Про мою страницу на Фикбуке

Виталий Демешко
Литературное эссе

Знак информационной продукции: 18 +

Есть на просторах Интернета такой литературный сайт: «Фикбук». Когда я только-только делал первые шаги с сетературе (то есть электронном самиздате), писал первые рассказы и эссе, то понятия не имел о других писательских сайтах, кроме «Проза.ру». Сайт этот казался мне не только единственным пристанищем  во всей сети, но даже и верхом совершенства в плане технического и дизайнерского оснащения.
Со временем, уже после создания собственной страницы, я послушал обзоры литературных блогеров и узнал о других подобных сайтах. Особенно подробно о них рассказывала писатель Талани Кросс [5], посвятив каждому ресурсу отдельный ролик. Из всего представшего передо мною разнообразия меня заинтересовали исключительно «Фикбук». Да и то по одной-единственной причине: из-за специализации на фанфиках. Ведь один из моих рассказов – «Образ девушки» [2] - как раз и есть фанфик на фильмы про Терминатора.
 Создав на «Фикбуке» аккаунт [1] и разместив на нём свой рассказ, я оценил некоторые достоинства этого ресурса. К примеру, более удобный и щадящий глаза формат шрифта, изящный дизайн. По сравнению с «Фикбуком», «Проза.ру» выглядела уж больно аскетичной. От писателя Almaz’ы я узнал, что «Фикбук» размещает и оригинальные тексты, делая для них соответствующую пометку: «original» вместо метки фанфика: «fandom». Это помогло мне решиться на размещение и других своих произведений.
Но есть для авторов на «Фикбуке» и свои неудобства. Если на «Проза.ру» текст просто копируется в интерактивное окно и добавляется на сайт одним кликом мыши, то здесь необходимо проводить редакционную работу, избавляясь от автоматически возникающих печатных символов. И чем длиннее текст, тем больше усилий и времени требуется на его размещение.
Если уважаемый читатель заглянет на мою страницу «Фикбука», то обнаружит там всего несколько рассказов. Это из-за того, что «Фикбук» нацелен на художественную литературу, причём исключительно молодёжной направленности. А потому размещать там мои многочисленные географические, исторические и краеведческие эссе нет смысла. «Проза.ру» в этом отношении «всеядна» и имеет куда более широкую аудиторию среди любителей наиболее близких мне жанров. Да и ссылки в соцсетях и прочих ресурсах на статьи «Проза.ру» делать попроще.
Странна и любопытна система наград на «Фикбуке». Здесь можно получить виртуальные смайлы в лавровых венках буквально за всё: за отзывы другим авторам, за постоянное посещение сайта, за длительность пребывания на нём и т.п.
А ещё здесь слишком много анонимов. Авторы словно соревнуются, кто возьмёт более оригинальный, или даже абсурдный псевдоним. Мне это не нравится, хотя против псевдонимов я ничего не имею. Сам когда-то писал в Исилькульской районной газете заметку под фамилией «Николаев».
Особенностью обладает и рейтинг информационной продукции на «Фикбуке». Он даётся в английской интерпретации (G; PG-13; R; NC-17; NC-21), а «Проза.ру» этим не заморачивается, обозначив весь ресурс рейтингом 18+. По желанию автор может обозначить читателю и некоторые спойлеры перед прочтением, чего на «Проза.ру» также не наблюдается.
Я немного жалею, что не разместил своевременно свои статьи на некоторые кинопремьеры – на «Хана Соло» [3], или на «Капитана Марвел» [4]. В будущем, может, подобное ещё и опубликую. Читатели, наверняка, найдутся.
Одним словом, приглашаю всех желающих к себе на «Фикбук» по ссылке в списке литературы. Особенно тех, кто любит «художку», а формат дизайна «Прозы.ру» чем-то не устраивает.
На других Интернет-платформах создавать аккаунты я не намерен.
Мне нравятся фанфики, равно как и порождающие их фэндомы. Я пишу их и даже планирую к публикации. Так что «Фикбук» мне нужен. И в будущем он ещё послужит моим читателям для приятного и комфортного чтения.

Литература:
1. Демешко В. Страница на «Книге фанфиков Фикбук». // https://ficbook.net/authors/2807003
2. Демешко В. Образ девушки. Фантастический рассказ. // http://proza.ru/2017/01/10/810
3. Демешко В. Загадка фильма «Хан Соло». // http://proza.ru/2018/05/27/249
4. Демешко В. «Звёздные войны» в «Капитане Марвел». // http://proza.ru/2019/03/09/603
5. Непыльная полка. Ютуб-канал. // https://www.youtube.com/c/NePolka

Полный список произведений автора на сайте «Проза.ру»: http://proza.ru/avtor/demits

На изображении: главная страница «Книги фанфиков «Фикбук». Сайт: https://ficbook.net

6, 21, 27 декабря 2021 г.