1. 4. Мстить или не мстить?

Елена Вагнер Федосеева
3.Возвращение домой. Фэнтэзи. ТРИЛОГИЯ.

1.4. Мстить или не мстить? Черновик.

- Ленааааа!!! Ауууууу! Где тыыыыы???????? – Лена очнулась от своих раздумий и очарований от голоса своей новой знакомой и попутчицы по освоению Орлиных скал Ольги.

- Оляяяяя… я здееееесььь! – Лена замахала руками Ольге с Вадимом, который отдалились от неё на довольно внушительное расстояние… Они уже закончили фотосессию на фоне Кавказских гор и обрыва и жаждали двигаться дальше… к Прометею…

- Идииии к наааамммм! – Ольга увидела Лену и принялась размахивать руками так сильно, что Лене на мгновение показалось, что еще чуть-чуть и Ольга сорвется с обрыва.

- Оля! Осторожнее… здесь слишком высоко…а Вы прямо на краю! – Лена встала и быстрым шагом, насколько это было возможно, ринулась к Ольге. – Вадим, держите её, а то упадёт!

- Да, уж…- отозвался Вадим.- Удержишь её… Она какая-то отчаянная…

- Не отчаянная, а смелая…- Ольга хохотала. – Я реально ничего и никого в жизни не боюсь! Я потеряла самого близкого человека… Я смогла его достойно похоронить… Я уже была на краю смерти… меня грабили, обворовывали, чуть не убили… мне угрожали… Но я жива… и здорова! Я никого и ничего не боюсь! Жизнь уже испытала меня по полной программе!

- Береженого Бог бережет! – парировал Вадим.

- На Бога надейся, сам не плошай! – не растерялась Ольга. – Ну, друзья-товарищи, идем к Прометею… еще чуть-чуть… вон он… страшный такой…

- Это издали суровый… - сказал Вадим, - не бойся… я тебя спасу!

- А он и правда вблизи еще более страшный… - Лена поддержала Ольгу, поскольку сама его, Прометея в исполнении скульптора Капралова слегка побаивалась… вернее, Прометей был Лене не приятен… - впрочем…

Они наконец добрались до смотровой площадки, венцом которой был, несомненно, древнегреческий Герой – Прометей… Конечно, было бы непростительно отдыхать на солнечном и гостеприимном Черноморском побережье Кавказа и не узнать от местных жителей захватывающую древнюю легенду об Орлиных скалах… В версии местных  экскурсоводов и мифотворцев Орлиные скалы тесно переплетены с известным древнегреческим мифом о титане, который был обречен на страшные мучения, которые ему были посланы Богами в наказание за помощь человечеству. Дело в том, что герой Прометей вопреки воле верховного бога Зевса, добыл огонь для людей, видя, как тяжело живется людям без огня… В прямом и переносном смысле…
Лена всегда знала о том, что если огонь и свет в душе и сердце гаснут, жизнь превращается в черно-белое кино… Так что мифический огонь для неё лично имел не однозначное значение.

Но если послушать легенду в версии коренных жителей Кавказа, то они, конечно, рассказывают ее по-своему… Когда Прометея Зевс велел приковать к Орлиным скалам ( ну, кто бы сомневался, что действие проходила на побережье Черного моря?), не давать ему еды и питья и когда орлы выклевывали герою печень и глаза, местная девушка по имени Агура, пожалела героя и приносила ему воду, чтобы облегчить его страдания… Боги увидели сострадание Агуры, разъярились и несмотря на её красоту и доброе сердце, превратили её в горную речку… Почему-то очень старался местный божок Ахын…

- Может быть, он тайно был влюблен в красавицу Агуру, - Лена все время задавала этот вопрос местным экскурсоводам, зная, что ничто человеческое богам «не чуждо»… Лена вообще перестала разделять себя и многочисмленных Божеств, населяющих эфирно-астрально-ментальные и духовные пространства планеты и тем более Космоса…
- Вероятно, у Богов тоже есть свои сферы влияния, свои полномочия… наконец, своя Иерархия… Боги – это виды энергий… Боги – это энерго-информационные сущности, как впрочем, и т.н. инопланетяне… Просто люди и все видимое «имущество» планеты «задвинуты в более плотные формы энергии… или виды энергии…вот и всё… - примерно так рассуждала Елена Аркадьевна, кандидат наук, доцент, отчаявшись объяснить все происходящее на планете с научной точки зрения.

- Вот и с Прометеем так…- думала Лена, любуясь окрестностями со смотровой площадки, стоя у ног титана Прометея. – Дух с низшей ступеньки Божественной  иерархии пожалел воплотившихся в плотных слоях материи, решил облегчить им существование… А высшим это не понравилось… И вот мы с высоты 21-го века имеем возможность любоваться…вернее, любуемся главной достопримечательностью Орлиных скал – памятником Прометею… правда, любование – это не то слово, которое подходит в данном случае… - Лена «порылась в архивах памяти, - ну, хорошо… лицезреем памятник…любуемся речкой Агурой, наполненной духом сердобольной девушки… речка журчит у самого подножья скалы… мы вспоминаем о героическом подвиге младшего Бога – Прометея… но не только о поступке могущественного титана, но и о и сильной духом девушке Агуре… мы дышим этим прозрачным вкусным воздухом на вершине скалы…. И думаем о том, что с Богами шутки плохи…

- Ах, как бы я хотела здесь построить дом…- вскрикнула пронзительно Ольга, вытряхнув Лену из её размышлений и выводов о Прометее и шутках с Богами…- Ах, как бы я хотела жить в этих благодатных местах… ведь это сплошное наслаждение! – Ольга выразительно посмотрела на Вадима.

- Да, хорошо бы… - поддакнул Вадим…

- Не возражаю! – улыбнулась Лена. – Здесь действительно очень хорошо! И энергетика целебная!

- А вот интересно… - Ольга вновь потянула «одеялко внимания на себя»- кому пришла в голову идея установить у самого обрыва памятник Прометею?

- А здесь памятная табличка… - нашелся Вадим, - сейчас узнаем! Оооо… это омский скульптор Александр Капралов. Именно благодаря его усилиям в 1998 году на вершине Орлиных скал появилось гордое изваяние человека-бога.

- Да, уж… похоже равнодушных нет… вот и мы… ринулись пешком на подвиг покорения Орлиных скал… - Ольга восторженно смотрела то на Прометея, то на Вадима, то на Лену… - а ради чего? Ради кого?

- Ради себя! – констатировала факт Лена, - чтобы получить удовольствие восхождения и преодоления себя!

- А вот и нет! – Ольга была иного мнения, - вот как пройти мимо столь неординарного памятника… чисто человеческое любопытство… и сфоткаться, конечно, на фоне этой красоты…

- А ведь памятник стоит здесь уже не один год… а ты здесь ведь не была… - Вадим посмотрел на Ольгу.

- Ну, не была…до сих пор не была… но ведь добралась же, - подмигнула Ольга Лене.

- А  ты в Сочи живешь уже сколько лет?- спросил Вадим. Они знакомы только со вчерашнего дня и он многого не знал о своей спутнице. Лена даже не была уверена, нравится ли Ольга Вадиму по-настоящему, как женщина. Она наблюдала лишь дружеское общение.

- Уже три года, но здесь не была! До сих пор! – Ольга веселилась.

- Ну, вот… все благодаря мне! Это я тебя сюда позвал… прогуляться… на романтическое свидание! – Вадим подмигнул Лене.

- Я Вам не мешаю? – улыбнулась Лена.

- Ты нам помогаешь не поссориться при первом же свидании! – засмеялась Ольга.

- Ах, вот как… - напрягся Вадим… - девочки…нам пора что-то выпить и закусить!

- Ой, смотрите… Лесное…вернее, высокогороное кафе! – Ольга ткнула пальчиком в направлении леса… - Хочу…хочу… шашлычок… башлычок… шампуську! Лен… пойдешь с нами?

- Я… - замялась Лена.

- Девчонки… имейте в виду налички у меня не много…на всех не хватит! – вставил свои пять копеек Вадим.- Карточки здесь , наверное, не принимают…

- О, Вадик… не беспокойся! Я сама за себя заплачу! – ехидно улыбнулась Елена. Нравы современных мужчин она знала хорошо…-  А с другой стороны, зачем Вадиму кормить и поить встречную девушку неопределенного возраста?… От Ольги хотя бы секс «обломится»… а от меня? Улыбка на прощание?

Они нашли удобный столик чуть в стороне от Прометея. Им повезло, семейная пара с двумя детьми покидала «насиженное за день место». Новоиспеченная компания разместилась у каменного барьера прямо с видом на окрестности… Из-за кустов «выглядывал» Прометей.

- Вот все мурошки на ложку!» - пошутил Вадим.

- Даааа… класссно… нам повезло… Просто Гениально! – Ольга радовалась, как ребенок. – Такой вид Замечательный! Ге-ни-аль-но!

- "Лишь Гений Гения на подвиг вдохновит..." – улыбнулась Лена, - кажется, строка из моих многочисленных стихо...

- Ах, Боже мой… ты пишешь стихи? – Ольга изумленно смотрела на Лену.

- Ооооо… с нами столичная поэтесса! – вторил ей Вадим. – Здорово! Второй день в Сочи и такой улов! Две замечательные женщины в моей компании! Расскажу своим мужикам! Не поверят ведь!

- И ты там… член всяких писательских союзов? – Ольга задавала правильные вопросы, - Вот не просто так… любитель…?

- О, да… не просто так… - рассмеялась Лена.

- И книжки у тебя есть? – дивился Вадим. Он всё еще не верил, что столичная птаха «не просто так»…породистая девушка…

- Ну, да… - скромничала Лена.

- А зачем ты пишешь стихи? – неожиданно спросил Вадим.

- Зачем я пишу стихи? - задумалась Лена... – Пожалуй, я не стану лукавить… в первую очередь с самой собой… не стану придумывать "высокие цели"... Мои стихи, моя поэзия и всё, что я делаю, по большому счету, относится к моему личному самообразованию...

- Как это? самообразованию… - удивилась Ольга.. – А вот нас в школе учили… Что там позицию высказать… вернее, выразить…гражданскую…лирика гражданская у Пушкина, Лермонтова, например…

- Ну, понимаешь… Я не Пушкин… и не Лермонтов… и даже не Ахматова… Хотя у меня есть стихи, посвященные этим поэтам… и не только этим… Я в Болгарии презентовала сборник стихов-посвящений… и в Варне… и в Камчии… - Лена нехотя вспоминала… Надо было напрягаться, а она хотела просто молчать и любоваться окрестностями… Но там, где есть компания, молчание почти невозможно…

- Ах, Боже ты мой… мне сто, надо снять шляпу? – Вадим волновался. – Тут у нас знаменитость… а я тут сижу и даже тосты не говорю… Ой, девчонки… давайте, всё же выпьем! За нас, за нашу встречу! Официант! Принесите нам бутылочку «Хванчкары»! Девочки! Думаю, красное грузинское вино к шашлычку будет самое то? Да? Ой, я сам! - Вадим разлил вино по бокалам.

- Девочки! За нас! За нашу встречу! За это удивительное лето! За Сочи, За Кавказ, За горы! З Прометея! За нашу жизнь! За любовь! Здоровья нам всем!- Вадим был в экстазе.

- Урррррааааа! – закричала Ольга и горное эхо подхватило её звонкий призыв!

- Эхооооооо! – пропела Лена.

- Ооооооо… отозвались Горные духи.

Они выпили… Вино оказалось очень вкусным… Очень подходящим к случаю… по всем «параметрам»…

- Леночка… и всё же… - не унималась Ольга… - как это стихи по причине самообразования. А как же мы? Читатели?

- Оля… видишь ли…я не желаю никого учить... я не желаю делиться ни с кем никаким опытом... это бессмысленно, с моей точки зрения... мой опыт не может быть интересен всем...разве что мне... мне самой... поскольку , в своих поэтических и прозаических произведениях, я проговариваю какие-то ситуации, которые возникают вокруг меня и тем или иным образом затрагивают мою жизнь в той или иной форме...или жизнь близких или знакомых мне людей... людей, которые мне интересны... без интереса сделать ничего невозможно...не делается...факт!- Лена была в ударе. Орлиные скалы, Прометей, офигенные виды «за окном», свежий воздух. Им принесли шашлык, свежую зелень, овощи, ткемалевый соус.

- Обожаю ткемалевый соус к мясу! Вадимчик, ты молодчинка! Ты знаешь, что девочки любят! – Ольга поцеловала Вадима в щечку.

- Ах, приятно то как! – Вадим раскраснелся… - И всё же, Лена… пока мы еще не пьяные… всё же… о чем ты пишешь…? Должна же быть какая-то тема… муза, наконец?

- Ну, что сказать, друзья? – Лена растрогалась пристальным интересом к ее творчеству, -  моё творчество и поэзия, в том числе, это такой своеобразный процесс  самообразования и переосмысления того, что произошло...или происходит...вокруг... в окружающем мире...

- Ну, вот например? Приведи какой-то пример, чтобы нам с Вадиком, профанам в искусстве, было понятно… Чтобы мы поняли – что к чему? – Ольга была красива в своем естественном и искреннем интересе и попытке понять не понимаемое.

- Пример? Ну, вот буквально вчера, разговаривая с коллегой по перу, я осознала "тайну за семью печатями", парируя "выпад" в мою сторону... Например, навязывание добра превращается в зло...любое насилие над свободной волей другого человека - всегда зло...если ты слишком ЗА что-то, то ты всегда ПРОТИВ чего-то...любое давление вызывает сопротивление, а часто и месть... – Лена запустила процесс мышления. И как ни странно, в хорошем месте в хорошее, правильное время, в хорошей компании происходят какие-то осознания, появляются новые смыслы.

- О, да… понимаю… вот ведь и с Прометеем именно так и случилось   - Ольгу накрыло осознание. – А вот знаете, ведь Боги не только покарали самоволие титана… Они отмстили ему за свободомыслие… за свободоволие… А посему… исходя из того, что ты сказала, Боги совершили ЗЛО… понимаете, ЗЛО… ОНИ совершили насилие над свободной волей Титана Прометея… Знчит, они ЗЛЫЕ… Боги злые!

- Оленька… У Богов, как в армии… низший просто обязан выполнять приказы командиров.. Всё общество, всё мироздание основано на Иерархии, на подчинении низшего Высшему… понимаешь? – Вадим вступился за Богов. Ему были понятны армейские законы.

- А как же тогда т.н. Свобода Воли, которая декламируется в Библии? – Ольга раскраснелась. – Пишем одно, делаем другое.

- А давайте, я приведу другой пример… ведь мы говорим о действии и противодействии… о принципах Иерархического построения жизни… - Лена «перехватила микрофон» в свои цепкие ручки, - Недавно я стала свидетелем семейной драмы... подросший сын подрался с отцом в весьма жесткой форме...но говорить об этой конкретной ситуации в подробностях я не буду… Но… - Лена сделала паузу...

- Но… - повторила она, -  если отвлеченно, то почему нежный, пахнущий молоком малыш  впоследствии превращается в женоненавистника, террориста, насильника, провокатора, убийцу, диктатора, мстителя? Почему?

- Почему? – переспросил Вадим, - А потому, вероятно, что многие т.н. « верят в свою т.н. "службу во благо человечества" и берут в руки "меч или копье справедливости"..

- А где вот эта самая  "точка отсчета благого намерения"-  стать борцом за справедливость, которое становится адом для окружающих, родных и близких? – вспыхнула Ольга.

- А я скажу… - Лена подхватила «знамя разговоров о мстителях» - " Справедливость - в аду...в раю - любовь"... Понимаете, " Любовь - как высшая справедливость"... " Законы нужны там, где нет Любви"... Всё "просто"..

Ад начинается там, где заканчивается любовь... или вовсе не начиналась...

- Да, уж… там где есть месть, любви и не было никогда, - согласилась Ольга. – И быть не могло. Это по христиански. Но мир основан на различных концепциях. Мировоззрение, воспитание у людей разное.

- Это правда, - согласился Вадим. – Вот у нас, у военных, одна «Библия» - это Устав.


- Кстати, драка между отцом и сыном началась, когда ребенку показалось, что отец обижает мать... – Лена вернулась к своему примеру. – Сыну показалась, что возникла реальная угроза жизни и здоровью женщины? Или её тревожность и истеричность во время выяснения отношений с мужем стали причиной драки? Вот в чем вопрос?

- Да… отношения в семье – это сложно… я вот не был никогда женат по-настоящему, - признался Вадим.

- Как это? Тебе ведь за сорок? – удивилась Ольга.
- Да, мне сорок шесть, но официально не был женат, хоть и состоял в гражданском браке, - вновь разделся Вадим.

- А дети есть? – Лена внимательно посмотрела на подполковника. – Может, врёт? – подумала она. – Ведь не может быть, чтобы у взрослого мужчины не было детей?

- Хочешь верь, хочешь, нет… но доказанных с помощью ДНК-тестов нет… - Вадим прямо смотрел в глаза Лене. Потом перевел взгляд на Ольгу. – Отношения, конечно, были…не единожды… но как-то не сложилось…

- А у тебя есть дети, Оля? – Лена взглянула на Ольгу.

- Да, у меня сын… у него уже есть семья… двое детей… - Ольга была честна. Она не собиралась кокетничать и притворяться перед Вадимом.- Поэтому я могу предположить, исходя из своего опыта, что применительно к ситуации, о которой ты говоришь, Лена, внутри ребенка зарождается реакция в виде протеста против боли и тревоги матери... но, как утверждают врачи, всё начинается ещё в утробе... ребенок, не важно, сын или дочь связаны с матерью невидимой энерго-пуповиной, которую, как советуют космоэнергеты и некоторые психологи, надо вовремя разорвать, чтобы не мешать человеку проходить свой жизненный опыт...

- Да, согласна… Если мать тревожна, это состояние передается ребенку...а тот, соответственно, несет это мироощущение в жизнь и в окружающую среду... – Лена подхватила тему и радовалась, что Ольга ее понимает.

- Именно тревожность матери...или истеричность… или нервозность… или неуверенность в собственных силах, в себе…- Ольга знала, о чем говорит.

- Или отсутствие у женщины доверия к миру в условиях отсутствие защиты со стороны отца ребенка...недоверие матери к миру передается ребенку...отсутствие безопасности сопровождает такого ребенка всю жизнь...он сделает всё возможное, чтобы изменить мир к лучшему, займется его переустройством ценой трудностей, лишений, насилия, убийств...но в подсознании будет царить образ матери, ради счастья которой будут совершаться "подвиги"... в том числе и убийства предполагаемых врагов...

- Да… убийства врагов… - Вадим включился в разговор… - Я знаю об этом не по наслышке… М не приходилось убивать… Я воевал в Чечне… Я был молод… Я был молодым лейтенантом… и мне приходилось убивать людей… предателей… я придумал себе роль мстителя… Но, понимаете, девочки… или Вам это не понять… но я скажу… сейчас скажу… - Вадим налил еще вина… Сначала, как ни странно, себе, потом Лене, потом Ольге. Он сделал несколько глотков… Жадных глотков…

- Видите ли, девчонки… скажу вам честно… В результате разрушительных действий мстителя счастья достигнуть невозможно... Это сложно осознать... почти невозможно осознать… особенно, когда не убивал… вы не поймете, наверное…Но…- Вадим сделал паузу. Ни Ольга , ни Лена не решились нарушить ти-ши-ну.

- Когда эмоции зашкаливают, когда внутри бушуют шторма испытанной "несправедливости"...ты вопреки всему несчастен…невероятно несчастен… убивая других во имя мести, не важно за что, внутренняя неудовлетворенность усугубляется… тяжесть усугубляется… мир становится не мил…жизнь не мила… Это я Вам говорю… честно… - Вадим отвел глаза и посмотрел в сторону Прометея. – Вот  Боги… получили они удовлетворение от того, что распяли Титана? Что орлы выклевали ему глаза и печень? За непослушание? За самовольство? Я думаю, у них – пус-то-та… Как у меня после убийств… но я убивал по приказу командиров… Я участвовал в военных действиях… понимаете?

Ольга и Лена молчали. А Вадим после некоторой паузы продолжил:

- Как осознать, что любые совершенные преступления во имя самой великой идеи, приводят к внутренней пустоте?... Как? Как предостеречь мстителей и убийц, что т.н. «героя» ожидает опустошение души? ... – Вадим стал серьезным.

- "Великая пустота, как выжженное пожаром поле без признаков цветения жизни" ожидают мстителя... В таком состоянии "свет не мил"... да и доступен ли свет - как состояние сознания? Ответ очевиден… так думаю… - Лена знала о чем говорит. Она поддержала Вадима в его осознании влияния преступлений против людей и личности.

- Да… именно Великая пуст-то-та… - вторил Вадим, видимо, вспоминая о чем-то в прошлом.

- Я размышляла на тему мести, в том числе и в своих произведениях…в прозе… в поэзии… вот в этом и заключается моё т.н. « самообразование»… Я размышляю, переомысливаю жизненные процессы, чувства, действия… в этом мое самообразование….и просто делюсь своими мыслями…

- Но понимаете… вот пришла мысль, - тихо сказал Вадим. Девушки затихли. … - Месть... "святая месть во имя справедливости"...Возможно, местью достигается некий баланс, но не счастье... понимаете, БАЛАНС…месть не приносит радости - факт!... возможно, сиюминутную вспышку удовлетворения, облегчения, но не радость... внутри - пустота... происходит возрождение внутренней боли...что "посеял, то и пожал"...

- Мне кажется…вернее, я в этом уверена, - Лена вновь взяла «микрофон» в руки, - Месть разрушает невидимые связи между мстителем и миром... Но самое ужасное, вступает в силу закон бумеранга... и мститель сам становится жертвой...жертвой своей собственной жестокости, своего желания мстить... мстить, что "собаку укусить"...всё равно будет отдача...непременно...тревога никуда не уйдет...тревога разоблачения...её станет больше, поскольку к ней добавится чувство вины... вины за содеянное...

- Но… чувство вины присуще не всем… - наконец «оттаяла» Ольга… - Бывают отпетые негодяи… им по-барабану всякая там вина… они просто не знакомы с этим чувством… с этим состоянием…

- Но это уроды… самые настоящие уроды, я думаю… - Лена взяла в руки бокал вина и сделала глоток. – А потом… за преступлением, как известно,  следует наказание...оно непременно наступит...ожидание наказания сродни эмоциональному цунами, которое сметает все надежды на успокоение...и смерть кажется наилучшим выходом...

- Да… Так вьется цепочка зла… - Ольга внимательно слушала и делала собственные выводы. – Именно зла: тревога - недоверие к миру - протест - решение восстановить справедливость ( создать ад для обидчиков)- определение виновных - обвинение - акт возмездия - страх наказания - поиск смерти...

- Да…поиск смерти… - Вадим был серьезен… - поиск смерти, когда чаша терпения переполнена… когда выхода не видно… когда мясорубка продолжается… на войне как на войне… иногда смерть кажется наилучшим выходом… ведь тревога никуда не уходит.. совершенное возмездие не дает покоя...ожидание ответного возмездия делает жизнь невыносимой... как прекратить этот ад? Как? – вопрос повис в воздухе.

- Понимаете, тревожные, неизлеченные, недолюбленные с рождения люди продолжают инфицировать мир вокруг себя империлами нелюбви...- Лена была категорична и возразить ее собеседникам было нечего. - Конечно, я не отрицаю, высока роль женщины, принимающей решение рожать ребенка от нелюбимого мужчины... или не рожать… роль женщины, так и  не сумевшей найти свой путь к счастью со СВОИМ мужчиной...

- А знаете, я считаю, женщина должна сама найти свой путь к счастью и передать эту любовь своим детям...- внезапно сказал Вадим и добавил, - если, конечно,  не будет слишком поздно...и выросшие дети не смогут уже перестроить свое сознание в сторону света и добра...

- Да… Света и добра… но не все стремятся к свету и добру… планета очень «винегретная»… вот и пример Прометея… Он стремился передать людям Свет и добро… передать людям огонь жизни… и что из этого вышло? – Ольга собралась под занавес совершить революцию в умах и сердцах Лены и Вадима. – Вот он… Прометей стоит перед нами …каменное изваяние… о чем он нам напоминает? О чем хочет сказать? – Ольга помолчала и добавила:

- Он напоминает нам, что благие намерения наказуемы… понимаете? Наказуемы! Он передал людям огонь, а Боги его за это наказали… Девушка Агура решила помочь Прометею – напоить его водой, а ее боги превратили в речку… И что? Месть Богов…А Гитлер, который сжег миллионы людей в своих концлагерях, в печках? Кто его наказал? Версия, что он сам ушел из жизни, отравив себя и Еву Браун… Но поговаривают, что у него были двойники… И его следы обнаружены где-то в Америке…Мы не можем доверять миру… Женщина не может доверять миру, как и мужчина… мы не можем доверять друг другу, поскольку каждый преследует личную выгоду…
- Но когда ты тотально не доверяешь ни миру, ни самой себе, ты не можешь быть счастлива… это ад… без любви, без счастья, без доверия – это ад… в аду – справедливые законы, око за око, глаз за глаз… - сказала Лена.

- Да… война это ад… это земной ад… впрочем, есть ведь и звездные войны… Двойственность…единство и борьба… - Вадим осушил бокал с вином.

- И все же… думаю, что ребенку надо хотя бы  в детстве пожить в иллюзии доверия к миру…и задача Женщины-матери - воспитать доверие к миру...а для этого надо убрать свою собственную тревожность...больше доверять самой себе...своим чувствам...выбирать отца для своих детей не холодным разумом, а полагаться на подсказки сердца...и тогда не надо будет бороться... не надо отстаивать справедливость...которая есть ад...тогда откроются невидимые врата в более высокие состояния сознания, где нет боли... где высшая справедливость - есть любовь.. ибо без неё жизнь - вечная война... – Лена задумчиво смотрела, как солнышко постепенно уходит за лес. Лена была неисправимая идеалистка… Просто однажды она выбрала для себя путь любви… просто она любила любовь… но иногда теряла нить Ариадны, которую ей вручил сам Бог… и тогда начиналась ночь… тотальная ночь безлюбия…

- Достижима ли страна любви? возможен ли выбор? Возможно ли остаться в ней навсегда? – кричала Лена в пустоту.

- Для этого нужно быть очень сильной… Духом… - отвечали ангельские сонмы, которые сопровождали её ы этом сложном путешествии на планете Земля… они показывали Елене Аркадьевне Путь Домой… Домой… к себе! К Любви.

18 11 16 ( импульс из прошлого - 18 11 15), 29 12 2021, Мск-Сочи, Мск.