Диалог в камере 185

Владимир Рабинович
Диалог в камере 185
------------------------------------------------
- Что ты там все пишешь? — спрашивает в одну из длинных бессоных ночей  Вован Вострый.
- Роман - отвечает с соседней шконки Рабинович.
- Как будет называться?
- Преступление и наказание.
- Заебательское название.   Вот у меня седьмая ходка. Мне тоже есть, что рассказать, только я не люблю записывать.  Я - вор. У меня принципы. У государства не беру, в отличии от некоторых,  ну его нахуй — это государство.  У государства можно  и вышак схлопотать. У меня статья до семи, потому что отнимаю у частных лиц, скрытно. Называется - кража.   С другой стороны частное лицо это не какая-нибудь лоховская контора, частное лицо свое имущество бережет, прячет, замыкает. У частного лица еще нужно добыть.  Это требует  знаний, ловкости и понимания психологии людей.  Забрать в открытую —  сразу другая статья — грабеж. Здесь уже и отношения с уголовным кодексом другие, срок больше, режим тяжелее.   Тебя, вообще за что?
- За магнитную ленту.
- Что это такое?
- Лента для магнитофона, чтобы записывать музыку. Знаешь, что такое магнитофон.
- Что-то пацаны рассказывали. Ты мне лучше скажи, сколько тебе менты в объебоне выставили?
— Тринадцать тысяч с копейками.
— Ты что, на тринадцать тысяч у государства спи3дил?
— Нет не спи3дил, я эту ленту в магазине купил.  Легко могу доказать.  Меня в Шостке на кассе запомнили.  У меня был корейский калькулятор, я вслед за кассиршей пересчитывал.   
— Тогда не понимаю, чего они от тебя хотят?
— Не знаю.
— Но тебе же реальный срок грозит.
— До четырех.
— А за что?
— Понятия не имею.
 Вован  злится и Рабиновича это веселит.
— Ты за сколько покупал летнту? - спрашивает Вован.
— За десять рублей.
— А продавал?
— За двадцать.
—  А, так ты у нас спекулянт! — счастливый, что нашел решение говорит Вован Вострый.  Статья 157.
— Нет, совсем другая юридическая квалификация.  Я не спекулировал, я деньги брал за работу.
- Какую работу?
- Я записывал на эту ленту  музыку.  У меня  целая студия, была,  пластинки.
— И что, находились лохи, которые тебе за эту ***ню платили.
— Да.
- Много таких было?
- Много.
— Так ты у нас мошенник.  Сто сороковая,  часть вторая.   Мошенников в зоне, между прочим, уважают...