1. На Великих стройках Коммунизма в 1951 году!

Галина Леонова
  №1
   У меня в руках - газета "Пионерская правда" за 12 января 1951 года.
Эта ретро газета принадлежит нашей семье. Моя мама - педагог выписывала "Пионерку" для своих учеников ещё до моего рождения!
Она и сохранила несколько номеров газеты. Теперь эти газеты бережно храню я уже для своих потомков.
_________________________________________________

На трассе Волго-Донского канала. ("Пионерская правда" 1951 год,12 января)

  В степных просторах разбушевалась зимняя пурга. Но непогода не в силах помешать строителям Волго-Донского канала.
Непрерывным потоком движутся эшелоны с различными материалами для Цимлянского гидроузла и Донского магистрального канала. Пришло много леса и сборных домов, прибыли мощные скреперы, электрические трансформаторы. Из Новочеркасска, Вольска, и Брянска везут цемент, механизмы для новых бетонных заводов.

  Бетона на стройке требуется очень много - около двух миллионов кубических метров. Его заливают на дно огромного котлована, где сооружается основание будущей гидроэлектростанции, он нужен и для постройки судоходных шлюзов и водосливной плотины. Бетон подвозят к месту работ по кольцевой дороге на платформах, его везут и на автомашинах. Недавно была сооружена специальная эстакада. Передвигаясь по этой эстакаде, мощные портальные краны подают бетон в основную часть водосливной плотины.

  Большая земляная плотина образует огромное Цимлянское водохранилище. Её "намывают" два мощных землесоса.
  В мёрзлый грунт вгрызаются ковши механических землекопов, которыми управляют опытные водители.
  Уже вынуты сотни тысяч кубометров грунта на Донском магистральном канале. Весною здесь начнёт работать сверхмощный электрический экскаватор. Сейчас механики монтируют эту огромную машину.
На обоих берегах Дона строятся два городка для речников и электриков.

На снимке в газете -
Строительство Волго-Донского судоходного канала.
С помощью портальных кранов производится установка на дно шлюза арматурных ферм.
(Газета "Пионерская правда" от 12 января 1951 года.)
__________________________________________________

  Прочитав эту статью в любимой "Пионерке", аж, за 1951 год (меня ещё и в проекте не было!), мне захотелось узнать - как начинали строить. Как сегодня выглядит грандиозный советский проект - Волго-Донской канал?
И я тут же начала узнавать всё про Волго-Донской канал!

  Историки относят первую попытку соединить реку Волгу с Доном к 16 веку.
Потом была попытка при Петре 1. Но, в то время Россия воевала со Швецией (Северная война, 1701 год). Работы были приостановлены из-за войны (финансы "ушли" на войну) и более строительство не возобновлялось.
  В середине 30-х годов был создан монументальный проект канала. Начали строить, но помешала война.
  Только после войны в конце 40-х годов 20 века началось строительство гигантского канала.

  31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов, а 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Владимира Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Иосифу Сталину.
  Памятнику И.В. Сталину было суждено простоять здесь 10 лет, пока благодаря политике Н. С. Хрущева по развенчанию "культа личности" его не снесли в 1961 году.
  На постаменте установлен памятник Ленину в 1973 году. Самый большой памятник Ленину = 57 метров вместе с постаментом.

На фотографии справа - Волго-Донской канал сегодня.
Построили наши родители, дедушки и бабушки эту махину!!!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ №2 -
 http://proza.ru/2022/01/02/1173 - Про пленных немцев и ЗэКа