Современные Иовы и их друзья

Елена Савенок
                (из дневника бабушки)


Ну, здравствуй, мой дневник, вот решила оставить на твоих страницах одну историю из моей жизни. Мои внуки сейчас еще малы, чтобы понять то, что я хочу им рассказать, но придет время, они вырастут и смогут прочитать то, что сейчас для них пишу я.

Эта история произошла, наверное, лет так восемь назад, если мне не изменяет память. Поскольку после смерти мужа из-за многих проблем, возникших в связи с его кончиной, мое здоровье сильно пошатнулось, наш семейный врач, чтобы как-то поддержать, отправил меня на пять недель в санаторий. Наведя справки, я узнала, что церквей нашего братства в том городе, где находился санаторий, и вблизи от него нет. Поэтому я решила взять с собой компьютер, чтобы в свободное от медицинских процедур время поработать над материалами для печатных христианских изданий.

В то время у нас в Германии регулярно проходили конференции миссии «Стефанус» и братские конференции служителей нашего объединенного международного обратства.

Я специализировалась на том, что переводила аудиозаписи братских проповедей в печатный вариант для журнала «Слово Христианина».

Прослушивая уже в санатории диски с записями последних конференций, я остановилась на одной проповеди, которая сильно коснулась меня, да и голос проповедующего показался мне очень знакомым. Я решила подготовить это слово к печати. Во время набора текста вдруг услышала, что проповедник называет себя совсем не тем именем, которое я предполагала, и, наведя справки, узнала, что говорящим был брат, служитель в одной из соседних с Германией стран. Эта проповедь была произнесена им на братской конференции в Германии уже некоторое время назад, но, поскольку она была уже подготовлена да и сказанное в ней оставалось по-прежнему актуальным, редактор «Слова христианина» отправил её в печать.

Примерно в это же время в одной соседней с Германией стране происходили события, чем-то напоминающие историю Иова. Случилось так, что Бог испытал одного из своих служителей до крайности: находясь
за рулем своего автомобиля, он переехал лежащего на земле человека пребывающего в тяжелом алкогольном опьянении (авария произошла в ночное время суток), который от нанесённых ему повреждений скончался. Можно ли представить себе состояние этого брата?! Он, вероятно, многократно спрашивал Бога (как возможно и Иов): почему я, Господи?

Так же, как к Иову, к нему приходили друзья. Кто-то просто молчал, а кто-то во всеуслышанье укорял: да если бы ты был свят, то Бог не допустил бы этого! И вообще, ты хоть что-то, кроме Библии, в своих руках держал?

А этот брат, как стало позднее известно мне, участвовал в постройке нескольких домов молитвы. Тяжесть, которая легла на душу этого служителя, была невыносимой. Могу себе представить, какие молитвы возносились из его уст к престолу Бога. От сострадания к этому человеку у меня на глаза наворачиваются слёзы... А что же Бог? А Бог некоторое время наблюдал за разворачивающимися событиями, Он взвесил каждого из друзей этого «современного Иова». И в разгар этих событий, когда казалось, что брат вот-вот сломается от такого сильного натиска врага душ человеческих, многотысячным тиражом вышел очередной номер журнала «Слово христианина», где была напечатана проповедь этого брата-страдальца. Скажете - мелочь? Случайность? – Нет, у Бога случайностей не бывает! Я не знаю, как повел себя этот брат, когда ему показали журнал с его проповедью. Но твёрдо верю, что он понял, что это Господь решил таким образом поддержать и защитить его.

Темой конференции, на которой прозвучала эта проповедь было следующее место Писания: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2 Тим. 1:13-14). В этой проповеди брат говорил о необходимости беречь своё слово в чистоте и святости, он упоминал в ней такие слова Писания: «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Тит. 2:7-8).

Хочется привести небольшую выдержку из этой его проповеди:

«Я хотел бы остановиться на последнем стихе: «слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого». В своё время этот противник возражал Богу по поводу Иова, вынуждая Бога испытать Иова, и Бог согласился на это. В конечном итоге, мы читаем, что Иов не сказал ничего худого. Он был образцом, и Бог это заметил, и Бог им похвалился. Бог отметил, что Иов был твёрд в слове и не сказал ничего худого. Иаков, упоминая эти события, даёт нам понять, что, если мы хотим быть Божьим образцом, то должны быть твёрдыми в слове. Если мы совершенны в слове, то сможем обуздать и все наши чувства».

Вспоминая в своей проповеди Иова, едва ли мог этот брат предположить, что тоже будет испытан до крайности. Быть Божьим образцом совсем не просто, вот, и его слово Бог испытал на твердость.

Все мы переживаем в нашей жизни разные ситуации, оказываясь иногда в положении Иова, или его друзей. Как же важно для нас, христиан, в любой ситуации хранить твердое упование на Бога, и всегда иметь сострадание к нашим ближним. И при всём этом не сказать ничего худого! Да поможет нам Бог!
Сентябрь 2021
Германия



PS. Иов - персонаж из Библии