Грустный Новый год

Владимир Демьянов
   Ах, как прекрасен наступающий новогодний праздник! Помнится, в детстве, я ждал его с особым нетерпением. Запах оттаявшей ёлки в квартире, вперемежку с мандаринами, занятые хлопотами взрослые, когда никому до тебя нет никакого дела и можно гулять с утра до вечера, а самое главное — ожидание подарков! Сейчас как-то всё не то. И ёлки искусственные, и мандарины пахнут как-то не так, и подарки не радуют, как в детстве. В современной жизни много всего того, что приелось, стало обыденным. Наверное, я вырос и телом, и душой. Но вот посмотрю я на свою пятилетнюю дочь Свету, и теплеет на сердце. Искренне радуется ребёнок наступающему празднику. Песенки новогодние в садике учит, а дома потом выступает перед родителями. Мы с женой, конечно, хлопаем, как благодарные зрители.

   В этом году, когда я был в отпуске, а у жены Аллы появилась возможность взять на работе отгулы, чтобы подготовиться к празднику. И вот как то Алла сообщила радостную весть — в детский садик на новогодний утренник никаких специальных костюмов готовить не нужно, а следует проявить фантазию и сделать свой интересный костюм. Конечно, будет конкурс и будет приз за лучший наряд. Алла с надеждой посмотрела на меня:
- Ну, Слава, кем твоя дочка будет на ёлке?
- Как кем? Пойдем в магазин и посмотрим, какие костюмы продают. Какой костюм подойдет по размеру, тем персонажем Света и будет. Какие вопросы?
- Да ты что, Слава? Почему магазин? Ты меня не слушал совсем! Будет конкурс костюмов. И как Света выиграет приз, если будет в магазинном шитье? В таких же костюмах  обязательно придут другие дети. Нет, нужно что-то придумать интересное, своё. Давай думать.
- Давай.

   Мы морщили лбы, вспоминая необычные новогодние композиции. В наше время всё было просто: мальчики — зайчики, девочки — снежинки. Ну, можно еще доктором Айболитом или волком нарядиться, но у нас же не мальчик, а девочка.
- Может быть, лисой её сделаем? - Неуверенно предложил я.
- Давай, - вскинулась Алла, но потом сникла, - хотя, нет. Я свою лисью шапку уже давно выкинула, да и пушнины у нас никакой нет. Какая же лиса без меха?
- Да, действительно. Может быть костюм робота сделать? У нас картонная коробка есть и рулон фольги!
- Слава, ты на своём предприятии сам уже роботом стал. Как ты себе представляешь — девочка в костюме железного человека?
- По-моему, оригинально.
- Нет, я не дам испортить нашей дочери праздник! - Решительно заявила жена. - Раз мыслей у нас никаких нет, я к Ленке пошла.
Ленка — это наша соседка, дочь которой — Женя, ходит в одну группу с нашей Светой. Алла решительно поднялась с дивана и вышла из квартиры.

   После получасового отсутствия Алла вернулась домой в хорошем расположении духа и с улыбкой на лице.
- Всё, мы с Ленкой решили проблему. Собирайся, пойдем в магазин.
- Как? - Удивился я. - Ты же сказала, что мы магазинный костюм брать не будем.
- А мы и не будем. Мы с Леной решили, кем будут наши девочки.
- И кем же?
- Подружками-хлопушками!
- Хлопопушками?
- Нет, этим самым будешь ты.
- А зачем в магазин?
- За цветной бумагой. Поехали!

   Около часа мы с Аллой и Леной бродили по «Детскому миру». Посмотрели, конечно же, готовые новогодние костюмы. Были тут и лисички и клоуны. Супермены были, пираты и бэтмены. Даже костюм Красной Шапочки был, который мне очень понравился. Но женщины были непреклонны — хлопушки и всё тут!
- А кто из них выиграет конкурс костюмов? - Спросил я.
- Они обе и выиграют, -  ответила Лена, - они же не просто одна хлопушка, а подружки-хлопушки. Это как единый костюм. Понятно? Мне было не совсем понятно, но я привык не спорить с женской логикой и терпеливо нес сумку с рулонами плотной крепированной цветной бумаги, мешочками конфетти, цветными верёвочками и клеем.

   Вечером, когда наша девочка пришла из садика, мы все вместе, включая Лену и Женю, собрались в нашей квартире и начали создавать костюмы. В общем-то, само рукоделие оказалось несложным. Цветную бумагу мы отмерили по росту девочек, от шеи и до пола, сложили её в несколько слоев, закрепив края клеем. Затем вырезали отверстия для рук. На шею каждой сделали накладные воротники с многочисленными острыми краями из бумаги другого цвета. На голову девочек надевалась конструкция, похожая на корону, из той же цветной бумаги с вырезанным овалом для лица. Снизу конструкция слегка перетягивалась веревочкой, и костюм сразу начинал походить на завёрнутую в бумажку карамельку.
- Нет, - капризничала Света, я не хочу это одевать! Я хочу снежинку!
- Ты что, Светочка, вот все девочки придут снежинками, а у вас с Женечкой будут свои, интересные костюмы.
- А я всё равно не хочу!
Пришлось для убеждения достать одну из настоящих хлопушек и продемонстрировать девочкам, как она взрывается. Конфетти летит во все стороны. Весело! После обещания выдать им с собой на ёлку ещё по одной настоящей хлопушке, девочки со своими образами согласились и даже начали мазать клеем цветные кружочки, веревочки и блестящий «дождик», наклеивая их на костюмы. Эта мишура придала новогодним нарядам энергию какого-то хаоса, взрыва. В этот вечер Света ложилась спать с загадочным выражением глаз.
- Пап, а праздник мой завтра?
- Нет послезавтра.
- О! Ещё долго ждать! А на празднике будет весело?
- Конечно, весело, Света. Это же праздник, - привел я «железный» довод.
- Скорей бы! А Дед Мороз придёт?
- Обязательно придёт. Ты спи, дочка.
- А он настоящий?
- Кто?
- Дедушка Мороз.
- Настоящий.
- Правда, правда?!
- А как же иначе? Спи.

    Сборы на новогодний детский утренник были суетливыми. Казалось, жена Алла переживала больше дочери.
- А ты это взял? А ты это не забыл?
Я всё взял и ничего не забыл. Самое главное я не забыл видеокамеру, чтобы запечатлеть весёлый детский праздник. В раздевалке детского сада было полно детей и родителей, которые наряжали своих отпрысков в разнообразные костюмы. Вокруг нас прыгали и кривлялись «лимон», «ягода-малина», «снеговик», «бэтмен», «человек-паук» и куча разных «снежинок». Костюмы были всех цветов и оттенков, в основном купленные в магазинах. Когда мы одели своих девочек, то они неплохо смотрелись среди других ярких нарядов. Я еще раз погрозил Свете и Жене пальцем и напомнил, что не стоит дёргать верёвочки настоящих хлопушек, которые были приклеены скотчем на их одеяния. Девочки согласно кивнули головами, взялись за руки и побежали в группу. Мы же с Аллой пошли в музыкальный зал, где планировалось проведение праздника, и стояла красивая ёлка. Она была живой, пушистой и высокой, украшенной разными блестящими игрушками. С вершины ёлки со сверкающим шпилем спускались нити «дождика», а гирлянды разноцветных лампочек окутывали новогоднюю ёлку сверху и донизу.

   Мы, вместе с другими родителями расселись на специально поставленные стулья. Через приоткрытую дверь зала слышались голоса ребятишек, которых привели на праздник. Заиграла музыка и зазвучала песня:

- Ёлочка, ёлка - лесной аромат.
Очень ей нужен зелёный наряд.
Пусть эта ёлочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас, радует нас*.

   Под песню наши ребята зашли в зал и сели на стульчики. Затем воспитательница читала стишки о том, что время бежит вперёд, на пороге стоит Новый год, а этот удивительный бал всех ребятишек на ёлку собрал и далее всё в том же духе. Потом, естественно в зал зашла снегурочка. Как все и предполагали, Дед Мороз где-то задержался. Дети сели в вагончики, то есть встали друг за другом, и стали бегать с песней «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» кругами по залу. Как то незаметно появился Дед Мороз в куртке и штанах, украшенных снежинками, с широким поясом и в сапогах. На голове его был колпак, а в руке он держал мешок. На мой взгляд, это вовсе и не Дед Мороз был, а Санта-Клаус, но детишки обрадовались. Сначала, по традиции, зажгли ёлку криками: «Ёлочка гори!», затем дети рассказывали Деду Морозу стишки и пели песни.

   На конкурсе костюмов дети под музыку ходили вокруг ёлки, а Дед Мороз хвалил костюмы детей. Света и Женя шли рядом, взявшись за руки, как и подобает подружкам-хлопушкам.
- О-хо-хо! – Кричал Дед Мороз или Клаус, - какие красивые снежинки, а за ними идет настоящий снеговик! Вот лисичка-сестричка идет, а за нею детки, сладкие конфетки!
Я посмотрел на детей. За девочкой в костюме лисички шли наши хлопушки. Света что-то говорила деду Морозу, но он не обращал на неё внимания. В конце парада костюмов объявили победителя. Им стал снеговик. Его наградили шоколадкой и игрушечным луком со стрелами. На мой взгляд - так себе подарок. За него даже напрягаться с костюмами не стоило.
   В конце праздника дети фотографировались с Дедом Морозом у ёлки. Моя Света тоже позировала для фотографии, однако её вид при этом был какой-то невесёлый, даже слезинка промелькнула в глазу. Или мне показалось?
   В раздевалке дочь оттолкнула мою руку и надулась как мышь, - меня мама оденет! Всю дорогу домой Света не подходила ко мне, а когда мы зашли в квартиру, она просто разрыдалась.
- Что случилось, Светочка? – Гладила дочь по голове Алла.
- Это плохой Новый год! – Всхлипывая, кричала Света.
- Почему?
- Потому, что папа обманщик!
Я обомлел, ведь я никогда не обманывал свою дочь и всегда старался исполнить то, что обещал.
- Что ты такое говоришь, Света? Какой же папа обманщик? Ты что? Он же тебя любит.
- Да? А зачем он меня обманул, что Дед Мороз будет настоящий?
- Так Дед Мороз и был настоящий.
- Всё вы врёте! Он не настоящий!
- Почему? – Удивленно спросила Алла.
- Потому, что он Клаус? – Вырвалось у меня.
- Он называл меня конфеткой! А настоящий дед Мороз знал бы, что я ХЛО-ПУШ-КА!

   Слезы полились ручьём дальше, и успокоить ребёнка нам удалось не сразу. Обидно, что наша самодеятельность в создании новогоднего костюма привела к потере веры в Деда Мороза. И новогодний праздник стал грустным для маленькой девочки.


* Песня ёлочке
Музыка Яна Френкеля, слова И. Шаферан – С. Рикардо