Надо ли прощать ошибки поэтам. Просьба о помощи

Виталий Иванов
О клонах, «плагиате», «самостреле», «разводе на бабки». На Рифма.ру. 2006 – 2013 гг./ Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2021.– 300 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4234/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/imnq/
https://pubhtml5.com/ccwf/pvtv/
-------------------------------------------

2008-04-28 Надо ли прощать ошибки поэтам. Просьба о помощи
(Выбрано из обсуждений на Рифма.ру)

Да… в общем-то, иногда и простить можно… хорошего поэта.
Ведь он, может быть, кровью пишет… А потом срывается вдруг… от безкровия… не понимания…
Поэт, он ведь «правилам» не поддается.
Я не знаю конкретной этой истории, но…

Никогда ни у кого ничего не надо просить. - Как говаривал Воланд. Тогда не попадешь в такую ситуацию, как, скажем, Владимир Плющиков (В.П.). Бездарные люди завистливы и ищут любую ошибку таланта, ждут ее. И сразу набрасываются.
Поэтому если уж ставишь себя в зависимость от других, надо быть готовым к любым… вариантам.
Черт с ними, не обращай внимания!

Честно сказать, и меня поразила позиция администрации в отношении «дела» В.П. Они как будто бы, действительно, завели на него «дело».
Меня лично не первый раз уже удивляет жесткость санкций. Поэты – не дети, читатели тоже. Как-нибудь разберутся. Есть черные списки, возможность переносить темы в ОФ или, наконец, в блоги. Но ограничивать доступ? Удалять комментарии? Здесь ведь не случайные люди!

Не знаю, что послужило поводом желания уходить Олега Горшкова (О.Г.). Совершенно нет времени все отслеживать. Но мне очень жаль, если так.
Еще раз прошу Олега остаться.

И прошу Администрацию снять все ограничения с В.П., если они еще есть. Легко представить себе, сколько будет тут слов, если с ним что-то случится. Но не одни из них не стоят здоровья и жизни Поэта!
И даже ошибки его сравнивать невозможно с ОШИБКАМИ остальных. А сказать определеннее – с откровенною злобной травлей!

Попытался поискать, не нашел текста О.Г. об уходе. Слава богу! С души отлегло.
А насчет возвращения прав В.П. - нельзя ли организовать тут подписку, как думаешь?
Да, впрочем, надо, на мой взгляд, попросить выставить тему в ОФ с просьбой к администрации снять все предварительные условия… типа требования лечь в больницу. Я что-то, может быть, не отсек в продолжениях всех дискуссий. Но когда прочел такое, мне показалось ЭТО ЧУДОВИЩНЫМ.
Тем более после требований возврата денег.

Вернулся… Сплю уже обычно, в такое время.
Я не собираюсь просить кому-то из поэтов тепличных условий. Но когда наблюдаешь бесконечные дифирамбы посредственному автору Имануилу Глейзеру (И.Г.) – мне искренне жаль, что с ним случилось несчастье, желаю здоровья.. И тут же просто откровенная травля еще дееспособных, живых авторов, таких значимых как В.П. и О.Г. – поневоле задумываешься, не надо ли заплатить кому денег, чтобы было иначе? Не так дорого стоит у нас беспредел. А поэзия – ничего…

Да какой там может быть «обман» у поэтов? Поэты не случаются подлецами.
Наивными – могут быть, безусловно…
Но что же такое «наивность», как не единственно возможное бытие поэта среди подлецов? И идиотов.
К читателям… и многим-многим хорошим людям, безусловно, сказанное не имеет отношения никакого! Речь лишь о тех, кто пытается укусить.

А чего ж собрался он уходить? Я все отследить не могу. Сам факт такового желания – достаточен, видимо. Впрочем, ты - на «ты» можно, взаимно? – отчасти прав. Я тоже против голословных заявлений. Если дальше непонятки возникнут, поправлюсь официально.

Так О.Г. уже снял свое заявление. Наверно, не в первый раз. Это не важно. Остался – и хорошо. Но пугать нас не надо.

Да, вот… друзья, видимо, помогли вернуться… невидимые!

Хочу, кстати, отметить, что насколько я понимаю в обоих «скандалах» с В.П. лично он не принимал никакого участия. Причем от начала и до конца его комментариев практически не было!
Или я не заметил чего-то?

Да эта борьба – изначально, у друзей И.Г. И не нужна всем остальным. Ну, по крайней мере, до такой степени.
Слава богу, здесь на сайте удалось организовать содружество авторов самых разных, и это драгоценного стоит. Но! Оно именно потому и организовалось, что администрация нашла уникальную форму для отношений. Несколько лет назад. За что мы ей благодарны.
Хочется, тем не менее, позитивного развития отношений. А не их выхолащивания.

Я не раз говорил, что бываю у В.П. Знаю его и Веру Ермак (В.Е.) прекрасно, и все злые домыслы об их корыстном умысле – полный бред! Об этом же говорил Влад Наговицин.
Но все ответственные заявления тут же заматывались среди бесконечных страниц болтовни. Способ элементарный.
Нет у меня времени на каждый гав отвечать.
И здесь, на мой взгляд, надо лучше верить тем, кто не врет. Но говорит редко, чем болтающим без конца..

Лично я пьянства за ним не замечал. В том числе, на халяву. Не раз приезжали к нему с В.Н. с коньяком - он не пьет. Сидели весь вечер, по бутылке с лишком на брата, В.П. – ничего. Максимум – стопку. Последние месяцы он вообще никого не принимает. И с В.Е. я тоже общался. Он почти не встает… С чего это ты взял, что он сейчас пьет?

Многие ли у нас не пьют из поэтов? Ну, может быть, пиво пил.. не при мне.. даже если ему нельзя.. это преступление разве? Не каждый может рассчитывать все последствия своих действий и образ жизни идеальный вести. Поэт – в особенности.
И что же, что попросили денег? Их действительно нет на операцию. Нельзя болеть, пить пиво (если это так) и попросить денег? Конечно, не каждый умеет просить… Но в любом случае, это не преступление! Что ж, лучше одинокая смерть, чем помощь товарищей? Пускай не святому! В общем, бред это все, бесовщина и торжище на больном талантливом человеке. У меня оно вызывает только чувство глубокого отвращения. Те же, кто только что превозносили, набрасываются и рвут на части. Вот это – диагноз!

Разве можно уйти от себя? Ты – это и есть ответственность перед всем миром.
И сайт – место реальной ответственности. От нее никто не уйдет!

Удивительно для меня то, что, судя по всему, Вы полагаете, что я не являюсь достоверным «источником». Т.е. лгу?
При всем к вам уважении… не знаю, где вы живете и видели ли В.П. хоть раз. Я живу с ним в одном городе – Санкт-Петербурге, встречался с ним не однократно. Созваниваюсь.
У В.П. реальные проблемы со здоровьем, и.. не сомневаюсь, мягко говоря, грех на человеке больном устраивать торжище. Это означает не просто желать его смерти, но и подталкивать к ней.

У нас, вроде, святых нет. И разве кому-то дано никогда не ошибаться?
Подозревать злой умысел у поэта – получить тысячу долларов… на пиво, что ли? Такая цепочка логических рассуждений может возникнуть по отношению, может, к какому-нибудь бомжу. Но к талантливейшему поэту?!!
И даже, в конце концов, если допустить так… какое-нибудь стечение обстоятельств, непредумышленное... что же, после этого надо топтать ногами? Повесить на позорном столбе? Делать изгоем?..
Не слишком?
Пусть камни кидает тот, кто без греха… так? Что ж вы – безгрешны? Если позволяете себе – судить о других! Не судите, и судимы не будете!
Или вы отрицаете мораль христианскую? Какую же тогда исповедуете?..
Видите, сколько и Вам можно задать вопросов. И это не все.
У многих, наверное, есть те или иные болезни… на сайте много людей немолодых. И понятно, что выпячивание болячек кого-нибудь одного, у остальных вызывает вопросы. Но… должна же быть мера! И какие-то самоограничения.

Удивительно еще то, как умудрился всех достать, всем надоесть и исчерпать «предел терпения» неразговорчивый и неконфликтный В.П., который вообще в обсуждениях себя – бесконечных! – не участвовал. Повторюсь, ВООБЩЕ НЕ УЧАСТВОВАЛ !!!
Может быть, это кто-то другой или другие помогли исчерпать предел?
Я тоже не склонен продолжать эту тему. Но и молчать не могу, когда вижу предвзятость и несправедливость.
Мы действительно мало знакомы. Но, может быть, вы успели заметить, что я всегда встаю на сторону тех, на кого нападают… стаей.
При всем уважении лично к Вам…

Даже если В.П. в чем-то неправ, зачем бесконечно это мусолить? И почему одна ошибка таланта должна перечеркивать все, что он дал хорошего людям?
В целом я не призываю чего-то замалчивать. Но всему же должна быть мера!
Считаю тему на данный момент исчерпанной, все уже сказано много раз. Не вижу смысла продолжать обсуждение не поэзии, а человека.

Я вообще против коллективной травли людей.
Если человек, допустим, подлец, не обязательно уподобляться и становиться самому подлецом. Не надо кричать на весь мир хором и многократно, что вот, мол, подлец, бейте его, гоните… достаточно не подавать руки.
При этом к человеку талантливому, особенному, все-таки и отношение должно быть немного особенное. По крайней мере, в меру своего понимания. Ведь можно просто чего-то не понимать… и на это желательно делать скидку, оставлять некий зазор.
Я не скажу, что В.П. гениальный поэт. Но стихи у него, безусловно, весьма хороши. И его тонкий внутренний мир и мотивы могут обыкновенным людям быть непонятны и даже дики. Может быть, он, например, считает, что заслуживает лучшего материального положения в обществе за собственные труды.. И в чем-то, безусловно, он прав, сочинительство – тяжкий труд. Но если он не умеет зарабатывать деньги и попадает, наоборот, даже в дурацкое положение, это не вина его, а беда. И беда наша общая, всех…

Честно сказать, мы не всегда сходились во мнениях с Александром Асмановым (А.А). Но в данном вопросе.. умного и заинтересованного обсуждения, поддержки, пусть даже если и оступившегося, я нахожу для себя более близкое и понятное, чем в гвалте «бескомпромиссного осуждения» любого – абсолютно любого! - из вчерашних еще всеобщих товарищей и даже кумиров.

2008