Нажен казэпэ

Мурзин Сергей Валентинович
     Или одна история из детства, наводящая на мысль о важности взаимопонимания. Сейчас я ее увековечу.
     Как-то одним летом и не особо ранним утром я сидел за дворовым столиком. Делать было пока нечего. Такое порой случается даже в густонаселенном районе. Кто-то из ровесников поехал в пионерлагерь, кто-то на море, кто-то к бабушке, а кто-то вообще на загородные шесть соток заготавливать пропитание на зиму.
     Вопрос ничегонеделания можно было разрешить по-разному. Смотря с какой, как сейчас модно говорить, креативностью подойти к этому делу. Тут еще неплохо бы учесть текущее возрастное состояние. Это был примерно пятый-шестой класс средней школы. У нас, сейчас уже не помню точную причину, то ли это был вовсе новый предмет, то ли преподаватель по географии поменялся. Накануне я узнал, что список предметов и фамилии учителей вывесили на дверях школы для всеобщего обозрения и познания. По установленному прежде канону в школьный дневник надо было вписать предмет и преподавателя.  Так что проблемка, касающаяся того, кто будет нас учить географии, для меня была пока неразрешима. То бишь я был не в зуб ногой. Вот я и надумал разузнать, что же надо написать в дневнике.
     Непродолжительное сидение на лавочке за столом принесло пользу. Мимо проходил Костик. Тут необходимо пояснить следующий момент. Во дворе нашего дома царила возрастная иерархия. Те, кто был старше нашего (так и хочется врубить - призыва) общего уровня возраста (это плюс-минус один два года) на три года и более, считались Большими Пацанами. Те, кто был на такой же срок младше - считались малышней. С учетом этой градации народ группировался и потом совершал свои действия. У больших были свои интересы, у нас, средних, свои. Но взаимное пересечение интересов происходило постоянно. Не помню ни одной грандиозной по замыслу и исполнению идеи, которая была бы реализована узкой группой лиц. Принимали участие все без исключения возрастные категории, и даже Взрослые. Костик был на пару-тройку лет младше меня. Это делало его принадлежащим, в зависимости от текущей численности популяции и назревшей обстановки, то малышней, то почти середнячком.
     Как я выяснил после недолгого разговора, Костик чесал в сторону школы по своим делам. Меня торкнуло - если он туда идет, то зачем мне идти в школу по жаре? Работка почти ничего не стоила. Надо просто слегка довернуть к школе, зыркнуть в список и доставить информацию до дома. На том и порешили. Костик ушел, я остался.
     Уже не помню, по какой причине Костик долго не возвращался. Я уж замучился ждать. С другой стороны, когда ты один, а солнце палит напропалую и, по большому счету, нечего делать, секунды действительно превращаются в минуты, а те, в свою очередь, в часы. Вот тогда и доходит смысл высказываний: ждать и догонять - последнее дело; время есть величина относительная; его (время) можно растягивать.
     И вот появился Костик. Спрашиваю - посмотрел? Да, говорит. Спрашиваю - кто? Он отвечает - Нажен Казэпэ. Я, как говорится, чуть с дуба не рухнул. Переспрашиваю - кто-кто? Он - Нажен Казэпэ. Я снова ничего не понимаю. Переспрашиваю - как это понять? Он - вот так, нечего не придумал. Я - иностранка что ли? Он - я откуда знаю? Тут же понимаю - он ничего нового не скажет. Наверняка, спросить было не у кого, да он бы и не додумался. Двери школы на каникулах было закрыты. Ну, допустим, висит объявление. Висит оно и висит. Кому какая разница? Школа свои обязательства выполнила. Пришел, прочитал, ушел. Тут я замечаю, что Костик начинает нервничать. Оно и понятно - давно не был дома, наверное, уже есть захотел, и т.д. и т.п. Ладно, говорю, сам потом разберусь.
     Понимаю, что в школу придется идти самому, но только не сегодня. Солнце уже высоко, жара прет изо всех щелей. С другой стороны, есть интерес сохранить интригу подольше.
     Весь день мысль о таинственном преподавателе не давала мне покоя. Стало жуть как интересно. Особенно хотелось раскрыть текущую тайну в одиночку. Ведь до сих пор никто ничего не говорил об этом, а тут кругом одни непонятки.
     На следующее утро уже сам чешу в школу. Дошел. Увидел листок. Прочитал. География - Ноженко З.П. Меня накрыло разочарование. Все оказалось до ужаса просто. Никакой тебе тайны. Кругом накладочки. Как потом прояснилось, под инициалами З.П. скрывалась Зоя Павловна. Вот такой оказался финиш у этой истории. Еще один тогдашний маленький вывод: свяжешься с малышней - можешь получить проблемку.
     Так вот, к вопросу о взаимопонимании. Друзья мои, хотите понимания - записывайте данные с подлинника, и, желательно, без посредников.
     Мурзин Сергей Валентинович, 28 декабря 2021 года, г. Королёв