Чёрный Кот необыкновенный взгляд на мир

Эмилия Фасхудинова
Часть 1.

Начало конца…

  Поздний вечер.

  Жизнь, что казалось, будет кипеть на улицах, полных шумных автомобилей и занятых людей, спешащих по своим делам словно мураши в муравейнике, медленно затихала, погружалась в долгожданный сон.

  В тёмном, неприветливом уголке одной из ничем не примечательных улиц нашего городка, появилась кошачья фигура, выгибающая идеально ровную спину и высоко поднятая мордашку, грациозно размахивая хвостом. Напоминая всем, кто именно здесь хозяин. Ни какие-то там собаки, крысы, а только он единственный.

  Итак, вы, должно быть, спросите, как меня звать? А я вам отвечу - никак. Я – Чёрный кот. И всё. Так уж вышло, что в моей жизни не было тех, кто когда-либо звал меня по имени, как и того, кто мог дать мне его. Однако, я никогда не расстраивался по этому поводу. Какой толк с того, что меня будут звать, когда нет того, кто окликнет? 

  Кто я такой точно? Не знаю. Могу сказать одно: у меня жёлтые, большие, янтарные глаза. Это я сумел выяснить, когда однажды увидел отражение себя в одной из витрин. Тогда я смог понять, чем именно отличаюсь от своих собратьев, таких же как я: бездомных, одиноких и, на мой взгляд, одинаковых. Лишь цвет шерсти позволял нам хоть как-то отличиться друг от друга, придавая свою индивидуальность. Однако такое отличие привлекало лишь людей, но не нас, кошек. Ведь разница в том: белый ты, или чёрный, пушистый или короткошёрстный, у нас не придавали подобному значения.

  Да, я прост по своему внешнему облику. Точно так же и прост внутренне, своими мыслями. Никаких фантазий и надежд, веры в чудо и любовь во мне вы не найдёте. Хотя, кто знает: может быть, когда-нибудь, я смогу понять и лицезреть это чувство, кажущееся былью. Сумею понять и насладиться его красками. Однако сейчас, по-видимому, я ещё не готов к подобному. Почему же я настолько приземлён к реальности? Потому что я не люблю обманывать себя и подавать веру в глупые надежды. А мне оно и не надо. Я выживаю, а не живу. И, должен признаться, мне такое нравится. Это намного лучше типичной, скучной жизни «домашних», которым на блюдечке подносят то, что они хотят отведать. Может быть, это и здорово, и ты быстро привыкаешь к такому, но я не хочу стать ещё более «обычным». Хотя, можно подумать, куда ещё более «обычно»?

  Больше всего я ненавижу дождь. Он вводит в некое состояние транса, напоминающее мне смерть. Эта сырость и холод, которые обрушиваются на твою голову в прямом смысле. Они для меня тяжёлые, словно настоящий вес. Возможно из-за этого у меня начинает болеть голова и ломит всё тело.

  Здорово, что на такие случаи есть укромные места: более тёплые и уютные, где никто не гонится за тобой и не преследует. Я имею ввиду собак и людей – самые непонятные для нас существа. Они мне кажутся очень похожими: как что-то не так - лают, как привязываются – бегают словно хвостик. Вроде бы, у этих «двуногих» есть индивидуальность, но они часто лишают себя её. Причём добровольно. Следуют прототипам, которые сами же называют их более крутым и странным словом – мода. Или же стремятся походить на своего кумира. Уж не знаю: хорошо это, или плохо? Но было бы здорово, если бы они брали что-то действительно ценное или полезное, что иногда бывает не так.

  Из всех моих рассуждений я начинаю понимать, что слишком много времени провожу среди людей, раз уж могу делать подобные выводы. Думаю, что не смогу в своей жизни узнать: правильны они или нет. Может быть, в следующей жизни, если стану человеком. Должен признаться, мне бы хотелось попробовать себя в их роли. Ведь так интересно: весело то, когда ты на четырёх и не любишь воду, или же, когда ты стоишь на своих двух и можешь носить обувь во время холодов и спасаться зонтиком?
 

  Итак, вновь шёл дождь. Что не удивительно, ведь зелёный цвет листьев на деревьях сменился жёлтым. А это значило одно – приходят холода. Вновь придётся залезать под машины или проникать в подъезды, внутрь больших, квадратных «коробок», в которых проживают люди. Может быть, это время и продолжало казаться совершенно неудачным, если бы не весёлая игра, что я придумал: прыгать в самый огромный и белый сугроб снега, напоминающий мне холодную вату, и как можно скорее дальше прыгать в ещё более ускоренном мной темпе. Лишь бы не погрузиться слишком глубоко. Как жаль, что сугробы здесь, в городе – редкость. Однако «хитрый я» додумался выходить за цивилизацию, в лесную глушь. Где люди никогда не ходят, и поэтому не притрагиваются к выпавшему снегу. К сожалению, долго я там находиться не могу. Ведь более крупные кошки и собаки, которых боятся все, кроме жадных охотников, не позволяют чужакам оставаться на ночь в их краях. Поэтому, за час до сумерек, нужно было как можно скорее покинуть это чудное на мой взгляд место.

  Мои размышления прервала противная сигнализация, сработавшая в одной из машин.

  «Я должен как можно быстрее пробраться на другую улицу» - пронеслась главная цель в моей голове.

  Каждый день, даже, казалось, в те два дня, в которые все люди отдыхают, один добрый человек всегда выносил нам на улицу еду, оставленную его клиентами. Насколько я правильно понял, он – повар. Причём не просто какой-то скупой человек, предпочитающий всю оставшуюся еду нести к себе домой или, в крайнем случае, на свалку. Нет, он был тот, кто с радостью кормил нас, бездомных, отдавая последнюю «крошку хлеба» или «каплю молока». Это был молодой, высокий человек, с красивыми глазами зелёного цвета. Как бы мне, простому коту, хотелось бы иметь такой же цвет глаз. Все мои братья и сёстры любили этого «добряка». Ведь он ни разу не поднимал на нас руку, никогда не пинал ногой, когда приходилось кричать из последних сил о помощи. Я его видел всегда в белом платьице. Поскольку не слышал, как правильно называют подобный вид одежды.

  Вообще, жизнь в шумном городе научила меня многому. Ведь без знаний о правилах, никто из моих знакомых не смог прожить и пары дней. Как и сейчас, я запомнил, что на дорогу стоит выходить, когда на светофоре загорится нижний цвет. И перед тем, как двинуться с места, нужно ещё на раз посмотреть по сторонам: нет ли того, кто собьёт тебя на безумной скорости. Ведь таких «смертельных чудаков» на дорогах немало, и с этим уже ничего не попишешь…

  Перебравшись на параллельную сторону по пешеходному переходу, я уже без капли страха двинулся бежать, сломя голову. Мною изученный маршрут, уже автоматически настроенный за эти годы, указывал на то, что опасности остались позади. Я, радостный, словно маленький котёнок, прыгал от повышенного адреналина в моём теле. Мой носик уже сам показывал мне иллюзии вкусного запаха пищи, а на кончике языка крутился приятный привкус чего-то солёненького и нежно-тающего во рту.

  Повернул голову вправо: всё было точно также, что и вчера. Светящиеся, большие «кубы», названные – магазинами. Они мне кажутся такими
«тёплыми». Особенно в прохладную погоду, когда шерсть уже не спасает тебя. Красивые, «горящие» вывески разных цветов освещали дорогу по вечерам вместе с фонарями. По левую сторону шумная дорога. Машины разъезжают по мокрому асфальту, наезжая на огромные лужи.

  Я двинулся вперёд к зданию «Ангела». Почему я его так назвал? Поскольку часто оно им и являлось: последней надеждой, лучиком света, каплей солнца в ночи. И множество других сравнений можно приводить, не останавливаясь. «Наши» говорят о нём, используя разные синонимы, но каждый понимал сразу, что имеет ввиду рассказчик под данными фразами.


  Я остановился. Что-то не то было в этой пустоте и тишине. Света не было, люди не проходили мимо, как и кошки, мои собратья. Словно всё интересное и главное прошло без меня и утихло. Рядом с запасным выходом стоял мусорный бак, на котором я часто сижу, заглядывая во внутрь здания через маленькое окошечко. Я ещё раз пробежался своим зорким взглядом по сторонам, в надежде на то, что все запаздывают. Однако в голове мелькала пугающая мысль: всё гораздо хуже.

  Дрожь в моём теле не прекращалась, стук сердца пульсировал по каждой вене внутри. Ненавижу это мерзкое, противное чувство опасности неизвестно откуда и от кого. Единственный фонарь позади меня освещал малый участок, однако, что именно находится дальше, впереди, мне не было понятно. Хоть мы, кошки и хорошо видим в темноте, но далеко не идеально, как при свете дня.

  Позади появилась большая, чёрная тень. Было отчётливо понятно, что это человек. Я повернулся, резко отпрянув назад в темноту, лишь только мельком увидев в его руке сетку.

  - Отлов животных! – Крикнул я на всю округу, в надежде, что меня услышат те, кто был рядом.

  Рванув вперёд, мне по ощущениям было понятно, что сетка коснулась моего хвоста, не успев зацепиться за задние лапы.

  «Какое счастье, что улизнул!» Мелькнула фраза, словно я уже в безопасности. Но это было не так. Я продолжал бежать по тёмному переулку, который казался мне на данный момент нескончаемым, тёмным коридором. Человек позади меня выкрикивал разные ругательства, будто не ожидая, что мне удастся так быстро отдалиться от него. Надежда, что где-то здесь прячутся мои друзья, хоть как-то позволяла поверить в хорошее.

  «Что, если их уже поймали!? Нет, невозможно. Нас нельзя так просто схватить!»

  Впереди меня из темноты вырисовывался силуэт забора: невысокого, обмотанного сеткой, за которую с лёгкостью можно было зацепиться и перелезть. Неужели вот оно, долгожданное спасение? Собрав всю свою силу в лапы, я приготовился к супер-прыжку. С помощью которого я могу перелететь через ограждение. Так быстро мне ещё не удавалось думать. «У меня вышло! Неужели…» Подумал я, прежде чем что-то острое впилось мне в шею. Я зацепился когтями за забор, повиснув на нём. Однако в глазах начало всё плыть, а мои лапы вдруг стали ватными и слабыми, будто вся сила, что во мне была, вдруг исчезла, покинула меня. Схватив за шкирку, сильные, человеческие руки подняли меня со словами: «Эта крыса проворная! Заставила побегать…».

  - Я вам не крыса…, - сказал я, но кто сможет перевести им мои слова?

  На тот момент я понимал одно, что так и не сумел повидать того «Добряка» из кафе и славно покушать перед смертью… 

  (Продолжение…)