8. Оловянные двери

Пол Масон
 Я прислонился  к стене и открыл дверь шире, пропуская ее в общий коридор.
       - Мина, вы рисковали, решив подняться на лифте, не дожидаясь, пока я спущусь за вами. Мы могли разойтись, обычно я спускаюсь по лестнице пешком. И часто  сначала я начинаю идти вверх по лестнице, просто, чтобы размять ноги.  Или я мог спуститься на другом лифте.
       - Я вызвала оба лифта,  на всякий случай.  Не важно на каком этаже они бы остановились. И мы же не разошлись?
       - Мы не разошлись.
       Она пошла по общему коридору к последней двери, я не знал, откуда она знает, куда именно надо идти, поскольку ни на одной двери не было номера, но она шла уверенно и красиво. Дверей было четыре, и ни на одной из них не было номера.
       - Здесь несколько дверей, - как-будто угадывая мои мысли, Мина обернулась, - и только одна не похожа на три остальные, я решила, что это ваша.
       Интуиция ее не подвела. В моем пенале четыре квартиры – на лестничной площадке их восемь. Меня всегда жутко раздражали четные числа. Между ними два лифта, оба автоматические, и оба маленькие.  Мне нравились нечетные.  Грузового нет. 
       Хотя я всегда понимал, что четные мне ближе и нравятся больше.
       Семь из восьми дверей представляют собой черные железные гробы, отпирающиеся только снаружи и запирающиеся на замок, который при пожаре заваривается наглухо.
       Наглухо это значит наглухо. У вас есть знакомые, которые претерпели или хотя бы наблюдали дачный пожар у своих знакомых? Спросите у них, как выглядел потом замок, и как его разрезали автогеном?
       Моя дверь деревянная, эта та, из-под оболочки которой выбивается прибитая отваливающимися медно-бронзовыми гвоздями полукожа с вылезающим войлоком, и которую, если что, можно выломать ударом с ноги.  Каждую ударившую по двери ногу укусит рак, и не отпустит.
       Все совсем просто.  На мой взгляд проще некуда. Двери в квартиру бывают двух видов – одни открываются внутрь, другие наоборот. Это сделано для пожарных, которые попытаются проникнуть в квартиру, если там начнется пожар. Я бы на вашем  месте не пускал бы в квартиру ни одного из этих, даже если станете гореть. Но это исключительно мое мнение об этих героических тружениках.
       Меня всегда слегка удивляло, что по факту нам всем одиноко до такой степени, что мы ставим друг перед другом двери, а потом из-за них выглядываем и машем друг другу рукой. Я больше понимаю тех зверей, которые в этот момент подпрыгивают и впиваются зубами в мою руку, думая, что это было приглашение поиграть или покачаться.
       - Вы правильно решили, - я подошел, достал из кармана ключи, потом убрал их обратно  и толкнул дверь. – Заходите.
       - Вы не закрываете дверь?
       Это не так. Я всегда закрываю дверь в квартиру.
       - Обычно закрываю.
       - Это очень мило, что сейчас не стали закрывать.
       Как сказать ей, что произошла ошибка?
       Мина заходит внутрь, делает несколько шагов и оглядывается. Ее внимание привлекает стоящее на подоконнике дерево.
       - Вы сами его вырастили? Правда?
       Я закрываю дверь.
       - Послушайте, Мина…
       -  Для чего вы продаете стиральные машинки? Если вам удалось вырастить такое, - она дотронулась рукой цветка.  Я знаю, что вы не продаете никакой стиральной машинки. И что вы дали свое объявление только для того, чтобы завлечь меня в вашу квартиру.
       Я слегка оторопел, а она уже прислонилась спиной к стене и кивнула в сторону коридора.
       - Они боятся криков, доносящихся из вашей квартиры.
       - Мина, вы не так меня поняли.
       Она прислоняется спиной к стене, слегка раздвигает ноги, подтягивает юбку и говорит:
       - А знаете, мне нравится ваш подход. Я не против.
       Маньяки на футболке радостно потирают руки, трутся с нее об мою кожу и пытаются поцеловать или укусить, поэтому я срываю футболку и отшвыриваю ее в угол. Входя в Мину, я все еще слышу, как они там скомканные в углу продолжают сожалеть, что на фотографиях у них нет рук, а то бы они мне показали, как это нужно делать. Я плюю в угол – я и без них знаю, что и как надо делать.
       Мина к этому времени обмякла и перестала дышать. И мне приходится отбросить ее в тот же угол, в котором валяется скомканная футболка с маньяками. Ударяясь о стену, она как-то хрустит, а потом падает на пол. Потом она встает и прислонившись к стене смотрит на меня, положив правую руку себе на лоб.
       Все мои соседи поставили себе железную дверь?
       Из моей квартиры и впрямь доносятся звуки, которые пугают?
       Это самое надежное место.
       Она приехала ко мне в семь утра, а теперь ей хочется поспать.
       И значит следующий раз я дотронусь до нее уже ночью.