Василиса и золотые туфельки Начало. 1

Семенова
–Доброе утро, Солнышко!
– Я не Солнышко...
–Доброе утро, Ягодка!
– Я не Ягодка…
– Малинка!?
– Я не Малинка!
И, топнув ножкой, малышка громко-громко вскрикнула:
– Я – К о т е н о к!!!
– Хорошо, – спокойно выдохнула мама, – будешь Котенком.
Котенком по имени Василиса.
Дочка радостно обмякла и промурлыкала:
– Мамочка, а ты будешь моей мамой Кошкой?
– Конечно, – нежно обняла ее мама, – если ты мой Котенок, то я твоя
мама Кошка.
И Кошка крепко–крепко прижала к себе своего маленького Котенка.

– А…а! А…а! – из столовой на всю квартиру раздался безудержный
плач Василисы.
Бабушка тут же примчалась из кухни:
– Что?! Что случилось, Солнышко мое?
– Я не Солнышко!
– Хорошо, хорошо. Котенок!
Василиса стояла возле раскрытого шкафчика и смотрела на пустую
вазу. Шоколада не было. Там, где он всегда лежал, ничего не было.
Вазочка была абсолютно пуста.
– И это катастрофа?! – возмутилась бабушка.
7
– Шоколад…! Шоколад…! – захлебывался Котенок. И, выдохнув,
спросил: – Выходит, я зря пришла?
Бабушка чуть не расплакалась от обиды, она же думала, что внучка
приходит к ней:
– Шоколад будет после обеда.
Плач прекратился. Но в голосе ребенка появилась провокационная
угроза.
– Если ты не дашь мне шоколад, я буду ковырять в носу.
– Василиса, – возмутилась бабушка, – как не стыдно? Ты все–таки
меня любишь или шоколад?
– Я и тебя люблю, и шоколад, – мило улыбнулся ребенок, вытирая
слезы.
– Ай-я-яй, – вздохнула бабушка, – как маленькая. Плачешь из-за
каких-то сладостей. Я–то думала, что ты уже большая, что мы
пойдем в театр. Вот, смотри, – она показала две лощеные бумажки,
– мама принесла нам билеты в театр. На премьеру. Сегодня. Для нас
с тобой! Как я тебя, маленькую девочку, возьму на вечерний
спектакль для взрослых!?

Ребенок думал про себя совсем иначе. Во-первых, она не девочка, а
котенок. Котенок по имени Василиса. Во-вторых, никакая она не
маленькая, а большая! Ведь она так много умеет. Например, мыть
посуду, делать «мостик» и даже подметать пол… А еще
самостоятельно играть и убирать постель. Да, постель. Василиса
была уверена, что любой уважающий себя Котенок не будет спать в
какой-нибудь корзинке. Он же не пирожок и не фрукты. И есть
настоящий Котенок будет не язычком из блюдца, а ложкой и вилкой.
А Василиса – это самый настоящий уважающий себя Котенок. Почти
взрослый. Ей уже целых четыре года, и она умеет считать до ста!!!

Так она мысленно рассуждала во время обеда.
Надо еще немного рассказать про Котенка-Василису. Конечно, у
Василисы есть мама. О, она такая красивая!!! Большая грациозная
Кошечка, которая любит красить ногти, укладывать в разные
прически свою длинную шерсть…ой, простите, волосы. Что она еще
любит? А спросите сами:
– Что ты любишь больше всего на свете?
И она обязательно ответит так:
– Танцевать!
Вот она и танцует. В самом красивом театре. Работа у мамы такая –
танцевать.

А еще у Василисы, само собой, есть папа. Котята, как и люди, без
пап не рождаются. Папа тоже танцует в театре. В том же самом. Папа
– словно Кот благородных кровей, сильный, мускулистый и такой
красавец! Потому что похож на Василису.
Работа у родителей сказочная. Сплошной праздник. На сцене свет,
музыка, веселье, и каждый вечер они превращаются то в птиц, то в
зверей, то в принцесс и принцев или в волшебных героев и даже в
кукол. Однажды Василиса увидела папу, когда он играл Пьеро в
«Золотом ключике». Он был в костюме с длинными рукавами и с
белым-белым лицом, и, не узнав его, заплакала. А «Пьеро» взял ее
на руки и поцеловал.
Она тогда сразу же узнала папу. По глазам и большим папиным
рукам.
Танцевать – это очень интересная работа. Каждый раз проживаешь
новую жизнь. Это красиво и трудно. Балерины танцуют на
пальчиках. На самых–самых. Для этого у них есть жесткие пуанты.
Пуанты - это такие балетные туфельки без каблука и с твердым
носком из гипса. Пальчикам больно, но получается необыкновенно
красиво. И кажется, легко. Это потому, что все балерины очень
много репетируют. То есть повторяют и повторяют одни и те же
движения. Пока сами они не превратятся в танцующую музыку. Но
о театре потом.