Былая жизнь. Глава 4

Эни Гросс
   Прошло около полугода с тех пор, как Алексей и Нина поженились. Жизнь шла своим чередом. Они понемногу привыкали быть мужем и женой. С чем-то мириться, что-то прощать, чем-то восхищаться.

   
   Алексей вернулся вечером из типографии, пройдя в гостиную он увидел Нину, очень прямо сидящую в кресле и смотрящую в одну точку. На ней было её домашнее голубое платье, волосы, как всегда, были аккуратно уложены. Она не повернула головы, когда он вошёл.

   - Ниночка, что-то случилось? - спокойно спросил Алексей.

   Стальной взгляд Нины кольнул его, обжёг своим огнём, но почти сразу погас, столкнувшись с таким же взглядом в ответ.

   - Эта твоя Варя... - процедила сквозь зубы Нина.

   - Вавря? При чём тут Варя? - удивился Алексей.

   - Эти ваши старые шашни, о которых всем известно.

   - Нина! Да в уме ли ты?! - воскликнул Алексей, - Уж говорено и переговорено сколько раз! Я ж не скрыл ничего от тебя. К чему же снова?

   - К тому, что я виделась с ней сегодня, - отвечала нервно Нина.

   Алексей был несколько озадачен, хотя любопытство, он признавался в этом себе честно, шевельнулось в нём.

   - Я была на обеде. У хзнакомых. У Федосовых, - не глядя ему в лицо, продолжала Нина, - Пришла и Варвара Каноникова. Так её кажется?

   - Да, - ровным голосом подтвердил Алексей, - И что ж ты?

   - Я уша тут же, разумеется. Очень нам приятно в одном-то обществе! С этой... Девкой!

   - Нина, - Алексей вспыхнул, - Варя мне давно уже совершенно чужая, и ты это хорошо знаешь. Но зачем же так? Девка?

   - Да, девка, потаскушка! - начала, как всегда излишнге горячась, Нина, - Девка! У вас был чудный роман, не правда ли? И ты спал с ней, спал, а после БРОСИЛ! Кто ж она, как не девка, после этого?!

   Алексей нахмурился и, пытаясь успокоиться, провёл рукой по волосам.

   - Нина, - тихо проговорил он, - такой же точно "девкой" могли бы называть и тебя.

   Было бы неточным предположение, что Алексей сказал эти слова со зла, так сказать, в запале. Этими бурными всплесками эмоций, этими репликами Нина превзошла все его ожидания. И его терпению в один какой-то миг был положен конец. Он вовсе не желал бы оскорбить свою жену высказыванием о том, что она "девка". Нет. Да, собственно, и не особенно-то жаль ему было в тот момент Варю... Просто эти злые слова Нины показались ему отвратительной несправедливостью и он не посчитал нужным с этим мириться.

   Он увидел, как его любимая, просто задохнулась от возмущения после его слов, но у него не было в тот миг желания утешить её. Он вздохнул, опустил руки в карманы и вышел в библиотеку.

   Нина стояла посреди гостиной в бессилии сжав дрожащие пальцы, по щекам её быстро сбегали слёзы и падали на грудь. В месте, куда падали слезинки, платье стало уже совсем мокрым. Долгие минуты Нина так стояла молча и лишь кусала губы. В этот момент бедное сердце её переполняли злость, досада, ярость и, в то же время, чувство необъяснимой покорности, которое словно и не имело ничего общего со сложившейся ситуацией.

   Наконец дверь из кабинета приоткрылась и на пороге появился Алексей.

   - Нина, ты успокоилась? - глухо произнёс он.

   - Да, - ответила она, но голос предательски дрогнул.

  - Нина, - Алексей встал напротив, прямо глядя в её мокрые глаза, - Я даже отчасти тебя понимаю - не очень приятная встреча. Но эти твои выражения... Извини. Мне даже неловко повторять. Ты знаешь, Ниночка, иногда вот одной такой фразой, даже одним словом, можно просто надломить всё в душе человеческой. Мы научились, конечно, придавать сейчас мало значения словам, а может и напрасно. Иногда слово, порой даже неосторожный жест, могут иметь свои последствия. Ты, милая, пожалуйста, не плачь и не хмурься. Я не хотел тебя обидеть. Я люблю и уважаю тебя. Но терпеть такой несправедливости я не могу и не стану.

   Нина выслушала всё это молча, глотая слёзы.

   - А ты не думаешь, Лёша, что ты сейчас тоже бросался словами, которые не забыть по щелчку? - ответила она наконец.

   Алексей согласно кивнул.

   - Я не оскорблять тебя намеревался, - твёрдо произнёс он, - Но забывать моих слов я как раз не прошу.

   Нина снова всхлипнула, услышав этот тон, но всё же позволила мужу ласково вытереть слёзы со своего лица, как ребёнку.


   Что тут скажешь? Они помирились. Но слова Нины запали Алексею в сердце. Он понял, что Варя в городе. И если Нина повстречала её у знакомых, значит, такая возможность есть и у него. Он сам себе втайне признавался, что ему была бы интересна такая перспектива: увидеть Варю.

   На Нину тоже подействовала его отповедь. Она в душе ненавидела эту соверншенно незнакомую ей девушку, бывшую некогда любовницей Лёши, но вряд ли бы Нина уж решилась снова заводить о ней разговор с мужем.


   В доме у Нины и Алексея появилась маленькая задорная собачка. Её подарили Нине на именины. Собачка была названа ею Мэри. Рыжий комочек шерсти носился по дому за мягким мячом и вилял от удовольствия закрученным хвостиком, когда кто-нибудь гладил его.

   В этот воскресный вечер Алексей вышел в парк прогуляться с Мэри. Нина осталась дома, так как на улице моросил мелкий дождик, Алексей же, напротив, счёл необходимым подышать свежим воздухом.

   Он шёл по парку, держа на поводке неугомонную Мэри и мало обращал внимания на окружающих.

   - Лёша. Здравствуй, Лёша, - услышал он вдруг рядом с собой.

   Обернувшись, Алексей увидел стоявшую на дорожке наискосок от него Варю. Она тепло и просто улыбалась ему. И он не смог сдержать улыбки при виде всё тех же изумительных голубых глаз и выбившихся из-под шляпки чёрных кудряшек.

   Они сошлись ближе на тропинке. Варя протянула руку, Алексей с готовностью взял её ладошку двумя руками, но затем сразу отпустил.

   - Здравствуй. Ты совсем не изменилась, Варя, - выговорил он, продолжая ей с нежностью улыбаться. Варя кокетливо повела плечом.

   - Рада встрече, - тихо сказала она, - Мы с сестрой теперь живём за городом. А здесь я не на долго. Гощу у друзей.

   Алексей кивнул.

   - Ты совсем не злишься на меня, Варя, - утвердительно сказал он, глядя в эти такие знакомые глаза.

    С этой женщиной он мог говорить всё напрямик, не боясь обидеть её. Может быть потому, что никогда её не любил. Но в этом и было для него всё особое очарование их отношений.

   - Я не могу на тебя долго злиться, - честно призналась она, - Совсем не могу. Ты... ведь особенный.

   Эти слова втайне согрели душу Алексея. Кому ж не хочется быть особенным?

   - Я очень скучала по тебе, - разоткровенничалась Варя. Впрочем, она и прежде всегда была с ним достаточно откровенна.

   - Очень приятно, - только и сказал он в ответ.

   - У тебя всё та же улыбка,... - продолжала она.

   - А у тебя кудряшки, - рассмеялся Алексей. И Варя тоже широко улыбнулась ему.

   - Опять парк. Вечер. Мне совсем не верится, что всё давно прошло, - уже почти неслышно, проникновенным голосом прошептала Варя, - И то, как ты произносишь моё имя... А я сразу узнала тебя,... - Варя изящным жестом поправила платье, явно пытаясь привлечь внимание бывшего возлюбленнного.

   - У тебя всё ещё будет, Варя, - произнёс Алексей и тут же понял, что сказал жуткую банальность.

   - Будет, - усмехнулась Варя, - но у меня никогда не будет тебя. Верно?

   - Не велика досада, - попытался шутливо успокоить её Алексей.

   - Скажи одно, - заглянула Варя прямо в его серые смеющиеся глаза, - Отчего мы тогда расстались?

   - Оттого, что я и вправду скучающая скотина, - честно признал Алексей, - Оттого, что мне захотелось что-нибудь менять... И я сменил тебя.

   - Это больно, - без тени смущения сказала Варя.

   - Я знаю. Мне хотелось тогда, чтобы тебе было больно. Мне не было жаль. Ничуть. Потому что ты всё ещё нравилась мне.

   Услышав эти жестокие, но явно правдивые слова, Варя опустила голову:

   - И от этого ты дорог мне  ещё больше.

   Алексей понимал о чём она.

   - Ты приходи к нам,- предложила вдруг она.

  - Нет. Извини меня, Варечка, но это лишнее. Я женат и счастлив в браке... Прощай. Мне было очень приятно видеть тебя.

   Алексей лишь слегка дотронулся кончиками пальцев до её руки и пошёл прочь не оглядываясь. Он понимал, что эти его слова и действия будут иметь последствия, и даже догадывался какие.

   Варечка, пожалуй, будет помнить о нём всю жизнь. Помнить, одновременно как бы раздражаясь на него и, в то же время, жалея о нём. Конечно, она не должна быть вечно одинокой и верной ему (как можно? такие кудри!), но он  останется где-то в её тайных воспоминаниях. Останется и его взгляд, и даже это прощальное, такое почти мимолётное прикосновение.

   Но ведь и сам Алексей уже не забудет Варю. И, любя другую женщину, тоже спрячет это воспоминание глубоко в душе... Воспоминание лёгкое и тёплое с примесью мимолётной тоски по ветряной своей юности...


   Алексей не стал звонить у парадной и дожидаться горничной. Он сам открыл дверь свлоим ключом, с порога отстегнув поводок Мэри и пуская её вперёд себя.В просторную прихожую выпорхнула Нина.

   - Привет, - с милой улыбкой проворковала она так, словно они не виделись весь день, а не всего каких-нибудь пару часов.

   Алексей подошёл к ней. Нина сняла с него шляпу, порывисто обняла за шею и притянула к себе. Его руки скользнули по её тонкой талии.

   - Ты мокрый, - прошептала она, запуская пальцы в его волосы.

   Капельки дождя чуть блестели на его плечах и ресницах.

   В этот миг Алексей быстро бросил взгляд поверх головы Нины и порадовался, что поблизости нет прислуги. Он стал целовать Нину в губы. Она отвечала ему так нежно и страстно, будто они и правду надолго разлучались и теперь она изголодалась по его близости. Алексей приоткрыл глаза и чуть отстранившись взглянул в лицо своей молодой жены. Нина по-прежнему продолжала обнимать его, её серые глаза томно смотрели в его лицо. Алексей улыбнулся.

   - Какая ты у меня красавица! - искренне воскликнул он. "Она будто что-то почувствовала, пока меня не было... Уловила незримое присутствие чужой, другой женщины, подошедшей слишком близко... Надо же!" - подумал он про себя меж тем.

   - Это ты у меня, любимый, лучше всех в мире! - с придыханием произнесла Нина и ещё раз сама крепко поцеловала его.

   Они наконец разжали объятия и вместе прошли в его кабинет выпить кофе. Нина села в мягкое кресло напростив мужа в ожидании горничной. Он смотрел на неё и, с некоторой даже гордостью, осознавал, что имеет именно то, что сам для себя выбрал, а не то, на что ему пришлось лишь согласиться, как многим другим. И ещё он думал немного о своём костюме, его надо было высушить. И о делах в типографии.. А она думала в этот момент одно: "Он мой. Мой!"

Э. Гросс