По ту сторону любви. 28 глава

Баширова Шаира
     - Послушай, Валера, не делай этого! Что скажет Закир Искандарович? И что ты будешь делать с тремя женщинами, а? Ты не справишься с ними, уверяю тебя! Не надо! Поехали отсюда! Как бы чего не случилось, а? - с мольбой восклицал Шухрат, выйдя из машины следом за Валеркой.
     - Что скажет Закир Искандарович, мне по барабану! Знаешь, я рискну и постараюсь справиться с ними. Люди же они, в конце концов, хотя назвать их людьми, язык не поворачивается, - обернувшись назад и посмотрев на Шухрата, ответил Валерка.
     Шухрат понял, что Валерка не отступит и встал поодаль, в ожидании. Но подумав, решил позвать Закира Искандаровича, понимая, что добром всё это не закончится. Правда, Шухрат подумал и о больном сердце своего шефа, но если он узнает о том, что здесь вскоре произойдёт и он его не предупредил, будет ещё хуже, тем более, клиника находилась в пятистах метрах от его дома.
     Шухрат сел в машину и поехал в клинику. На проходной его хорошо знали и знали, чей он водитель, поэтому, открыв ворота, пропустили сразу. Шухрат проехал до отделения, ведь если Закир Искандарович захочет сам присутствовать при разборке своих детей, его нужно будет отвезти. Парень забежал в палату, Закир Искандарович с удивлением посмотрел на него, но увидев его встревоженное лицо, побледнел и встал с кровати.
     - Что случилось, сынок? Где Валера? - спросил Закир Искандарович, вплотную подходя к Шухрату и хватая его за плечи.
     - Я просил его не ходить к Вам домой, но он же упрямый, как осёл... ой, простите. Валера сейчас у Вашего дома и позвонил в дверь. Простите, Закир Искандарович, но я не мог не сообщить Вам, хотя наверное, не должен был. Прошу Вас, Вы только не волнуйтесь, у Вас сердце... - Шухрат не договорил, Закир Искандарович был в летнем спортивном костюме и переодеваться не стал.
     - Пошли! - лишь бросил он и направился к выходу.
     Шухрат поспешил за ним и вместе они вышли из отделения и сев в машину, выехали со двора больницы. Закир Искандарович был хмур и его красивое,   сосредоточенное лицо, ничто не выражало.
     Когда они подъехали, Валеры уже не было, Закир Искандарович вышел из машины и открыв своим ключом дверь в воротах, прошёл к дому.
     А Валерка дождался, когда ему откроют дверь.
     - Ты? Да как ты посмел прийти сюда? - увидев его, воскликнула Мархамат, которая большую часть дня проводила в доме отца, а не в своём доме.
     Её четырнадцатилетний сын был в пионерском лагере, муж вечно на работе, у Мархамат рабочий день был со свободным графиком, поэтому она ездила на работу по желанию. Сотрудники её побаивались, поэтому молчали, чтобы не было конфликта с дочерью самого Ходжаева Закира Искандаровича.
     Валерка внимательно смотрел ей в глаза, не понимая, как молодая женщина могла такое сделать.
     - Хотела убить меня, так вот он я! Из-за твоей ненависти ко мне, погибла невинная девушка, в чреве которой был и мой ребёнок. Ты ответишь за это! - отстраняя женщину и проходя во двор, а оттуда и в дом, сказал Валерка.
     - Ты что, больной? Какая девушка? Какой ребёнок? Стой! Я тебе говорю! - кричала Мархамат вслед Валерке, забегая за ним в дом.
     - Вы что так кричите? Ты кто такой? - с возмущением спросила Нурхон.
     Ей и самой стало интересно, кто мог прийти и она соизволила спуститься вниз.
     - Мам, это сумасшедший сын папы, разве не видишь? - ответила Мархамат, подходя к матери.
     - Вижу. Что тебе надо? - высокомерно спросила Нурхон.
     - Мне что надо? Мне? Это вам, что от меня нужно? Чего вы добиваетесь? Ну да, Ваш муж и твой отец любил мою мать и родился я! Но я в чём виноват? Почему ты преследуешь меня? Хотела убить - на! Вот он я! Не хочу, чтобы из-за меня ещё кто-нибудь погиб, - стоя перед женщинами, бросал им в лицо Валерка.
     - О чём он говорит, Мархамат? Пошёл вон! Или я милицию вызову! - воскликнула Нурхон, пренебрежительно махнув рукой в сторону выхода.
     - Вот и вызывайте! Хотя, у вас же и милиция куплена, верно? Для тебя, сгноить в тюрьме или убить человека, плёвое дело, верно? - подходя ближе к женщинам, сказал Валерка.
     Мархамат вызывающе смотрела на него.
     - Да ты больной! Ну да, я состряпала дело, чтобы ты сгнил в тюрьме, но я никого не убивала, понял? А теперь, проваливай отсюда! - вытянув руку и указывая Валерке на дверь, громко сказала Мархамат.
     - Замолчи! Валера мой сын! Вбей в свою глупую, больную голову, что он мой сын и он дорог мне. А теперь скажи мне, что ты от него хочешь? Чего ты добиваешься? Нурхон, собери мои вещи, я ухожу из этого дома! Живите, как хотите! Я всё оставляю вам, но жить я буду с сыном, - весь побагровев, сказал Закир Искандарович, войдя в зал, где стояли его жена и дочь, где стоял и Валерка.
     - Папа? Что Вы такое говорите? А как же мама? Вы не можете уйти к этому... - начала возмущаться Мархамат.
     - "Этот", как ты говоришь, мой сын! Поняла? Мой сын, за которого я жизнь готов отдать! Что ты вообще творишь? Думаешь, я твои дела так и оставлю? Я докапаюсь до истины и если ты причастна к гибели невинной девушки и её не родившегося ребенка... я даже представить не могу, что тебя ждёт. И запомни, если тебя осудят за предумышленное убийство и дадут срок, я ничего не буду делать, поняла? И Пулату не позволю вмешиваться! - взревел Закир Искандарович.
     Ни Мархамат, ни Нурхон, его никогда таким не видели. Они испугались, Нурхон обессиленно села на диван и опустила голову.
     - Но, папа! Что Вы такое говорите? Если этот ублюдок Ваш сын, то я дочь Ваша! - негодуя, крикнула Мархамат.
     Закир Искандарович подошёл к ней и влепил звонкую пощечину, да так, что Нурхон, вздрогнув, вскочила с дивана, ведь муж никогда не поднимал руку на своих дочерей.
     - Не смей называть моего сына ублюдком! В отличии от тебя и вообще от вас всех, он вырос настоящим человеком и вам до него далеко! - закричал Закир Искандарович, со злостью стукнув кулаком по столу.
     Мархамат схватилась за щеку, она рассвирепела, готовая как тигрица броситься на Валерку и... бросилась, схватив со стола нож, неизвестно откуда там оказавшийся. Этого никто не ожидал, Нурхон, увидев в руке дочери нож, закричала. Закир Искандарович, побледнев, подскочил к дочери, чтобы помешать ей, но она и правда была похожа на тигрицу в своей неуёмной ярости и ненависти, что из-за Валерки происходит такое. Всё произошло в доли секунды, Валерка не успел уклониться, он просто не ждал выпала с ножом от Мархамат, тем более, в присутствии родителей, но Мархамат, подскочив к нему, в гневе и ярости, со всей силой, на которую была способна, ударила его ножом в грудь.
     - Мархамат? - крикнула Нурхон.
     - Валера? - крикнул Закир Искандарович, подбегая к дочери и с силой отбрасывая её от Валерки.
     От сильных рук отца, Мархамат оказалась на полу, но вставать не спешила. Злорадно улыбаясь, она смотрела на то, как Валерка, схватившись за грудь, упал на колени, потом на пол, лицом вниз. Да и упал он так, что нож, торчащий из его левой груди, прошёл ещё глубже. Закир Искандарович упал на колени рядом с сыном и перевернув его на спину, с недоумением смотрел на Валерку.
     - Шухрат! - страшным голосом вскричал Закир Искандарович, так как просить жену или дочь, ему ни о чём не хотелось.
     Ему не хотелось их видеть, в этом момент он понял, что потерял их навсегда. В комнату вбежал Шухрат и увидев Валерку, лежащего на полу с ножом в сердце, обомлел, застыв на месте.
     - Вызывай милицию! Помоги мне, отвезём его в клинику, не будем ждать машину скорой помощи, времени нет! Чего стоишь? Помоги мне! - закричал Закир Искандарович, сидя перед сыном на полу.
     Валерка был без сознания, но Закир Искандарович нагнулся и приложил ухо к его груди, правда, нож мешал, тогда мужчина приложил пальцы к шее сына, чтобы прощупать пульс. Действовал Закир Искандарович машинально, его руки дрожали, губы стали белыми, кажется, он не понимал, что происходит и действовал спонтанно.
     - Папа, нет! Вы не посмеете сделать это! Я в тюрьму не пойду, слышите меня? Мама, скажите ему! Из-за этого ублюдка, он от своих дочерей и жены отказывается, мама! - испуганно воскликнула Мархамат.
     - Что ты наделала, Мархамат? О, Аллах! Что же ты наделала, дочка? - со стоном раскачиваясь, тяжело опустившись на диван и схватившись за голову, говорила Нурхон.
     - Позвоните Мунире, её муж поможет мне, Пулат акя поможет мне! - подбежав к матери и схватив её за руку, воскликнула Мархамат.
     Закир Искандарович ничего и никого вокруг себя не видел, ему было страшно, ему казалось, что мир уходит из-под его ног. Вместе с Шухратом, они подняли бездыханное тело Валерки и вынесли из дома.
     - Я говорил ему... я же говорил ему... что же теперь будет, Закир Искандарович? - испуганно спрашивал Шухрат, одной рукой придерживая Валерку, другой открывая заднюю дверцу машины.
     - Замолчи! Нужно торопиться, каждая секунда дорога. Мой сын жив, он не может умереть... я этого не переживу... - осторожно положив Валерку на заднее сидение машины, сказал Закир Искандарович.
     Приехав в клинику, они заехали во двор и подъехали к приёмному отделению. Закир Искандарович выскочил из машины и забежав в вестибюль, закричал:
     - Помогите! Мой сын ранен! Скорее!
     - Закир Искандарович? Какой сын, о чём Вы? - выбежав на его крик, спросила женщина врач приёмного отделения.
     - Потом, Зинаида Львовна, потом! Помогите! - закричал Закир Искандарович, выбегая из отделения и подходя к машине.
     Шухрат его ждал, открыв заднюю дверцу, Зинаида Львовна, увидев парня с ножом у самого сердца, побежала назад и вскоре вышла с двумя санитарами и каталкой. Валерку осторожно переложили на эту каталку и увезли в операционную. Закир Искандарович шёл следом за санитарами, Шухрат не отставал от него, боясь что и с ним может случится нечто плохое, зная его больное сердце. Валерку завезли в операционную, Закир Искандарович сел на деревянную тахту и остался ждать.
     Потом вдруг его словно осенило и он вскочив с места, пошёл к кабинету врача. Шухрат шёл за ним, но Закир Искандарович словно и не замечал парня. В кабинете никого не было, Закир Искандарович подошёл к столу и взял трубку телефона. Сначала он вызвал милицию и дав свой домашний адрес, объяснил, что там произошло, сказав, кто он. Потом набрал номер кабинета зятя. Он знал, что Пулат должен был быть в своём кабинете и правда, на том конце провода Закир Искандарович услышал знакомый голос Пулата.
     - Генерал Азимов у аппарата, - сказал мужчина, привычным приказным тоном.
     - Пулат, это я. Срочно приезжай в клинику, в операционное отделение, у меня к тебе разговор, личный. Прошу тебя, это очень важно, - сказал Закир Искандарович.
     - Да, конечно, скоро буду, - ответил Пулат и через полчаса он вошёл в отделение и в коридоре послышались его тяжёлые шаги.
     - Ассалому алякум, Закир Искандарович. Что у Вас случилось? Вид у Вас... прямо устрашающий... с Вами всё хорошо? - с беспокойством глядя на тестя, спросил Пулат.
     - Мой сын сейчас борется со смертью, Пулат. Если он умрёт, мне тоже незачем жить, - сказал Закир Искандарович, лицо которого выражало глубокую скорбь.
     - Ну что Вы такое говорите, Закир Искандарович? Ваш сын силён, как бык... а что с ним случилось? Почему он в операционной? - с волнением спросил Пулат, испугавшись, что в этом вновь может быть замещена и его жена.
     - Мархамат... она ударила его кухонным ножом. А вчера вечером, она пыталась наехать на него, но одна девушка, она оттолкнула моего сына от дороги, но сама отскочить не успела, девушка погибла, как оказалось, она была беременна от моего Валеры. Я милицию вызвал, я знаю, она начнёт тебя умолять помочь ей... - с мрачным видом говорил Закир Искандарович, глядя в пол.
     - Да, конечно, я постараюсь помочь... но не обещаю... Вы же знаете мои принципы, Закир Искандарович, - ответил Пулат.
     - Ты молодец, Пулат, вот и не теряй свои принципы, ты коммунист и оставайся им. Я не прошу помогать моей дочери, наоборот, прошу не вмешиваться ни во что. Натворила - пусть понесёт наказание, она это заслужила. Если нет мозгов и в душе милосердия, может в тюрьме найдёт то, что потеряла, живя в роскоши и достатке. Она дважды пыталась убить моего сына, понимаешь? А если он не выживет? - с отчаянием произнёс Закир Искандарович.
     - Но, Закир Искандарович, у Мархамат сын подросток, что с ним будет? - спросил всё же Пулат, хотя наверняка знал, Мархамат ждёт срок и не малый и он не станет вмешиваться и помогать ей.
     - А что сын? Вон, Нурхон за ним будет смотреть, а то ни внуки ей не нужны, ни муж, ни дочери. Зажрались они, понимаешь? Упустил я семью... чего уж теперь? Все они взрослые люди, что мог, я всё им дал, дальше пусть живут сами. Видеть их не хочу. Ты бы видел их лица, Пулат! Они и друг друга ненавидят, уж поверь. Столько ненависти и злобы в их сердцах! Нурхон живёт сама по себе, для неё развлечения дороже внуков. Вот пускай учится воспитывать теперь хотя бы Санджара, мальчишке не повезло с родителями, но и я его не оставлю. Всё, что потребуется от меня, я сделаю. А теперь иди, иначе они выкрутятся и отправят милицию восвояси. И если такое уже произошло, вызывай опера, пусть заводит дело на Мархамат. Я всё сказал, иди, - сказал Закир Искандарович.
     Его охватила паника, страх за сына, а из операционной никто не выходил.
     - Закир Искандарович... я конечно всё сделаю, как Вы просите... но... Мархамат Ваша дочь... Вы не пожалеете потом? Просто, потом будет поздно, что-либо сделать и даже я не смогу помочь, - начал говорить Пулат, не торопясь уходить.
     Он понимал, что тесть сейчас, может быть в порыве гнева и страха за сына, не ведает, что делает и что за всем этим последует, поэтому пробовал уговорить Закира Искандаровича, чтобы потом не было поздно. Потому что, если заведут дело и отправят прокурору, даже он не сможет остановить производство уголовного дела, тем более, там две тяжёлые статьи. А если ещё и Валера не выживет... Пулат даже думать об этом не хотел.
     - У меня нет больше дочери, иди, Пулат и не дай Бог, если и Мунира замешана в этом деле! - всё же сказал Закир Искандарович.
     От этих слов, Пулат побледнел, он даже думать не хотел, что и его жена замешана в этом гнусном деле, ведь она жена начальника ГУИН. Пулат молча пошёл по коридору, с того дня, как поссорился с женой, он не разговаривал с ней, да и дома почти не был, заезжал только искупаться и переодеться, зная, что в это время жена на работе.
     А в операционной, хирург, которого срочно вызвали провести операцию сыну товарища Ходжаева, действительно боролся за жизнь Валерки, операция шла уже полтора часа, когда вдруг произошла остановка сердца, ведь лезвие ножа находилось в области сердца и прошло буквально в паре сантиметрах от него.
     - Дефибриллятор! На раз, два, три! - скомандовал доктор.
     В носу и во рту Валерки торчали трубочки, он потерял много крови и доктор велел сделать переливание крови, когда сердце парня вдруг остановилось. Минуты тянулись, словно часы, Закир Искандарович нетерпеливо ходил по коридору и усидеть на месте просто не мог. Он готов был забежать в операционную, чтобы убедиться, что его сын жив и в это время вдруг ощутил такую тяжесть на сердце, словно его просто вырвали из его груди. Он вспомнил лица дочери и жены, увидел их взгляды, полные ненависти и злобы и осознал, что по сути, эти люди ему чужие. Даже дочь казалась ему не родной, она была похожа на свою беспринципную и жестокую мать, которая, прикрываясь должностью отца, могла позволить себе всё, что ей хотелось.
     Пулат вышел за пределы клиники и сев в машину, подъехал к дому тестя. У ворот стояла милицейская машина, Пулат зашёл во двор, дверь в воротах дома была открыта, в машине сидел сержант, водитель милицейской машины, но при виде генерала, парень выскочил из машины и взял под козырек, отдавая честь начальству. Пулат махнул ему рукой и прошёл к дому, откуда выходили двое в милицейской форме. Увидев начальника ГУИН, парни остановились и приветствовали генерала, вытянувшись перед ним по стойке смирно.
     - Вольно! Что там? - спросил Пулат, хотя знал о произошедшем.
     - Ничего, товарищ генерал. Хозяйка сказала, что был ложный вызов, - ответил капитан.
     - Идите за мной, капитан, - сказал Пулат, входя в дом.