Маленький телёнок не боится тигра...

Сергей Калиниченко
     Автор из Приморья рассуждал об излишнем "раздувании ковид-истерии", а я, наоборот, считаю: в Хабаровском крае надо бы её "раздуть" ещё немного. Получше проинформировать людей, что такое ковид, после которого моя родственница, например, еле осталась жива. Люди до сих пор ведут себя, как в китайской поговорке: "Маленький телёнок не боится тигра, пока не знает, что такое тигр". Это опасно отнюдь не для тигра.
     Пример.
     Был я у страховщиков по делам. Сидел, ждал своей очереди к специалисту в предбаннике, нацепив маску на рот и нос (а не только на рот, как многие). Рядом сидела женщина без маски, тяжело-постковидно дыша. Я - привитый, я с неких пор не боюсь самоубийц, которые сами болеют и других заражают, я теперь без прежнего страха езжу в автобусах с обчиханными стёклами и облапанными поручнями. Но - решил спросить:
     - Почему вы без маски?
     - Зачем вам это знать? - напряжённо ответила она.
     Я, вообще-то, склонен сразу прекращать разговор с людьми, у которых первое слово, ко мне обращённое, - "зачем" в значениях "почему", "как", "где" и т. п.. (Я эту мысль вложил в уста штабс-капитана Сиплакова из романа "Наследники", который считал, что "зачем" - примета так называемых "толпинов", "людей пониженного качества", им крайне не любимых и во всех бедах Февральской революции обвиненных, хотя мне некогда сейчас переписывать торопливым почерком сиплаковскую аргументацию, довольно сложную). Но женщина выглядела приятно. Умные не злые глаза за стёклами недорогих очков. Умное солидное лицо. Умное спокойное поведение. Не очередная истеричная антиковидница, которая способна битый час объяснять с пеной у рта, почему она не намерена сама защищать свою жизнь и другим защищать не советует. Оттого я ответил на её "вопросоответ":
     - Хочу знать. Я до пенсии работал журналистом и привык узнавать у самих людей, почему эти люди так и не иначе поступают.
     Она ответила, успокаиваясь:
     - Да я весь прошлый год только и делала, что меняла маски, честно надевая их - каждый раз свежую - каждый раз перед тем, как высунуть нос за порог, хоть даже за газетами к почтовым ящикам! Руки обрабатывала! Всё такое! А потом взяла да заболела. Врач поставил диагноз: ковид. И с тех пор я ничего не ношу и руки не обрабатываю.
     - А тяжело протекал ваш ковид? - уточнил я.
     - Да как обыкновенная простуда! - совсем уж беззаботно-успокоенно засмеялась моя собеседница. - Сопли... кашель... небольшое и недолгое повышение температуры... в общем, совершенно не то, что по телевизору показывают!
     - А вы привиты? - уточнил я.
     - Зачем? - повторила она ещё раз. - У меня сейчас антитела!
     Каково?
     Повторюсь: моя собеседница - явно не из худших граждан. Даже - скорее - близка к лучшим. Не склонна к бессмысленно-беспощадному самоубийственному бунту в стиле, описанном у великого Пушкина... хотя склонна к ползучему ленивому саботажу, описанному у менее великих советских историков и беллетристов. Она - тот маленький телёнок, который до сих пор не боится тигра. Отделался лёгким испугом - и до сих пор не боится. До сих пор не ведает, что такое тигр.
     А вот вопрос: что происходит с телёнком, который НЕ отделался лёгким испугом? Как он будет метаться и кричать перед смертью, узнав, что такое тигр... то есть, убедившись, что природный иммунитет, как узнали китайцы ценой многих тысяч потерянных жизней ещё в 2019 году в городе Ухань, после ковида НЕ образуется? (Антитела - это ещё НЕ иммунитет, дорогие мои!).
     Только самому страшному врагу своему я пожелаю увидеть ту последнюю минуту телячьей жизни...

***
     Из переписки с другим автором.
     Вирус больше года назад обнажил всю заразу духовную, которая долго копилась и могла тихо-медленно добить страну своим интеллектуально-духовным сепсисом. Он сделал всё тайное - явным. То-то это всё обнажённое так откровенно воспалилось! Рухнула фиктивная экономика, заточенная под вторичное, третичное и четвертичное перераспределение бывшего советского достояния, уворованного во времена оны. Оголодал бесполезный (но прожорливый) "офисный планктон". Бытовое непослушание, привычно-вялотекуще переходящее в бытовое хулиганство, вылилось вдруг в непривычно-крупную ковид-диссидентщину. Медицина, способная только давать больничные на три дня да делать неотложные виртуозные операции в экстренных случаях (крайности смыкаются, будучи краями одного явления), но не способная радикально лечить и тем более радикально профилактировать болезни (чтобы болезни либо прекращались, либо вообще никогда не возникали), - элементарно "захлебнулась массой". А когда социальное воспаление налицо, его можно сразу диагностировать и изучить, чтобы приступить к социальному лечению. (Помните, писатель Бальзак называл себя "доктором социальной медицины"? Где-то так...).
     Аналогия: перестройка больше 30 лет назад обнажила всю духовную заваль и гниль, не подлежащую ни перестройке, ни ремонту... то-то всё и воссмердело от республик до сельсоветов включительно. (Ещё одно замечание в скобочках: где возникла банда Цапков в постперестроечное время? Это ни о чём не говорит? А что представляли из себя до-перестроечные сельсоветы, столь же криминализированные, я узнал, когда путешествовал по Краснодарскому краю в первой половине 1980-х годов).
     Ещё одна аналогия. Сейчас все вопят - "долой ЕГЭ, верните советскую систему обучения, дети не учатся, только зубрят готовые ответы для ЕГЭ, без которых просто не сдашь тест, и в итоге, все тесты сдав, идиотами вырастают!". Но что будет, если вернут советскую систему обучения? Многие даже зубрить перестанут. А если учителя будут заставлять их учиться, они начнут убивать учителей. Чтобы не заставляли. "Поколение Z не любит, когда его заставляют. Ы. Мля". Конец цитаты. У советских малолетних хулиганов в мозгах жил хоть какой-то процент старого родительского "профилактического страха": раньше, мол, за прогулы на работе сажали, а прогулы в школе - это тоже прогулы... поосторожнее надо... на всякий случай!.. Нынче малолетние хулиганы этого "профилактического страха" лишены. (А ужас накатывает на них... нет, даже не на суде, а много времени спустя после суда, когда их приводят в камеру для отбывания срока и они видят, с кем им придётся много лет подряд соседствовать. Притом ужас - не "профилактический". "Анфилактический", так сказать. Не предостерегающий, а добивающий).
     Сравнения - штука опасная, но как избежать аналогий?..

     Декабрь 2021 г.