Призрак

Александр Барков 4
– Николаич! Николаич! Нико-Нико-Нико-Нико-Николаич!
– Что такое? – отозвался я.
– Шёл бы ты домой, а?
– Так вроде только десять, можно ещё поработать.
Охранник хитро посмотрел на меня.
– Ты в курсе, что сегодня - восьмое число?
– В курсе, конечно, – ответил я, хотя и засомневался.
– Ну раз в курсе, так должен знать, что в ночь на девятое число каждого месяца по нашим коридорам бродит призрак тринадцатой зарплаты!
– Юрий Иванович, Вы же знаете, что привидений не бывает!
– Я? Конечно, знаю! Но пацаны постоянно рассказывают!
Охранник запрокинул голову, вообразив себя на театральной сцене, и стал изображать ожившую мумию.
– Она ходит! Ходит по коридорам! Гудит тихо так: «ууууууу!»
– Как трансформатор в серверной на третьем?
– Да! Если ей попадётся на пути заспанный охранник, она его хватает за грудки, трясёт так и кричит: «Возьми меня! Я твоя!» И…
– Что «и»?
Охранник рассмеялся.
– Что «и»?! В обморок, конечно! Где ж это при развитом капитализме да не на госпредприятии видано!
– Юрий Иванович, Вам бы книжки писать, что-то Вы…
– Да вот те крест, Николаич! – и охранник перекрестился на католический манер, – Вот спроси у Фёдорыча завтра! Он тебе записи с камер покажет.
Я рассмеялся: записи мне точно не покажут.
– Ты подумай, что с тобой будет? Молодой неокрепший организм, отягощённый работой до десяти и лишним весом, может не справиться!
Я снова рассмеялся. Видать, уже была не судьба сегодня. Я выключил паяльник, сложил инструменты в кейс и запер недопаянный ноутбук в шкафу: завтра докуём.
– Ну вот и правильно, шагай домой. Только Степанычу на посту не говори, что я тебе сказал. Он там дрожит весь и так, еле лицо сохраняет!
– Ладно. До свидания!
– Давай, Николаич!
Убедившись, что я ушёл, охранник закрыл дверь в кабинет изнутри, сдвинул вместе два стула, сел на один, закинув на спинку второго ноги, достал из внутреннего кармана пиджака небольшой планшет и, улыбаясь, погрузился в него. Единственный кабинет, где не было камер, свободен до утра: можно было спокойно работать над гениальным романом о приключениях ходячего топинамбура.