Новогодние метания

Саша Егоров
    Санька, это он так думал, что Санька, а на самом деле Александр Михалыч готовился встретить Новый Год. До Нового Года было ещё три дня, но время поджимало.

    Ему не спалось. Жена мирно посапывала в спальне, а он сидел на кухне за огромным  дубовым полированным столом и сосредоточенно смотрел на чёрные клавиши ноутбука.

    Что писать? Меню, список гостей, рецепты приготовления блюд? Ничего в голову не приходило. Почесав затылок он встал, потоптался по кухне и вышел на балкон.

    Выпавший накануне девственно белый снег отражал свет от многочисленных уличных светильников. На тёмном небе висела огромная жёлтая луна. На той стороне речки Глухарки простирался заповедный Юнталовский лес. Летом он зелёный и нарядный, а сейчас голый и серый слегка прикрытый серебристым  инеем. И только зелёные пятна  елей и сосен оживляют пейзаж. Ещё дальше  поднимаются вверх белые столбы тёплого воздуха от загадочных то ли печей, то ли котелен. Здорово созерцать с 12-го этажа окрестную панораму – видно Лахтацентр, залив и многое другое.

    «Светло как днём – подумал Михалыч – только таинственнее и морозец, должно быть, за уши щиплет»               
    Им овладело лирическое настроение. Он вспомнил, как в детстве  ходил через Иртыш вырубить на новый год ёлку, а вырубил по ошибке сосёнку, как писал об этом девочке в Братиславу и, чтобы увеличить свою значимость, написал, что рядом был медведь, но он не испугался.

    По ночной улице проехала одинокая машина. Михалыч посмотрел ей вслед и перевёл взгляд чуть левее. Там, на берегу речки мигала бегущими огнями новогодняя ёлка. Её всегда устанавливал муниципалитет. Часа в 2 новогодней ночи вокруг неё собирался народ, с эстрады затейники пели частушки, шутили, играла гармошка, озорные девчонки хватали зазевавшуюся публику за руки и тащили в хоровод. Подвыпившие мужики, молодёжь и дети выкаблучивались, отплясывая от барыни до лунной походки.

    Однако в эту предновогоднюю ночь там было пусто. Михалыч почесал под мышкой, посмотрел на луну и вернулся к ноутбуку. Пребывание на балконе не принесло ясности что делать.
    -  Не берёт кошка медведя – говорят в таких случаях.

    И вдруг Михалыча осенило:  «Никуда он не пойдёт, никого не пригласит. Время сейчас тревожное – корона свирепствует. Вон какие страсти рассказывают http://proza.ru/2021/12/04/1592 И меню ему не нужно. Сварит картошки, нарежет сала, поставит на стол жбан квашеной капусты и бутылочку запотевшей водки. Чем не Новый Год!!! А потом выйдет на заснеженный берег Глухарки и закричит: «Огогогоооо – а ему с того берега эхо – ООО.  Слеза прошибёт…

    А всем друзьям и знакомым скажет:
    - Чаще улыбайтесь, улыбка Вам к лицу.  И пусть Новый 2022 год будет не короче предыдущего. С Новым годом!!!