиры, в которую мертвой хваткой вцепилась его жена.

Ас вывез из той квартиры все ценные и важные для себя вещи, кроме одной: своего портрета, написанного уличным художником. Портрет был написан по его фотографии, маслом.

Ас уже мнил себя важным человеком, поскольку деньги в то время начали течь к нему в карман, по его меркам, рекой, поместил портрет в богатую раму и повесил на стену в спальне.

Однажды он попросил О вернуть портрет, и она неожиданно согласилась.
 
Приехала она через две недели с маленькой Я. Пока он в прихожей обнимался и целовался с малышкой, О развернула его портрет, упакованный в большой пластиковый пакет и дала ему целлофановый кулечек с пирожками.

Ас достал один пирожок и хотел было съесть. Пирожок был не домашний, а покупной, уже холодный. О, к его сожалению, никогда не испытывала особой любви к приготовлению пищи.

Почему-то пирожок был раскрыт.

Помялся, наверно, подумал Ас и достал другой. Он оказался таким же. Все пирожки в пакете были раскрыты, словно над ними были произведены какие-то манипуляции.

В голову Асу пришла забавная мысль и он, усмехнувшись, спросил О:

- Заговорённые, что ли, пирожки?

В эту минуту на пороге квартиры появилась его сожительница Ишь с сыном. Она резко выхватила у него из рук пакет:

- Не ешь!

О позеленела.

Схватив дочь и её вещи, она выскочила в открытую дверь квартиры, но, обернувшись, неожиданно сделал шаг назад и
крикнула так, чтобы слышали все соседи:

- У***ще!

Затем, собрав все силы, захлопнула сделанную на совесть тяжелую металлическую дверь, которую он специально заказал, когда его бизнес начал приносить реальные плоды, так, что стена квартиры вместе с дверью пошатнулась, но, к счастью, устояла.

Жена ушла. Ас в растерянности стоял в прихожей.
 
Ишь уже и сама переоделась в домашнюю одежду и сына переодела, а он всё стоял.

- Ты чего? - сожительница подошла и обняла его со спины, прижавшись к нему своим мягким и горячим телом. - Давай я тебе ноги в тазике помою.

- А потом эту воду выпьешь? - сострил Ас, постепенно приходя в себя, и, обернувшись, обнял и благодарно поцеловал её.

Он сел стул, поставил ноги в горячую воду. Ишь начала мыть его ступни мочалкой с мылом, бережно и тщательно намыливая и протирая каждый пальчик, подошвы, косточки, верх стопы и голени до колена.

Некоторые знакомые и работники Аса, особенно один приятель, с которым он был наиболее близок в тот момент, считали его сожительницу коварной, меркантильной женщиной. Еще бы! Прийти на готовенькое, когда его бизнес уже был раскручен, занять место его жены, неожиданно утратившей своё влияние, поселиться в его квартире  спустя месяц после знакомства, да и еще с сыном от первого брака!

Ишь вымыла его ноги и стала, не торопясь, протирать его мягким, пушистым полотенцем, также заботливо, пальчик за пальчиком...

- Теперь воду пей! - засмеялся Ас.

Она взяла тазик обеими руками и стала поднимать ко рту.

Ас потянулся к ней со стула, чтобы поцеловать, и они оба едва не упали на пол вместе со стулом и тазиком, полным воды.

На работе, когда его приятель в очередной раз попытался умерить его пыл относительно невесть откуда появившейся претендентки на его руку и сердце, Ас спросил своего товарища:

- Тебе жена ноги когда-нибудь мыла?

- Мне? Нет. А что?

- А Ишь мне мыла ноги.

На этом вопрос был закрыт окончательно. На свадьбу Ас своего приятеля не пригласил, правда, к тому времени их пути уже и так разошлись.

10.
Ас сидел на диване с опущенными в воду ногами.

Вода постепенно остывала.

Ишь присела на диван рядом, держа в руках заранее приготовленное полотенце.

Ас повертел шеей: голова кружилась. Это было совсем некстати.

Вновь позвонила Я:

- Папа! Так ты приедешь?

- Да, я уже взял билет. Я приеду, но... Если ты сейчас вернешься к маме, мой приезд теряет смысл. Ты покажешь органам опеки, что во всем солидарна с мамой, что тебя устраивает такая жизнь и отсутствие документов...

- Я приняла решение! Я еду в приют! Точнее, меня везут.

Отец с сомнением покачал головой:

- Ты уверена? Ты сейчас где?

- Я в полиции!

- Включи, пожалуйста, видео.

- Не могу, полицейские запрещают мне включать видео.

- Понимаю. Позвони мне, пожалуйста, по видео уже из приюта.

Я пообещала и пошла хвастаться по телефону своей подруге, на карту которой отец переводил для дочери деньги, о том, какую комбинацию она сегодня провернула, чтобы выманить к ним из-за границы отца.

Ас, морщась от боли, вытащил из тазика сначала одну, потом вторую ногу,  давая воде стечь.

Ишь стала осторожно и основательно вытирать ему ноги:

- Болит?

- Пройдет!

- Не плойдёт! Не плойдёт! - вспомнила она его рассказ о том, как он в детстве отвечал своей маме.

Ас с трудом засмеялся и неожиданно смолк. Его смех оборвался так неожиданно, и Ас молчал так долго, что Ишь уже собиралась убрать полотенце и поднять на него глаза, как вдруг что-то капнуло ей на руку, потом еще.

Ишь догадалась и взглянула ему в глаза.

Ас плакал.

- Прости, - произнес он через силу и крепко сжал веки, чтобы сдержать слезы.

Ишь натянула ему на ноги носки.

Ас, решив, что слезы, наверно, впитались обратно, поднял веки и слезы фонтаном брызнули Ишь на голову.
 
- Боже!.. Давай я приготовлю тебе что-нибудь поесть. Ты, наверное, сегодня с утра голодный.

- Спасибо, - ответил Ас и зарыдал,  уже не стесняясь.

Ишь ушла на кухню.

Асу на смартфон пришло какое-то сообщение от Сбербанка онлайн.

Опять предлагают кредит, подумал он. В другое время Ас не стал бы читать, но сейчас забеспокоился, вдруг деньги не дошли до подруги дочери.

В самом деле, сообщение оказалось от подруги Я.

Я вывалила лучшей подруге всю информацию о своем отце, которой располагала. Она рассказала о том, как искусно она себя вела в разговоре с Асом, чтобы вызвать в нем жалость, как пробудила в отце желание немедленно ее спасти и что отец уже взял билет на самолет и скоро будет в их городе.

Подруга любила Я и восхищалась ее красотой.

«Ах, если бы я была бы такой же хорошенькой, как она!» - думала подруга.

Парни постоянно увивались за Я, имевшей соблазнительные формы, поэтому подруга всегда старалась быть по возможности рядом с ней, чтобы и ей перепадало внимание. Она действительно изредка приглашала Я переночевать в своей квартире, родители, понимая слабость дочери, закрывали на это глаза. Недавно у подруги стал наклевываться роман с приятелем очередного кавалера Я.

- Мой отец скоро приедет и увезет меня  к себе в Турцию! - шепотом похвасталась Я, опасаясь, что ее слова услышит мать, хотя она точно слышала, что дверь хлопнула после того, как мать вышла из дома и отправилась за продуктами в магазин. Мама заранее, еще до разговора с отцом, пообещала доченьке что-нибудь сладенькое.

- Мое слово решающее, мне уже скоро 17 лет. Мать хочет вернуть отца к себе. Если у нее не получится... А у нее, конечно, не получится! Кому она нужна со своим вечным платком на голове.

- Может быть, она тогда уйдет из секты, - предположила подруга.

- Раньше надо было уходить! Во что она превратилась? Хотя посмотрим. Мама тоже не дура. Раньше ей и мне секта помогала. Не исключено, что теперь отец предложит свою помощь, ведь его бывшая кинула его так, что ого-го!

- Ты уедешь? - с замиранием сердца спросила подруга.

- Конечно! Что я забыла в этом богом забытом городишке? Его единственный плюс в том, что квартиры здесь по сравнению с нормальным городом почти ничего не стоят. Вот мы с мамой и живем в такой. И ты тоже.

Подруга оскорбилась.

Я продолжала:

- Послушай, мне надо как-то изобразить, будто я звоню папе из приюта. Ты мне поможешь. Притворишься, что ты моя подруга по комнате в приюте? Клево придумала? Папа просил включить видео, а то он мне, вишь ты, не верит. Ты подтвердишь. Окей?

- Хорошо.

- Я приду к тебе через полчаса, подруга! Сладенькое принесу. До скорого!

Подруга пригорюнилась: терять Я не входила в ее планы. Друг ее кавалера клеится не на шутку. Они уже дважды гуляли вчетвером и...

Подруга открыла Сбербанк онлайн и набрала сообщение, которое спустя несколько минут открыл отец Я.

Ас открыл сообщение и долго не мог понять его смысл и разобраться, кто его отправил.

Это точно не было предложение кредита. Речь шла о его дочери. Полиция? Отдел опеки? Они использовали ему для отправки сообщения чат Сбербанка? Странно. Конечно, полиция всё может...

Пришло еще одно сообщение, потом третье...

Ишь на кухне звенела посудой.
Поставив чашки и тарелки с едой на поднос, она вошла в комнату, где на диване, откинув назад голову, сидел ее бывший муж.

11.
Однажды Ишь, которая тогда была на третьем месяце беременности, чуть не сбила машина.

Машина, выезжая со двора, вскользь задела ее. Паршивая грязная «девятка» вытерла свой пыльный бок о ее новое пальто, приобретенное в Стамбуле.

Ишь заорала от испуга, как резаная, потому что ей пришло в голову, будто действительно стала жертвой аварии.

Водительница, женщина средних лет, в испуге остановила автомобиль, вышла и, увидев девушку в испачканном плаще, твердо стоящую на своих ногах и уже вызывающую по телефону к месту аварии мужа, вздохнула с облегчением.

Через пять минут прибежал как ошпаренный муж девушки, дядька, годившийся ей в отцы. Он работал совсем рядом. Водительница с иронией смотрела, как девушка посвящает своего супруга в подробности аварии. На лице мужчины было неподдельное волнение и беспокойство за её судьбу

Муж вызвал полицию.

В течение часа, пока к месту аварии добиралась полиция, он обнимал и успокаивал девушку, сидя с ней в соседнем кафе со стеклянными прозрачными стенами. Всем своим видом он излучал в сторону девушки невероятную любовь, а она в ответ смотрела на него с непередаваемой благодарностью и восторгом.

Приехавшим полицейским муж стал тыкать в нос каким-то удостоверением. Дело принимало нехороший оборот, но закончилось составлением обычного протокола за то, что она не пропустила пешехода.

«Сладкая парочка! Тьфу» - подумала водительница, срываясь с места после того, как потеряла пару часов драгоценного времени.

Ишь перенесла посуду с подноса на журнальный столик и только потом обратила внимание на лежащий под столом выпавший из рук Аса айфон.

Приложение Сбербанк онлайн было открыто на том же самом месте, где он его читал: Ас не использовал заставку экрана.

Ишь прочитала сообщения и в страхе посмотрела на бывшего мужа. До этого она подумала, что он уснул.

Она тряхнула его, Ас механически уронил голову на грудь.

Ишь вскрикнула, словно ее ударило током.

Умер, умер, пронеслось у нее в голове.

Ишь осмотрелась вокруг. Только сейчас она заметила ключ от квартиры, который он выложил для нее на журнальный столик. Ей бросились в глаза его вещи, лежащие здесь же:  портфель, наплечная сумка, в которой он носил бумажник.

Приложив ухо ко рту мужа, Ишь почувствовала его дыхание. Он был жив!

Казалось, что он спит.

Первое время, когда они начали жить вместе,  Ишь иногда просыпалась по ночам и так же, склонившись в постели над ним, любовалась своим спящим мужчиной, пытаясь заставить себя окончательно поверить своему счастью.

Она расстегнула пуговицы на рубашке Аса, обнажившей волосы на его груди, и неожиданно для себя прикоснулась к ним губами, а потом и вовсе положила ему голову на грудь. Сердце Аса билось. Предательская слеза, смешавшись с тушью, черной бусинкой выкатилась у Ишь из глаза и растворилась в его густой растительности.

Надо было вызывать скорую помощь, но как это сделать в чужой стране?

- Ай! - вскрикнула Ишь, почувствовав, что знакомая рука пробралась и шарит у неё под платьем.

Она взглянула в лицо своего бывшего мужа, который продолжал делать вид, что находится без сознания, но уже готов был улыбнуться.

- Ишь, ас! - первая засмеялась она.