Девушка с медовыми глазами. Глава 24

Мария Камырина
— Я же говорила, что художник… — шепнула на ухо Марине появившаяся рядом Муза, совершенно сейчас не боящаяся нарушить их единения, потому что оно настолько плотным космосом висело в воздухе, что никто бы не мог его нарушить.

Марина улыбнулась, мысленно ответив ей согласием, ведь теперь они научились общаться с Музой мыслью, то есть Муза и прежде это делала, но Мирская только недавно начала отдавать этому отчёт.

— Не меняй выражение лица, — отреагировал на улыбку поэтессы сосредоточенный художник. Он, в отличие от самой Марины, которая чувствовала себя писательницей, называл её поэтессой. Ведь в этом слове видел что-то особенно женское и возвышенное, не понимая, почему многие поэтессы его не любят. Марина любила, и особенно, слыша из уст любимого, в сущности ей не слишком важно, каким именем тебя называют, главное, что чувствуешь на этот счёт ты сам.
— Хорошо, — вернулась она в прежний образ.

Дождь шелестел в приоткрытом окне. Художник писал свою картину. Поэзия витала в воздухе ароматом диких роз. Они разговаривали взглядами. Чувствами передавали смыслы. Мирская потеряла счёт времени. Она и правда была его Музой. Марина не позировала. Марина вдохновляла. Поэтесса и художник. Это словосочетание мелькнуло в голове Мирской. И она поняла, как будет называться её новая книга стихов.

Поэзия в жизни Мирской изменила всё. И она с ужасом представляла, что было бы если тогда не перестала запирать на ключ свои стихи. И отклики читателей только подтверждали правильность её выбора. Когда читаешь, что твои стихи приносят радость, помогают увидеть что-то до такой степени светлое, что становится и на душе светлее, то понимаешь, зачем делаешь то, что делаешь. Ни один положительный отзыв критика не дарит столько радости, сколько приносит простое «Спасибо» от читателя.

Марина получала множество писем от любимых читателей. Здесь были и одиночные отклики от самых застенчивых, но от этого не менее дорогие, и искренние постоянные сообщения от самых преданных читательниц, а также бумажные письма, которые Мира заботливо перевязывала лентой и складывала в жестяную шкатулку.

Однажды за этим занятием её застал Иван:
— Что это ты делаешь? — поцеловал он возлюбленную.
— Это письма читателей… Знаешь, даже ради одного такого отклика стоит писать стихи.
— И не только.
— И не только, — улыбнулась она.
Марина убрала письма в шкатулку и повернулась к художнику.

Когда они только познакомились, Марина в тот же миг поняла, что нашла своего человека, с которым может говорить обо всём на свете. Даже их любовь возникла не с первого взгляда, а с первого слова…

—  Поэзия осенней природы, — сказал незнакомец, когда Мирская подошла к пруду с утками.
— Да, — ответила она.

Поэзия и осень соединила их сердца. Яркими красками ворвался в мир Марины талантливый художник. А он встретил свою Музу.

Иван закончил картину, когда за окном уже были глубокие сумерки:
— Готово, — сказал он и повернул мольберт в сторону Марины.
— Прекрасно, — подбежала она к нему босиком на носочках и обняла, рассматривая своё изображение на холсте.
— Проголодалась?
— Да! Смотри, уже стемнело! Сколько же я сидела не двигаясь?!
— Несколько часов.
— Я голодна, как дикая волчица.
— А кстати, ты вот сейчас сказала, и я вдруг понял, что это твоя суть, — обнявшись, они шли по лестнице.
— Что?
— Дикая волчица.
— Почему?
— Потому что ты не боишься быть настоящей и бороться за собственные взгляды. Если честно, тебе просто всё равно. Ты уверена в том, что делаешь.
А ещё твои глаза… — посмотрел он ей в лицо, когда они с Мариной вдвоём уже стояли у подножия лестницы.
— Знаешь, а ты прав, ведь я не побоялась взять и бросить то, что было ошибкой. И всегда считаю, что только помня о безразличии окружающей действительности к отдельному человеку, можно не сдаться.
— Всё, теперь ты — моя дикая волчица, — поцеловал он её и, они пошли на кухню.
— Ну, тогда корми меня, — улыбнулась она в ответ.
— Так, что мы будем готовить.
— А что у нас есть, заглянула Марина в буфет, пока Иван брал со стола овощи.
— У нас всё есть, я же не мог привести тебя сюда, не подготовившись.
— Кстати, — облокотилась она на створки буфета, — а что это за дом?
— Это наш дом, — как бы между прочим ответил Иван.
— Что?! Наш дом?
— Да наш лесной домик для отдыха. Ты не против?
— Офигеть! — подбежала она к нему и расцеловала. — Ты просто читаешь мои мысли. Я всегда мечтала о чём-то подобном.
— Ну, вот, — улыбнулся Иван, обнимая Марину и глядя в её медовые
глаза. — Хочешь булку с мёдом, пока я займусь овощным рагу?
— С удовольствием.
Иван достал из буфета баночку мёда и хлеб, дивно пахнущий пекарней, отрезал кусок и намазал его мёдом.
— Спасибо, — ответила Марина.
Она с удовольствием уплетала намазанный мёдом кусок ароматной булки и любовалась тем, как готовит её художник.
Через некоторое время они оба сидели за столом под абажуром и весело беседовали за вкусным рагу.

Ночью в окно падал свет луны из глубины тёмной хвои. Марина подошла к раскрытому окну и увидела над лесом диск полной луны.
— Моя дикая волчица, — подошёл к ней и обнял со спины художник.
— Ты — мистик…
— Конечно, поэтому мне досталась самая яркая звезда.
Они просто смотрели на луну и молчали.

После поэтессе снились звёзды, море и хвойный лес. На побережье она наблюдала за волнами, накатывающими на берег. Слушала тайны, спрятанные в их глубине. Она писала стихи.

Утром Марина открыла глаза. С кухни шёл аромат какао. И пахло хлебом. Она встала с кровати, и взгляд выхватил висящую на стуле белую рубашку её художника. Надев её, поэтесса подбежала к зеркалу и застёгивая пуговицы, любовалась собой. А потом тихонько спустилась вниз по лестнице. И прокралась в направлении кухни. Она притаилась у дверного проёма и увидела, как Иван извлекает из духовки свежеиспечённый хлеб…
— Ты что умеешь печь хлеб, — от удивления забыв о своём укрытии, вошла в кухню Марина.
— Доброе утро! — улыбнулся он. — Ну, я не хотел раскрывать всех своих талантов вот так сразу… — притворно картинно изобразил он подобие гордеца и, улыбнувшись, честно ответил, — просто у меня есть хобби…
— Какое?.. — подошла она его обнять.
— Я люблю готовить.
— Сказочно… — отщипывая кусочек горячего хлеба и не отводя взгляда от небесных глаз, протянула Марина, — ай! Горячо! — подула она на кусочек хлеба, обжегшись им. И угостила возлюбленного.
— Дай поцелую, и всё пройдёт, — задержал он в ладони её тонкие пальцы, которые только что прикормили его. И нежно поцеловал каждый. Они были сладкие от сдобы и ванили.
— Я люблю тебя.
— Я люблю тебя, — оторвал он Марину от пола, обхватив за талию.
Потом поэтесса разлила по фарфоровым кружкам какао, и влюблённые погрузили их на поднос вместе с дивно пахнущим хлебом. И поднялись наверх.

Из окна пахло лесом и розами. А в комнате кружился аромат какао. Они пили какао, целовались и снова пили какао…

Тем временем другая сестра тоже счастливо чувствовала себя в замке своего мужа. Но только тут она является художником, хотя не единственным художником в семье Загосских.

Замок достался Герману от отца. Много лет назад тот построил его для своей жены Веры. Она — прекрасная пианистка. Но, к сожалению, Вера и Егор развелись. Она переехала жить к новому мужу. А он уехал из страны. Отец Германа — знаменитый художник. Работает всегда инкогнито, поэтому многие знают его картины, но не знают их автора. Так и Мира, оказавшись впервые в фамильном замке рода Загосских, увидела одну картину, которая достаточно хорошо была ей известна, и с удивлением узнала, что она принадлежит отцу мужа. Замок в итоге достался Герману, как единственному сыну. Здесь они и поселились с Мирой.

Егор Загосский одобрил выбор сына, он оценил творческий стиль Миры и даже поделился с женой сына некоторыми секретами мастерства художника. У них сложились прекрасные отношения. В главном зале у них же в замке висит картина талантливой кисти, его портрет матери Германа.

Теперь замок начал наполняться и картинами Миры. Они соседствуют с прекрасными работами свёкра.

Все виды искусства причудливо переплетаются в роду Мирских. В разное время среди их предков были и художники, и писатели, и музыканты.

Поэтесса и художник не зря обрели друг друга в лицах Марины и Ивана. Их творчества слились в единый узор. Они восхищаются работами друг друга. Любовно познают творческие души своих половинок.

— А научи меня рисовать, — обратилась Марина с улыбкой к своему Ивану.
— Давай попробуем, — откликнулся он с энтузиазмом.
— Спасибо!
Марина подошла к мольберту. Иван вручил ей кисть. И подсказал, как правильно её держать. Под его руководством Марина сделала первый мазок красками на холсте. Они рисовали. Тут, конечно, рисовали, потому что это можно было назвать лишь так. Но зато было весело. Потом они вместе готовили ужин.

Иван Крамской — художник, тёзка великого художника. С детства он что-нибудь да рисовал. Поэтому его отдали учиться в художественную школу. Родители поддерживали начинания сына. Он делал успехи. А в пятнадцать лет его картина имела успех на выставке. Ивану предложили учится у именитого художника. Мастер сразу почувствовал талант молодого ученика и даже не думал перестраивать его. Он только позволял ему развиться самостоятельно. Закончив школу, Иван поступил в художественный институт. И спустя пару лет его картины стали обретать почитателей. Крамской выполнял заказы и востребованно выставлялся.

— Ты всегда думал, что станешь художником? — спросила мужа Марина.
— Мне кажется, да, потому что я всегда любил своё дело.
— Я всё время вспоминаю то, как мы встретились в пруда. Мне снится эта картина, которую ты сам нарисовал.
— Да?..
— Я опять сказала «нарисовал», — улыбнулась себе Марина. — Хотя знаю, что правильно говорить «написал». Мира без конца меня поправляет.
— Всё в порядке, — нежно поцеловал возлюбленную Иван.
— Да?
— Мне не важно, как ты это называешь, главное, как ты это ощущаешь, а ты потрясающе чувствуешь искусство.
Марина улыбнулась и крепче прижалась к художнику.

Через несколько дней она заметила, что Иван работает над какой-то картиной, что скрывает от неё. И на все вопросы только загадочно улыбается. Она не стала допытываться и ждала итога благоговейно.

Мира радовалась, сестра обрела свою любовь, тем более, что они с Иваном легко нашли общий язык в профессиональном смысле. Да, и в родственном тоже общались просто. Марина так внезапно погрузилась в мир творчества с появлением тогда Музы, что просто не переставала благодарить за возможность этого. Рассказывает Ивану о том, как выглядит её Муза в лучших красках и очаровывает этим.

Бабочка. Если задуматься, то вот такое появление Музы в жизни Марины просто сногсшибательно. Мирская наконец осознала всю невероятность ситуации, которую столько времени воспринимала странно, а не пыталась просто вникнуть в неё мысленно до этого времени. Она стала задумываться над происходящим в поисках смыслов и находила. Почему бабочка? Марина подсознательно стремилась к своей настоящей сути. И появилась бабочка, поразив её совершенно, открывая глаза просто. И бабочка — символ души. Она стремилась к душевной сути от бреда механизма. И теперь Мирская оценила невероятную возможность, которая открылась ей. Она решила заняться этой темой.

Марина изучала виды бабочек. Думала постоянно об этих красавицах. И ответы приходили сами. Из атмосферы. Она видела бабочек в лесу, где они с Иваном всё проводили медовый месяц. Марина чувствовала особенное вдохновение. Музыка её души звучала в мыслях.
— Ты сама знаешь все ответы, — снова возникала Муза.
— Да?
— Конечно, это просто! — улыбалась ей она.
— Бабочка — символ души.
— Один из…
— Но он главный…
— Да, — соглашалась Муза.
— Ты же не просто бабочка. У тебя крылья бабочки и выглядишь ты, как Психея, что олицетворяет душу.
— Говорю же, ты всё знаешь. Понимаешь, все книжки, по которым другие учатся написаны когда-то такими же людьми. Значит каждый из нас может обрести суть и делиться этой сутью с миром. Загляни в себя.
— Я чувствую что-то похожее тоже сейчас.
— Бабочка и стихи…
— Красота.
— Ещё думай.
— Гармония.
— Точно так, и всё это уже сказано однажды. Ты же можешь добавить к этому свои смыслы.
— А ещё сравнить знания на примере нашем будет познавательно.
— Но не забывай о чувствах. Это главное. Они не дадут тебе сбиться с пути. Они не врут.
— Спасибо, я помню об этом всегда.
— Как твоя любовь? — перешла Муза на другую тему, но она затронула чувства.
— Прекрасно! — улыбалась Марина, и, сама не замечая, находила те самые смыслы, что наполняют её.

Пара крыльев — рифма. Пара влюблённых — рифма. Рифма создаёт гармонию. Бабочка — символ гармонии. Любовь окрыляет душу. Крылья Психеи подарили полёт восторгу. Всё взаимосвязано. Всё несёт смысл. Они внутри. Мы же ищем их где-то снаружи. Проделываем километры пути в поисках того, что всегда с нами. Надо лишь заглянуть в душу. Душа хранит ответы на все загадки, она слышит Вселенную. Мы — части Вселенной. Углубляясь в умственные исследования, мы иногда уходим далеко от сути, которая так близко. Чувства просты и не требуют многотомных изучений. Нужно к ним прислушаться и понять это. Они пробуждаются от единой искры, они живые и мы живые благодаря душе, что отвечает за чувства у нас. А так, как Марина, к счастью, сделала правильный выбор в пользу души, и на поддержку ей прислали Музу-бабочку. Рисунок её крылышек подобен цвету глаз самой Марины.

http://proza.ru/2021/12/30/81