Про планы на год

Екатерина Вейнгерова
Люблю всевозможные планировщики, списки, таблички и прочие тайм-менеджменты. Скоро новый год, а значит целая армия безумцев с похожим диагнозом уже «зарядила» Excel под новый список. Некоторые специально покупают для этого дела дорогущий ежедневник с золотым тиснением и красивым почерком начинают его заполнять. Я это дело бросила. Не планирование, а бумажные ежедневники. Потому как в такой красоте черкать жалко, а стыдных записей вроде «перестать есть сладкое» избежать тоже трудно.

И дело даже не в том, что можно написать с ошибкой. И внутренний перфекционист будет стенать и плакать кровавыми слезами над испорченным планировщиком. А потом погонит тебя пинками покупать второй такой же – дорогой и красивый – чтобы потом переписать его уже без ошибок. Дело в том, что потом выяснится, что никто и не собирался на самом деле «переставать есть сладкое». Мало кто следует своим собственным принципам. Но написанный собственноручно пункт становится твоим тюремщиком, злобным драконом и хулиганистым троллем по совместительству.

- Что, Вейнгерова? Опять печенюшку заточила? А кто обещал в пункте 146 больше никогда и ни под каким предлогом? Аяяй! Нехорошо, нехорошо. Сладкое нужно для мозга? Не свисти, Катерина! До уровня простой глюкозы расщепляется в ЖКТ всё, включая столовские щи и котлеты из мимо пробегавшей «мясы». Голова болит? Это не голова. Это совесть. А мозги от избытка глюкозы стали распирать череп изнутри.

Поэтому в этом году никаких несбыточных планов и пунктов. Я торжественно обещаю, что так и не начну заниматься бегом и фитнесом. Люди, вы не увидите меня в тренажёрке. Клянусь! Из спорта остаются японские кроссворды, шахматы и парные танцы. Потому что это настоящий драйв. А в жизни нужен драйв, нужен правильный адреналин.

Сын, я обещаю завести самого настоящего бездомного кота если он вдруг окажется действительно бесхозным, голодно-холодным, жалким и несчастным, как ты мне описываешь. Чует моё сердце, что кота нам под дверь подбросишь именно ты. Хочу только заметить, «кот, у которого хозяин, который не нравится лично тебе» не равно «бездомное животное».

Наверное, я всё-таки напишу учебник. Тем более у меня есть соавтор, который опрометчиво разрешил его «пинать» и давать мелкие поручения. Что может быть мельче просьбы написать раздел по регрессионному анализу и линеаризации функций? Вы знаете? Вот и я нет. Жанна Ивановна, вам сюрприз под ёлочку!

В последний год меня не оставляет дурацкая идея выучить-таки испанский язык. Впервые эта крамольная мысль зародилась у меня в мае после участия моей команды в нацфинале. Они, конечно, молодцы и выиграли серебро. А вот у меня реакция на стресс была специфическая: я после оценки приехала домой и внезапно на ютубе нашла канал с обучающими роликами по испанскому языку.

Вообще цель «изучить испанский язык» — это плохая цель. Как и цель «похудеть», «меньше есть фаст-фуда», «стать супермамой». Знаете почему? Потому что у всех этих пунктов нет критерия выполнимости. Цель должна быть измеримой. Учить язык можно до бесконечности. Похудеть – это в килограммах, сантиметрах или до смерти? Что такое супермама не знает никто. Это как сферический конь в вакууме. Или пресловутый «сын маминой подруги».

Про супермаму знают всевозможные гуру и гурыни от инфобизнеса и даже проводят тренинги. Но мне ходить на них некогда. Я лучше детям книжку почитаю. Возвращаемся к испанскому. Выучить испанский – это ни о чём. А вот каждый день учить по 5 новых слов – это измеримый показатель. Слова можно посчитать. Прочитать 3 книги по испанской грамматике – это измеримый показатель. Так что в списке оставляем.

Я буду по-прежнему заниматься тренерской работой. Не потому, что я классный тренер и моя команда показывает хороший результат. А потому что я испытываю настоящий адреналин и драйв от этой работы. Это качественное удовольствие, настоящее приключение и адреналин. Да, мне нравится быть тренером, экспертом и компатриотом.

У тренера функция обучения. Эксперт обозначает точки роста. Компатриот – защита и забота. Знаете, кто такой компатриот? В переводе это слово означает «соотечественник за рубежом». Человек, который сопровождает в длинном и сложном пути. Спутник. Но мне нравится другая аналогия, она более образная. Представьте восемь хоббитов, идущих в Мордор. С ними Арагорн, сын Араторна, и Гэндальф Серый. Вот Арагорн и Гэндальф – это компатриоты. Их задача чтобы хоббиты выполнили свою миссию и вернулись живые, здоровые, сытые и румяные. По пути можно порубить в капусту всех, кто косо смотрит на малышей.

Вообще для счастья важно равномерно развивать три составляющих: реализовать себя как профессионал, в творчестве и в семье. Надо признать, что у меня в этом плане есть нездоровый перекос. Я трудоголик. И это проблема существовала всегда. На каждом месте работы. Интересно есть общество анонимных трудоголиков? Здравствуйте, я Катя, и я сегодня ушла с работы, когда охранник начал всех выгонять. Надо с этим что-то делать. Я пока не знаю что. Но я придумаю, и я это сделаю. И тут дело не в неправильной организации труда, пресловутом тайм-менеджменте и прочих рациональных объяснялках. Это у меня в мозгу что-то переклинило уже очень-очень давно. И никак не расклинит обратно.

Освободившееся время можно потратить на походы с семьёй в театр. Надо мальчишек приобщать к великому. И этот пункт также однозначно в моём списке.

А ещё я буду писать сказки, рассказы и может отважусь на что-то более крупное. Но обычно мои гениальные мысли укладываются в более мелкую, ёмкую форму. Последний рассказ в письмах про пиратские похождения, наверное, самый крупный из всех, что я писала.

Засим всё, дорогие сограждане. В моём списке аж цельных 13 пунктов. Но это лично мои пункты, они мне нравятся и я действительно намерена их претворить в жизнь.

Вам не нравится число 13? Не круглое? Еще и нечётное? Ничем не могу помочь. Напишите свой правильный список и поделитесь с ним. А мы будем потом сверяться с тем, как вы его исполняете и тихонько хихикать. Кстати, ко мне хихикать можно тоже приходить. Люблю я это дело. Похихикать в хорошей кампании по хорошему поводу.

Целую. Я.