Дорогая Мардж. Письмо шестое

Екатерина Вейнгерова
«Дорогая Мардж!

Наше нахождение на планете оказалось настоящей каторгой. Вроде нет тюремщиков, но мы в заточении. Казалось бы, сверху Божья благодать, снизу. А посередине мы - шайка корсаров и разбойников в самом жалком своём состоянии. Как жал-кий кусок металла между молотом и наковальней. Но что можно выковать даже на божественной кузнице из таких отбросов и отщепенцев? Мардж, только не надо говорить, что я только что изобрёл брикетирование отходов. Мне не смешно! И самое ужасное: исхода никакого отсюда нет. Можно любоваться звёздным небом. Можно восхищаться нашей сверкающей изумрудно-аметистовой планетой. Но это если в душе осталась маленькая живая частичка, способная хоть чем-то восхищаться.

Наша команда тоже затосковала. Даже драки не спасают. Мы пробовали. И попойки. Все это тлен. А уж в случае с призраками тем более. Некоторые пытались убить себя. Невозможно. Нелепо. Ты и так вынужден фигурально выражаясь стоять в раскорячку между двумя мирами. Поскольку один мир тебя отверг, но и другой не принял. Мардж, прошу тебя придумай что-нибудь поскорее! Вытащи нас!

В последний визит капитана «Ползучего Фламандца» мы передали ему для тебя сундучок. Там все личные побрякушки команды. Если бы я мог, я бы передал тебе с ним все свои сокровища. Ты знаешь, наверное, впервые меня они не волнуют вообще. А ведь было время! Помнишь? В нашем доме праздник. Собрались гости. Вечером джентльмены удалились в библиотеку пьянствовать и разглагольствовать о политике. Знаешь почему в библиотеку? Это самая пустынная комната в доме. Наличие библиотеки не говорит о том, что хозяева любят или умеют читать. Но они взяли на себя труд где-то складировать книги, которые им достались по наследству. В библиотеке под винными парами зашёл какой-то глупый спор о доме, о родине. А я возьми и ляпни: «Мой дом там, где моё имущество, деньги и драгоценности».

Как думаешь, родная, может это стало причиной моей западни? Ведь я на самом деле сейчас привязан к своим вещам и деньгам. Не они ко мне, а я к ним. Что ты думаешь? Ответь мне. В книжках я читал, что, когда герой ляпнет что-то этакое: какую-нибудь сакральную глупость тут же молния сверкнёт, гром ударит, еще какой природный катаклизм случится, но ведь не было ничего. Ничего не было! Мы просто продолжили пить дальше. А теперь получается, что я после смерти должен подтверждать свои слова. Раз за разом. День за днём. На протяжении вечности.

О, Мардж! Это пытка. Сейчас я бы всё на свете отдал чтобы эти слова не подтвердить, а опровергнуть. Нет, я опять сморозил глупость. Может в космосе умные мысли замерзают? Ни за что на свете я не хочу рискнуть еще раз твоим благополучием и счастьем. Это еще одна боль, которая терзает меня. Если бы я не ввязался тогда в ту пьяную драку! Говорят славное побоище покрывает героя уважением и друзей, и врагов. Меня то бесславное побоище покрыло саваном и сделало клятвопреступником. Но что можно сделать сейчас? Я в отчаянии.

Если бы мне попасть на опять на Землю. Если бы нам всем попасть опять на Землю! На старушке Земле средь морских просторов была какая-то иллюзия жизни, деятельности. Я верил, что рано или поздно, но исполню что должен. Думаю, у нашей команды свои скелеты в шкафу. Представляешь: у каждого призрака по скелету… Теперь же сидя наедине каждый со своими мыслями мы ясно поняли, что обречены. Это всего лишь иллюзия, мираж. Каждый сам себе и творец, и убийца, и судья, и наставник.

Помоги же мне, умоляю! Вытащи нас отсюда. Но если это не в твоих силах, то я смиренно принимаю волю Создателя. Если у тебя вдруг что-то сложится с Джоном, - только не смущайся, - он волен забрать всё что принадлежит мне в уплату моего долга тебе и употребить для твоей пользы или по вашему общему разумению. Если нет, придумай сестра способ забрать мои сокровища себе. А я, Френсис Гогенло, отрекаюсь от власти золота.

Только не приходите налегке. Там пятьдесят шесть сундуков, восемнадцать бочонков, не считая одежды, оружия и драгоценной посуды. Даже очень загребущие руки может случайно оборвать.

Целую ручки. И надеюсь на скорую встречу.

Твой любящий брат Фрэнсис Гогенло, бриг «Неуловимый Джо», планета Большой Эгг в системе Тортуга, каюта капитана Грегори Финчли.

Мисс Мардж Гогенло, Плимут, Аббатство Бакленд, Седьмая угловая башня, чердак».

Предыдущее письмо: http://proza.ru/2021/12/12/1255

Дорогая Мардж. Вся история целиком: http://proza.ru/2022/01/11/1536