Глава 27

Василий Малык
Перед глазами Сверхчеловека появилась трехмерная компьютерная модель здания, в котором он находился. Он не смог сориентироваться, слишком много было комнат, каких-то переходов, пролетов, лестниц и коридоров. По совету учёного он представил себе офис Председателя, и картинка перенесла его на девятый этаж, пролетела по пустому коридору, пока у Сергея перед глазами не появилась знакомая табличка. В это же мгновение компьютерная графика перешла в реальность, и Сверхчеловек снова очутился перед дверью Дьявола. Он удивленно огляделся по сторонам. Образ столовой за доли секунды растаял и возник новый. Обеденных столов уже не было, как и улыбчивого Николая, и остальных работников, он стоял в знакомом коридоре, где уже отремонтировали продырявленные стены. Это было в тысячу раз удобнее, чем межпространственное путешествие. Никакого тяжелого распада и сумасшедшего полёта, вместо этого - приятное чувство некоторого погружения в другую среду и обратное возвращение в привычную реальность.
Сверхчеловек посмотрел под ноги и успел заметить, как синий круг растворился на чёрном ковролине под его ногами и полностью исчез. «А как теперь обратно?» – подумал он. Обернувшись в беспокойстве, он отыскал взглядом деревянную дверь, что вела на лестницу и успокоился. – «Ладно, уйду как в первый раз», - решил он, хотя ему хотелось ещё раз воспользоваться компьютерным телепортом. Сергей навалился на дверь плечом, но она была заперта. Он подергал ручку несколько раз, но безрезультатно.
- Действительно что ли уехал? – спросил он именную табличку. Посмотрев по сторонам, он решил проникнуть в кабинет.
Сверхчеловек сделал два шага назад, ускорился по направлению к двери и плечом выбил ее с петель. Раздался хруст треснувшего дерева, после чего дверь с приглушенным звуком тяжелого удара упала на толстый ковёр. Сергей вошёл внутрь, поднял дверь, поставил ее обратно в проем, чтобы не привлекать лишнего внимания. Установив ее на место, он вальяжно прошёлся по кабинету, обратил внимание на пустую миску для кота и уселся в большое кожаное кресло Председателя.
- Да, ничего не скажешь, отличный офис, - невольно вырвалось у него, - сейчас бы ещё кофейку, - мечтательно добавил он и, отыскав взглядом кофемашину, решил ею воспользоваться.
Он подошёл к столику с кофеваркой и внимательно стал рассматривать кнопки и рычажки, пытаясь сообразить, как добыть кофе, что оказалось непростым делом и требовало определенной сноровки. Понажимав наугад по кнопкам, он бросил эту затею и пошёл к бару, где, как он помнил, должны были лежать сигары. Сергей по-хозяйски открыл дверцу бара, достал портсигар, вытащил одну сигару и вернулся на кожаное кресло. Открыв верхний ящик стола, он достал зажигалку и подкурил сигару. С большим удовольствием Сверхчеловек выпустил клуб дыма и в этот же момент входная дверь упала, и на пороге возникли бесы в костюмах. Один за другим они вбежали в кабинет, с удивлением и злостью глядя на Сергея.
- Что, даже докурить не дадите? – спросил их с иронией в голосе Сергей.
Ему никто ничего не ответил. Около тридцати охранников пораженные нахальством райского туриста молча смотрели на него. Сверхчеловек не стал дожидаться, пока в него кто-нибудь плюнет, и решил действовать первым. Он вскочил с места, приподнял большой стол Председателя и рванул вместе с ним вперёд в толпу. Зацепив нескольких охранников, Сергей припечатал их к стене, которая от такого удара обвалилась и тела вместе со столом выпали в коридор. Недолго думая, он развернулся и бросился на остальных. Они попытались взять его количеством и навалившись разом, хотели повалить его на пол и затоптать. Но Сверхчеловек не чувствовал особого давления с их стороны и размашисто бил обеими руками по злобным лицам, которые неестественно искривлялись от каждого удара. Он не уклонялся от их выпадов, потому что они не приносили ему никакого вреда, он ощущал лишь легкие прикосновения, словно дрался с детьми. В таких неравных условиях он достаточно просто расправился с третьей по счету партией охранников. Сверхчеловек отряхнул руки, с удовольствием посмотрел на лежавшие тела и перевел взгляд в окно. Увидев безжизненную пустыню, он вдруг вспомнил о цели своего визита и о том, что его ждет Адам, в то время, когда он впустую тратил время в дьявольской корпорации.
- Черт побери! – сказал он и, немного подумав, схватил кресло Председателя и швырнул его в окно.
Кресло разбило стекло и вместе с осколками полетело вниз с девятого этажа и спустя несколько секунд упало на красный песок. Сергей не стал подходить к окну, потому что, как и любой обычный человек боялся высоты. Вместо этого он отошёл к дальней разрушенной стене и со словами: «Ну с Богом!» побежал в сторону разбитого окна. Он рассчитывал достигнуть своей необыкновенной скорости и сразу же, не заметив падения с девятого этажа, приземлиться на вершине одной из дюн, что соответствовали высоте здания, и отправиться на поиски Адама. Его план исполнился в безупречной точности: он пулей выскочил из окна Председателя, долетел до дюны и помчался по пустыне, как реактивный поезд, оставляющий после себя столб пыли. Благодаря такому невероятному ускорению, Сергей даже не заметил огромного перепада высоты.
Он спешил и старался разогнаться как можно быстрее, чтобы отыскать Адама, который, наверное, уже пожалел, что согласился на такую авантюру. На вторую попытку первый человек точно бы не согласился, учитывая, что Сергею так и не удалось отыскать Еву, единственное, ради чего Адам пошел на это дело. Сверхчеловек с горечью думал об этом, потому как понимал, что нельзя было останавливаться на достигнутом успехе, и стоило продолжать возвращаться в Ад до тех пор, пока Ева не оказалась бы в Раю. Вот только без Адама это невозможно было осуществить, как и уговорить его слетать сюда еще раз. Сергей смотрел по сторонам и представлял себе разочарование Адама.
Пока Сверхчеловек напряженно думал о реакции Адама, мимо его глаз проносилась однообразная местность, и через определенное время мелькало какое-то черное пятно. Он не придавал этому значение, в то время как ломал голову над тем, что делать дальше и как воссоединить Адама с Евой. Он пытался найти решение, которое не требовало бы участия первого человека. Возможно, в Раю был кто-нибудь еще, кто бы смог открыть окно для Евы, а если нет, то надо было просить Адама наделить самого Сергея такой способностью. Сверхчеловек был уверен, что он бы не отказал, вопрос был лишь в том, мог Адам это сделать или нет. Дойдя в своих рассуждениях до этого тупикового момента, он немного отвлекся и вдруг осознал, что уже довольно долгое время бегал кругами мимо пространственного окна. Сверхчеловек тут же свернул к нему и через мгновение остановился возле туннеля. Он немного выждал пока пространство не приняло свои обычные размеры и стал искать Адама. Первый человек лежал там же, где он его и оставил - у подножия дюны, и похоже спал. Сергей спустился к нему в ожидании тяжелого разговора и посмотрел на его спящее спокойное лицо. В голове крутились разные успокаивающие слова, но он не знал с чего начать, потому что был уверен, что такая новость вызовет у первого человека сильное недовольство. Он сел рядом с ним на песок и тяжелым взглядом уставился вдаль. Встреча Адама и Евы откладывалась на неопределенный срок. Он был близок к такому великому событию, но адская пустыня и несуразные правила путешествия по туннелю не дали ему возможности даже со во второй попытки вернуться в Рай с победой.
Сергей перевел взгляд на первого человека и потряс его за плечо.
- Адам Адамыч, подъем! - сказал он как можно веселее.
- Ничего себе, я что, спал что ли? - открыв глаза, спросил он.
- Видимо. А что в этом такого удивительного?
Адам перешёл из лежачего положения в сидячее, потянулся и посмотрел на Сергея.
- Мужик, а ты сам, когда последний раз спал? - спросил он с улыбкой.
Сергей, не ожидав такого вопроса, умолк и задумался, пытаясь сообразить сколько времени он бодрствовал.
- Вот-вот, об этом я и говорю, - сказал Адам, глядя на растерянное лицо Сверхчеловека. - Ты понятия не имеешь.
- На Земле, - ответил Сергей, прокрутив в своей памяти последние дни, забыв при этом коллективный сон с четырьмя девушками первого человека.
- И я тоже! - засмеялся Адам. - Ну и вот сейчас. Ты знаешь, меня словно не было - ни снов, ни видений, абсолютно ничего, пустота. Давно со мной такого не случалось, я уже забыл, что это такое. Словно смерть, а?
- В смысле твой сон был похож на смерть?
- Ага. Я вот целую вечность не спал и, снова попробовав это, понял, что это и есть вечный покой, ну только без пробуждения. А, как тебя такая мысль? Достойная лучших философов?
- Это точно, - согласился Сверхчеловек.
- Отличная тема, чтобы накуриться и подумать об этом, - сказал Адам, подняв указательный палец вверх.
- Не много ли ты куришь?
- Да, ладно тебе, мы же в Раю, - добродушно улыбнулся Адам, - плюс ко всему, если тебе неизвестно, трава активирует нейронные соединения в мозгу, которые в обычной жизни друг с другом не контактируют, что позволяет посмотреть на вещи под другим углом и отчётливо прочувствовать на себе новые ощущения. Иногда это пугающее неожиданно. На любой вопрос, на людей, на одного человека или на жизнь можно посмотреть по-новому и увидеть то, о чем раньше даже просто не задумывался и ощутить это изменение всем своим естеством. Понимаешь?
- Я не буду курить траву.
- Вот зануда, - рассмеялся Адам. – Ну, не хочешь, как хочешь. Я сам подумаю над этим вопросом и сообщу тебе что-то вроде такой мысли: человечество боится смерти больше всего, но с самого своего рождения уже знает, что это такое, и когда она наступает, это не удивляет, потому что это уже знакомо. А? Догоняешь?
Сергей вместо ответа тяжело вздохнул и с грустью посмотрел вдаль.
 - Чувак, да не грузись ты, - весело сказал Адам, посчитавший, что это его неожиданная мысль так сильно зацепила Сергея. – Нам с тобой, конечно, ещё рано думать о таком, особенно мне, - подмигнул он Сергею, - впереди ещё целая жизнь! А если станет скучно, так мы с тобой сюда вернемся, окунемся в беспросветную тьму, поспим часок другой, и обратно полные сил. Вот как я сейчас, чувствую такой прилив бодрости, что я живой, что я не сгинул в пустоте! – Адам встал и помог подняться Сергею. –  Поехали, бухнем как следует, отметим праздник жизни! - воскликнул первый человек и пошел в гору по склону дюны.