Пожалуйста, прости - часть 6

Мирослава Завьялова
В конце последнего урока к нам заглянул завуч по внеклассной работе и попросил Олю Суркову зайти к нему в кабинет. Мы переглянулись с Ларисой Терентьевой, однако Оля оставалась абсолютно спокойной. Оказалось, её пригласили в редколлегию школьной стенгазеты; насколько я знала, там собирали почти настоящих художников, которые не просто могли красиво срисовать готовое, но имели богатую фантазию и способность передать это на бумаге - я запомнила слова завуча почти наизусть. 

- Оля, поздравляю, молодец! - Лариса Терентьева радовалась искренне на следующий день. Я тоже подошла с поздравлениями к Оле. 

- Ой, подумаешь! - донеслось с конца первого ряда. 

- Подумаешь, да ничего не скажешь! - гордо бросила я Морозовой излюбленную фразу моей бабушки. Мне и самой были непонятны эти слова, но как ответ к «подумаешь» вполне годились. Маркин, сидевший за партой, усмехнулся и поздравил  меня с наступающей премьерой. 

- Ты, Полька, не волнуйся. Егоров тебя поддержит морально, он тоже идёт на утренник. Стишок расскажет, а ты не забудь подарок отдать, - засмеялся Игорь, а Мишка в ответ послал его к чёрту. 

Я не знала, сидел ли Мишка среди зрителей на празднике ёлки для первоклассников. Учитывая возраст, их отделили от вторых и третьих классов. Я волновалась, вспоминала свои утренники и теперь хорошо понимала, почему что-то происходило не так. Особенно обидными казались призы за новогодние костюмы, которые вручались не всем, поэтому я заранее приготовила целый пакет конфет, намереваясь одарить гостинцами всех детей без исключения. Даже тех, кто пришёл без костюма. На конфеты мне пришлось взять деньги из собственной копилки, но я ничуть не пожалела об этом. На все остальные утренники пакеты с конфетами мне вручала старшая вожатая, скрупулёзно пересчитывая сладкие «призы» в моём присутствии. 

После утренника я долго стояла возле ёлки, прощаясь с первоклассниками, фотографировалась с малышами по просьбе некоторых родителей. 

- Полина, спасибо за подарки, - я повернулась и увидела девочку в костюме снежинки и сразу узнала сестрёнку Мишки Егорова. 

- Меня зовут Ира, - улыбнулась я, - а тебя как?

- Наташа, - ответила девочка, - а Мишка называл тебя Полькой, я запомнила и спросила маму. Она сказала, что надо говорить - Полина. 

- Миша пошутил, - сказала я и тут же увидела его самого. Одноклассник держал в руках большой фотоаппарат и успел «щёлкнуть» нас несколько раз. Тут уж поделать было ничего нельзя, правила для всех одинаковые. 

- Полька, стишок не выучил, зато сделаю тебе фотку, - заявил Мишка, беря Наташу за руку.

- Её зовут Ира! - воспротивилась девочка, вырываясь от брата, - ты зачем врёшь!

- Он так шутит, Наташа, - повторила я, не глядя на одноклассника. Через час начнётся праздник для вторых и третьих классов, в спортзале стали наводить порядок, и я отправилась в пионерскую комнату, находившуюся по соседству. 

Почему-то стало грустно. Мишка ничего не сказал про утренник. Понравилась ли я ему в роли Снегурочки? 

- Молодцы! Молодцы, ребята! - нас хвалили завуч по внеклассной работе и старшая вожатая. Нас и других маленьких «артистов». Я и сама чувствовала, что всё получилось. Но мне хотелось услышать слова ещё одного человека. 

Первое полугодие закончилось, уроков больше не было, но утром следующего дня мы пришли в класс для генеральной уборки. Лариса раздавала мыло и большие тряпки для мытья парт и стен в коридоре. 

- Список Татьяна Сергеевна составляла! - надрывалась она, перекрикивая недовольных. - Берите и мойте давайте! Каникулы начались, только время терять с вами. И в пять часов сегодня танцы, ещё готовиться надо!

- Ирка, а ты сегодня будешь Снегурочкой? - съехидничал Маркин, подмигивая кому-то за моей спиной. 

- Буду! - не моргнув глазом соврала я, - учите стишки, призы получите. 

Чуть позже ко мне подошла Лариса:
- Ира, ты же пошутила про Снегурочку на нашем вечере?

- Пошутила. А что? - удивилась я. 

- Да Таня идти на вечер не хотела, что там делать, говорила. А теперь согласилась, уговорили её Заволокина с Морозовой. 

- Ну и хорошо, - ответила я, - вместе веселее.

Оля, слышавшая весь разговор, только фыркнула, и Лариса принялась уговаривать её прийти на вечер. 

- Нет, - качала головой Оля, - не люблю я танцы, особенно современные. А знаете что? Приходите ко мне в гости второго. Порисуем, музыку послушаем. Бабушка пирогов напечёт. 

Договорились, что второго января в двенадцать встретимся у почты - Лариса, я, Галя и Венера, а потом пойдём все вместе к Оле. У неё дома как-то уютно и хорошо. Верочка ещё вчера уехала на все каникулы к бабушке, но Таня нашла с кем провести время, и тут же я подумала о том, что Лариса Терентьева почему-то не дружит ни с кем в нашем классе, просто у неё нормальные отношения практически со всеми. Она общается чуть больше с двумя девочками из «Б» класса, они живут в одном подъезде. «Бэшки» скорее наши враги, чем друзья: успеваемость, спортивные соревнования, праздники. Мы старались изо всех сил досадить друг другу, и почему так, я не знала. 

- До вечера, - мило улыбнулась Таня, - не хотела идти, но девчонки уговорили. Вместе веселее!

Таня оживилась и болтала, как раньше. В такие минуты мне начинало казаться, что ничего не случилось и мы подруги, какими всегда и были. 

На танцы я собиралась, стараясь как никогда. Нарядное тёмно-синее платье, оставленное сестрой, оказалось большим, и мама ушила его по краям. Теперь оно сидело на мне хорошо. Различные блестящие украшения я положила в небольшой цветной мешочек и взяла с собой. 

К пяти часам народу пришло немного, и сначала мы просто расселись вдоль стен и слушали музыку, танцевать пока никто не решался. Лариса рассказывала какие-то смешные истории, рядом присели её соседки из параллельного класса, и вскоре нас собралась большая компания. 

- Давайте танцевать, что ли! - нетерпеливо воскликнула Лариса и потащила всех ближе к ёлке. Праздничный вечер начался, по крайней мере для нас. Шуточные викторины и весёлые конкурсы чередовались с хорошей музыкой, и уже многие шли танцевать не стесняясь. Преимущественно девочки, потому что мальчишки как расселись на стулья, так и сидели или подпирали стенки. Наши одноклассники были не исключение, они разглядывали танцующих девчонок, переговаривались и посмеивались, но мы не обращали на них внимания. Во время игры в «ручеёк» я заметила у входа Таню.  Кто-то из девочек позвал её, но она отрицательно качала головой. Наши взгляды пересеклись, и она помахала мне рукой. Начался медленный танец, и возле ёлки почти никого не осталось. Мальчишки продолжали подпирать стены, и я подумала, что никто из них не подойдёт и не пригласит на танец. Несколько девочек кружились друг с другом недалеко от нас, а Лариса сказала, что можно было и хороводом вокруг ёлки, и все медленные танцы так.

- Ира, а переодеваться где будешь? - Таня подошла к нам незаметно, будто подкравшись. - Помочь тебе хотела с украшениями, косу красиво заплести. 

Подруга рассматривала мои распущенные волосы, украшенные ёлочным «дождём» и улыбалась. 

Я сказала Тане правду и в ответ услышала, что глупых шуток она не ожидала. С явной обидой подруга отошла в сторону, и я хотела было шагнуть вслед за ней и объяснить, что всё получилось случайно, но неожиданно передумала. В зале танцевали почти все, кто пришёл на вечер, и я вернулась к нашим девочкам. Буду веселиться! Медленных танцев ставили немало, но мы просто водили хоровод возле ёлки, двигаясь то в одну, то в другую сторону длинной цепочкой. Под конец вечера наши одноклассники всё же осмелели, как и другие мальчишки. Жаль только, длилось это недолго, праздник закончился. 

- Хороший вечер, - говорила Лариса в раздевалке, - мне понравился. Люблю танцевать! Ира, на улице тебя подождём. Жарко очень. 

- Я плёнку проявил, скоро фотки сделаем, - Мишка появился неожиданно за спиной, и мы смотрели друг на друга через зеркало. 

- Спасибо, - больше всего я боялась, что покраснею. 

- Знаешь, хотел сказать, что ты… 

- Егоров, долго ждать? Все собрались, кроме тебя! - Морозова с интересом разглядывала нас через решётку раздевалки. 

Мишка повторил про фотографии и ушёл, а для меня праздничный вечер закончился. Закончился? Ну уж нет! С довольным видом я вышла к одноклассницам. 

- Приклеились к мальчишкам, - неодобрительно высказалась Лариса, - и Таня с ними. В сквер пошли, «весёлая компания», там каток хороший. А давайте завтра с утра тоже пойдём, а то к вечеру мальчишки на хоккей соберутся.

Галя и Венера тоже пообещали прийти. 

- Тогда завтра в одиннадцать, - Лариса во всём любила точность и определённость. 

Мы дошли до почты, где наши пути обычно расходились, но сейчас Лариса направлялась к своей тёте и пошла со мной дальше. 

- Эй, привет! - нас догоняла компания ребят, среди которых я заметила Ярослава Тихонова, - как дела, Снегурочка? 

Он пошёл с нами рядом, и к моему удивлению Лариса весело болтала с ним, как будто они были хорошо знакомы. Я больше молчала, втайне думая о том, как здорово было бы, если бы Мишка увидел нас сейчас. И он увидел. И он, и Таня, и вся «весёлая компания» - они шли нам навстречу. Ярослав что-то рассказывал, Лариса давно хихикала, я прислушалась и тоже рассмеялась, с удовольствием замечая взгляды одноклассников. Особенно двоих. 

(продолжение следует

http://proza.ru/2022/01/31/1832