Бабушке-Ивановой Е. В. 10. 01. 1925- 28. 12. 2021

Константин Иванов 74
3 месяца назад написал стихотворение моей одесской бабушке. Мы готовились к худшему. Но последнюю строчку дописал только сегодня.
Моей бабушке
Ивановой Евгении Васильевной (10.01.1925- 28.12.2021)
Из таких людей действительно можно ковать железо. Почти 97 лет. Из них последние 7 лет потеряв зрение и 6 лет без движения в кровати. Но при этом с вполне ясным умом, с ежедневными разговорами. На вопрос - Как у тебя дела? - отвечала- Все нормально. Но спала плохо.
У вас депрессия? Вспомните о моей бабушке, которая в 16 лет бежала с Одессы с обозом, а над ними, на бреющем полете пролетали Мессершмиты, сбрасываю по пути бомбы. Как она одна! в свои 16 лет добралась живая с Украины в Советскую Гавань на Дальнем Востоке. Как она поднимала там своих двоих маленьких детей а потом ехала через всю страну за мужем то в Эстонию, то в Латвию, то в Литву, опять на Украину, нигде не задерживаясь больше пяти лет. Как в Таллинне она ютилась несколько лет в полуподвальном помещении с двумя детьми... и еще много того трудного, о чем можно вспомнить и что прошла моя бабушка.( походный дневник можно почитать здесь
http://proza.ru/2017/04/27/2240 )
Ваши депрессии и проблемы блекнут перед такой жизнью. Учитесь преодолевать свои трудности опираясь на опыт других людей.
А бабушке моей пусть земля будет пухом.
Отдельная благодарность моей тёте Оле, которая все годы была рядом с ней и окружила теплом и заботой. Низкий поклон от всех нас.

Моей бабушке посвящаю
...

Я не спросил тебя о многом
О том, как в начале войны
Бежала с Одессы на Север
Проехав одна пол- страны

Как ты вернулась обратно
О том что погибла мать
Узнала ты по приезду
Отцу не успев сказать

В голодное это время
Учясь не жалея сил
Ты встретила своего Ваню
И вскоре родился сын

И счастье тебя накрыло
Ну что ж что непрочен быт
По стране тебя поносило
Но важно чтоб сын был сыт

Скитаясь по гарнизонам
Республикам, городам
Ты дочь родила на Дальнем Востоке
Назло всем лихим ветрам

И дальше все было не гладко
Растить ведь двоих детей
В то время было несладко
Но вместе всегда веселей

Одесса осталась домом
На долгие ваши года
Пусть сын и уехал, но дочка
С вами была всегда

Года уж не шли, а бежали
И внуки, глядишь пришли
Отрадою вашей стали
На длинном твоем пути

Пускай лишь на месяц летний
И снова за телефон
Но год пролетит незаметно
Что было переживем

И полными оптимизма
Вошли вы в новую жизнь
Но новый век без коммунизма
Забрал тут же мужа жизнь...

Я помню тот самый последний
С дедом моим разговор
Я понял что дед не железный
И грустно поник мой взор

А дальше... жизнь продолжалась
О внуках все думы твои
И жалость, такая жалость
Что деда не уберегли...

И правнуков ты встречала
Как только встречает мать
Беречь их нас завещала
И никогда не ругать

Прошел юбилей 90 й
И вот девяносто пять
Прикованная к кровати
Уже ты не можешь встать

Глаза уж не видят света
Но на вопрос - Как дела?
- Все хорошо, я в порядке...
Сегодня плохо спала...

Любимые люди уходят
Туда, где светло всегда...
Мы встретимся с вами, я верю
Пускай и пройдут года...

29.12.2021