Чехов. Попрыгунья. Рецензия

Ольга Оборина
Я никогда не читала Чехова. Я абсолютно не знаю его творчества. Более того... Я всегда смотрела на Чехова  ЧУЖИМИ ГЛАЗАМИ… То есть… Я когда-то прочитала у Марины Цветаевой такую строчку-типа—«Ну а Чехова с его шуточками-прибауточками ненавижу с детства»… И… Я всю жизнь смотрела на Чехова глазами Марины Цветаевой. А сама никогда его не читала… И здесь, по долгу службы, я была вынуждена прочитать рассказ Чехова «Попрыгунья». Это-совсем небольшой рассказ. И… Я никогда не думала и не гадала, что от Чехова можно испытать…КАТАРСИС…

В-общем... Главная героиня Ольга—такая же дура, как и я сама... Всю жизнь гонялась за...миражами… Искала каких-то гениев, каких-то умных мужчин, какую-то мечту, какой-то мираж, каких-то художников… Идиотка… Идиотка...Потому-что мужчина---ЭТО ДЕЙСТВУЕТ ПРОТРЕЗВЛЯЮЩЕ---измеряется не количеством мозгов, и не гениальностью, а способностью любить… Именно любить тебя саму… А насколько мужчина готов тебя любить, а насколько мужчина готов сдувать с тебя пылинки, а насколько он готов ухаживать за тобой, а насколько он готов быть рядом, и прийти на помощь в любое время дня и ночи…
Этот рассказ подействовал…ПРОТРЕЗВЛЯЮЩЕ….

Ольга Ивановна—такая же дура, как и я сама. Она в погоне за каким-то художником Рябовским проморгала собственного мужа, который ее—РЕАЛЬНО---любил, который трудился с утра до вечера, который просто был рядом, который просто сдувал пылинки, который просто БЫЛ…

И… Я читала этот рассказ… И… Вся моя жизнь промелькнула перед глазами…
Я вдруг поняла, что…самый лучший Мужчина это мой бывший муж…
Это, действительно, самый лучший мужчина…
Он меня любил… Он сдувал пылинки… Покупал мне какие-то шмотки… Отправил нас с дочкой в Крым…

Ах!! Ну что теперь об этом говорить…

В-общем… Мужа своего я проморгала…
Хотя… Мне почему-то кажется, что он до сих пор ко мне относится прекрасно…
ЯРКИЙ ПРИМЕР.
Дело в том, что несколько дней тому назад у меня в квартире перегорела лампочка… Я очень сильно расстроилась, что теперь я осталась без света… В-общем… Я позвонила бывшему мужу… Рассказала, что у меня перегорела лампочка… Сказала, что мне нужна его помощь…  В-общем… Он все бросил и приехал ко мне вкручивать лампочку…

Мне даже показалось, что он по-прежнему ко мне испытывает теплые чувства…

Хотя... Мы уже с 2015 года живем в разных квартирах...

Но...
Два раза не войдешь в одну и ту же воду...

Я прочитала этот рассказ.
И---
Я---ПРОТРЕЗВЕЛА!!
......................

29 декабря 2021 год
Красноярск