Им сверху виднее. Глава 46

Нита Котляревская
Она понимала, о чем он спрашивает, но  переспросила, давая себе время собраться с мыслями. Никак не ожидала этого последнего разговора с ним.
- Что "почему"?
- Почему ты мне не сказала, что решила уехать?
- Не люблю прощаться. – Сказала правду, но поднять на него глаза не смогла.- Мне надо на автобус, пожалуйста, дай мне уйти.
- Значит, ты решила все за нас двоих, даже ничего не обсудив со мной? А как же на счет: «если надумаешь что-то, просто поговори со мной»? Или это касается только меня?
Саша не находила слов, чтобы ему объяснить, почему она этого не сделала. А он стоял в своей излюбленной позе, расставив ноги и закинув руки за спину, и требовал ответа. Не дождавшись, продолжил:
 - То есть, если бы я сейчас не перехватил тебя практически на выезде из гарнизона, ты бы так и уехала, даже не сказав «До свидания»? - Он скорее утверждал, чем спрашивал.
- Да. И меня ждет автобус.- Однако, уже поняла, что не ждет. Уехал. И опять все из-за него. История повторилась.
- Я гнал машину почти четыре часа. И хочу услышать объяснение, что происходит. Скажи, почему ты так со мной поступаешь. А потом,  если ты не передумаешь, я сам отвезу тебя на твой гребаный автобус, поезд, самолет ….да хоть на подводную лодку. – Он и не скрывал, что злится.
- Поверь, я хотела, как лучше. – Сначала решила смягчить момент. Потом передумала, тоже перешла на повышенный тон. – Да, и не надо буравить меня взглядом! Для нас обоих так было бы лучше. Но ты же не ищешь легких путей. Надо обязательно все усложнить! Сделать невыносимым! Довести до абсурда! Да, - она не смогла назвать его по имени, - товарищ майор? – Ее голос оглушал, отраженный пустыми стенами помещения.
Олег, наконец, отвел глаза, чуть наклонил голову, провел по лицу ладонью, выдохнул. Немного помолчал, вновь взглянул на нее, спросил сдержаннее:
- Саша, почему ты решила уехать?
Ну, ладно. Пусть узнает.
- Мой договор со школой закончен. Мне больше здесь делать нечего. У меня сегодня вечером встреча с риелтором, а  завтра собеседование на работе. Мне надо жить дальше. Я же не виновата, что ты никак не можешь определиться, что тебе от меня надо!
Ее речь особого эффекта на него не произвела.
- Надо же! Когда только успела. Давно, значит, решила? Подготовилась. И риелтор и собеседование. И легко вот так берешь и сбегаешь? А как же я? – Внешне спокойный, но Саша знала, внутри у него бушевала буря.
- Да, мне нужно жилье и работа. Это же понятно!- Она развела руками. Они мелко дрожали. Что он будет делать после ее отъезда, она не думала. Ее больше волновали свои собственные переживания.

Олег переменил позу, засунув руки в карманы.
- Ты же понимаешь, что я тебя не отпущу? – Тон упрямый, но уже не жесткий, как прежде.
- Почему? Что мне тут делать? Работы здесь у меня нет. На что я буду жить? Или, может, ты будешь меня содержать? В качестве кого я должна остаться? Предлагаешь в содержанки к тебе пойти, а расплачиваться интимными услугами? - Она уже кричала, выплескивая на него всю боль последних недель. Ее тело начала бить крупная дрожь. На последних словах Олег быстро подошел к ней, взял ее лицо ладонями, как тогда, когда впервые ее поцеловал и, глядя ей прямо в распахнутые глаза, сказал:
- Я слишком люблю тебя, чтобы такое предлагать. Останься, как моя жена.
Александра так ждала от него этих слов весь последний месяц, что сейчас отказывалась верить в услышанное.
- Ты делаешь мне предложение? – Ее голос предательски дрогнул, выдавая волнение.
- Да, я хочу, чтобы ты стала моей женой.
Нет, не показалось. Он действительно это говорит. Отстранилась. Он сразу убрал ладони от ее лица. Саша смотрела на него, словно видела его впервые.
- Олег, ты все-таки сумасшедший. Только ты можешь сделать предложение на КПП, в комнате… а где это мы?
- Помещение для отдыха дежурных. – Скорее автоматически ответил Олег. И тут же переспросил, - так ты согласна?
Саша опустила глаза, покачала головой:
- Я не знаю, что тебе ответить. Ты сам говорил, что я ничего не понимаю в армии. Я не уверена, что хочу такой жизни. Ты измучаешься со мной прежде, чем  я научусь делить тебя с твоей службой!
- Ничего. Я же легких путей не ищу. – Улыбнулся уголками губ. Снова протянул ладонь к ее лицу, провел пальцами по щеке к виску, убрал за ухо выбившуюся прядь ее волос. От его прикосновения Сашу обдала горячая волна, она забыла про страхи и переживания последних недель, про запланированные дела. На всем белом свете остался только он, его голос, глаза, губы и руки. Ее Олег. Услышала, как сквозь туман.
- Саша, ты меня любишь?
И, не в силах больше бороться сама с собой, уткнулась ему в шею. Оттуда проговорила:
- Да, люблю.- Как, оказывается, приятно говорить ему эти слова. - Очень люблю.- И уже можно не останавливаться. - Жить без тебя не могу, как не старалась.

Больше он ничего не сказал и не спросил. Не выпуская руку девушки из своей, Вихров потянул ее прочь из комнаты. Она еле поспевала за ним. Олег открыл пассажирскую дверь машины, подождал, пока Саша сядет, с силой закрыл ее. Ее чемодан закинул на заднее сидение. Не глядя на Александру, сел за руль, завел двигатель, резко развернул машину, и они выехали за ворота части. Полдороги ехали молча. Первой не выдержала Саша:
- Олег, куда мы едем?
- В ЗАГС.  – Ответ лаконичный и исчерпывающий, а главное безапелляционный. Она и не собиралась больше спорить. Но задала следующий вопрос:
- Кто тебе сообщил…обо мне, - интересно же кому обязана.
- Светлана. Ночью. Но я увидел сообщение только рано утром.
Ну конечно! Света же знала день и время отъезда. А главное, брала вчера ее телефон. Зачем? Саша достала мобильный, нашла номер Светланы. Он был тем же самым. Значит, никакого нового номера она не записывала. Ей просто нужен был телефон Олега. Ну, подруга-интриганка. Это так не вязалось с образом Светы, что Саша хмыкнула.
- Но ты мог и не приехать. – Теперь она с ужасом думала об этом. Девушка все еще не верила в то, что он рядом с ней, и все происходит на самом деле, а не снится. Вихров бросил на нее молниеносный взгляд, ответил еще короче:
- Не мог.

Больше до городского ЗАГСа они не разговаривали. Когда он заглушил мотор, Саша взглянула на него, неуверенно начала:
- Олег, ты уверен…
Он не стал слушать, вышел из машины, открыл ее дверь, взял за руку, потянул к себе. Когда она вышла, решительным широким шагом направился к входу в здание. Саша почти бежала за ним. Сумочка довольно больно била ее по бедру.
Потом они сидели перед сотрудницей ЗАГСа, и Олег спокойно, но уверенно говорил:
- Я, как военнослужащий, имею право не ждать месячный срок после подачи заявления. Прошу зарегистрировать наш брак нас прямо сейчас.
Женщина, глядя на сурового офицера, мягко улыбаясь, рассматривала его документы и возражала:
- Во-первых, товарищ майор, у нас сегодня не расписывают. Это происходит в другой день. Во-вторых, на то, чтобы зарегистрировать вас с Вашей невестой прямо сейчас, необходимы определенные документы. Хотя бы о том, что она беременна, - она вопросительно глянула на Сашу, та отрицательно покачала головой, - или о том, что Вы уезжаете в длительную командировку.
Олег положил перед ней бумагу:
- Это как раз и есть документ о моей командировке. И я сейчас должен быть за много километров отсюда. Но если этого не достаточно, то, - он взял бумагу обратно в руки, достал из нагрудного кармана форменной куртки бумажник, вытащил оттуда несколько крупных купюр. Вложил в бумагу, сложив его вдвое, вернул сотруднице, - вот еще несколько документов, которые, надеюсь, изменят Ваше решение в нашу пользу. – И все это деловым, сухим тоном.
Женщина приоткрыла документ, стрельнула глазами на Олега, потом в обе стороны от себя и смела бумагу в открытый ящик стола.
- Давайте Ваши документы, - сказала она заговорщически.
Саша протянула свой паспорт. Женщина посмотрела все страницы, положила перед ними бланк Заявления, сказала:
- Заполняйте пока. А я схожу за книгой регистрации браков. – Быстрыми шагами пересекла кабинет и вышла.
Саша сделала испуганные глаза:
- А если она сейчас полицию позовет, и тебя посадят за дачу взятки?
Он усмехнулся:
- Ну, тогда наша свадьба будет в камере. Согласна? – Она улыбнулась и кивнула. За ним она согласна куда угодно: хоть в ЗАГС, хоть на каторгу. Но он успокоил. - Не бойся, не позовет. Ты видела ее глаза? – Он спокойно продолжил заполнять Заявление.
Когда дошла очередь до вопроса о смене фамилии, Саша заколебалась:
- Может, я оставлю свою? – С надеждой спросила она. Олег  протестующе покачал головой:
- Ты теперь моя. И фамилия у нас будет одна. Пиши Вихрова. – И Саша написала.
Вернулась сотрудница. Одна. Без полиции. Зато с большой книгой в руках. Прочитала их Заявление, удовлетворенно кивнула. Показала, где поставить подписи, потом широко улыбнулась:
- Объявляю вас мужем и женой. Можете обменяться кольцами. – По ее тону было ясно, что она говорит это постоянно. Олег развел руками, отвечая:
- У нас все не так, как у всех. Мы сначала в ЗАГС, а потом - в магазин за кольцами.
Женщина кивнула, видимо, за годы работы на этой должности привыкла уже ко всему.
- Жених, - это она Вихрову, - поцелуйте невесту. Поздравляю. – Она громко захлопнула книгу, рассмеялась, глядя на растерявшуюся Сашу, и уже как то по-матерински произнесла, -  эх, молодежь…- покачала головой.

Почти выбежав из ЗАГСа, отправились в ювелирный за обручальными кольцами. Саша не понимала, почему все происходит в таком скором темпе. Спросила:
- Олег, зачем так спешить? Теперь то? Я же больше не уезжаю.
- Зато мне надо вернуться на учебу, как можно скорее. Прости, но ты выбрала плохое время для побега. – Сверкнул на нее глазами. Но кольца они выбирали не торопясь. Перемеряли почти все, которые имелись в этом магазине. Одни казались им слишком широкими, другие вычурными. Остановились на аккуратной паре с тоненьким, едва заметным, рисунком посередине ободка. Решили, что они предназначены именно для них. Олег надел Саше обручальное кольцо на палец и, не обращая внимания на девушку-продавца, нежно поцеловал ее. Потом протянул свою руку и Саша, замирая от волнения, надела второе кольцо, чуть побольше, на его безымянный палец. Улыбнулась ему, обвила руками его шею. Он слегка поднял ее, отрывая от пола, снова легко тронул ее губы поцелуем.

На обратном пути она с иронией в голосе спросила:
- А у нас всегда будет все наоборот?
Олег усмехнулся, покосился на нее и так же иронично ответил:
- Судя по всему, да. Но я не против. А ты?
- Так даже интереснее, - Саша счастливо рассмеялась.
Помня о том, что ему надо срочно возвращаться, поехали сразу к нему на квартиру. Он внес ее чемодан, развел руками, громко и шутливо сказал:
- Осваивайся, жена. – Потом уже серьезнее и тише, - прости, но мне пора. – Еще раз прижал ее к себе, накрыл ее губы своими, и долго, не отрываясь, целовал. С трудом оторвавшись от нее, выскочил за дверь. Саша бросилась к окну на кухне. Успела увидеть его взгляд, брошенный на окно, помахать ему рукой и проводить взглядом машину. Оглянулась. У нее начиналась новая жизнь. Кто бы еще утром мог подумать, что уже днем она окажется замужем за Олегом. И останется в его…теперь уже их квартире ждать возвращения мужа из командировки. Наверное, это и есть одна из сторон жизни жены офицера. Сможет ли она привыкнуть к этому? Наверняка Саша не знала, но очень хотела быть рядом с любимым и разделить с ним все, что предназначили для них небеса. Ведь им сверху виднее…