Женитьба минёра

Борис Седых
Сюжет из давнего прошлого минёра с дизельной ПЛ Виктора С. из книги «Море на двоих»

С женитьбой тянул все пять курсов обучения в ТОВВМУ, спешить не было смысла, благо девчата во Владике в сторону военных моряков дышали неровно. Роковую роль сыграли жительницы соседней общаги кооперативного техникума, к которым тянуло в самовольные отлучки. Именно из-за этих ласковых красоток попал служить на дизеля. Обида затаилась на всё женское население земли-матушки.

Уж подумывал отомстить прекрасной половине и полностью, без остатка отдаться исключительно службе морской. Бабы до хорошего не доведут. Но жизнь подсказала: в амурных делах лучше не загадывать. Вдруг нежданно с небес спустилась любовь!

Девушка — не сказать, чтоб из высшего общества, но натура утончённая, окончила музыкальное училище. После свадьбы, приуроченной к окончанию училища, привёз к месту службы. Будь, что будет! Выхлопотал большую комнату в трёхкомнатной квартире. Коммуналка? Нет, свой угол для любви и быта.

Соседом у меня оказался старпом, капитан-лейтенант Каравеков Володя. Он погиб впоследствии на «С-178» при выходе из затонувшей ПЛ, сердце подвело. Спокойный на удивление был. Тёща жила с ними. И было забавно наблюдать, как он невозмутимо сидел в кресле посреди комнаты, в то время как жена и тёща бегали вокруг него и «промывали ему ноги». Я бы так не смог. У меня терпения не хватило бы, так как намывали ему на самом деле самый уязвимый орган мужчины — мозг.

Так вот... привёл я молодуху свою, показал жилплощадь и сообщаю, что завтра выход в море, на неделю. Она в слёзы — жильё явно не понравилось. Спасибо, выручили родненькие курсанты ТОВВМУ-шники, младше выпуском. Они проходили практику и не знали куда себя деть, потому как лодки были плавающие — все на БП (боевой подготовке).

- Виктор, всё сделаем в лучшем виде. Нам бы литров пять, а идеально десять, жидкой валюты, для бартера.

Ошибаюсь, слова «бартер» тогда в обиходе не звучало, правильней сказать «крепкий деревянный рубль», только жидкий, под названием «шило».

Надо учесть, что со стройматериалами в посёлке напряжённо. Тем не менее, я, успокоенный этим заверением, пошёл в море. Когда вернулся, несказанно удивился — комната соответствовала, как бы сейчас сказали, уровню евроремонта. Ребята сделали невозможное, при этом, не имея никаких связей, ведь они приехали на практику. Вот, что шило животворящее делало!

Смотрю, избранница моя поуспокоилась, всё-таки быт в молодой семье имеет не последнее значение. Появилась идея, чтобы любимая окончательно вошла в роль жены моряка-подводника — показать место секретной службы. Правда, памятуя грустный личный опыт первого визита на дизелюху, в успех затеи этой до конца не верил.

Выбрал день, когда стоял дежурным по кораблю, привёл её. Спускаемся через входной люк седьмого, кормовой отсек, крайний, после него внутри заканчивается обитаемая зона, начинаются гребные винты и вертикальный с горизонтальными рули. Первоначально думал, жёнушка моя от резкого запаха солярки, свежей краски (а эмаль вонючая) и от страшной тесноты сейчас же упадёт в обморок.

Фиг я угадал! Увидев коечки моряков, заправленные по-белому, она радостно воскликнула: «Ой, как здорово! Здесь и спать можно». Чем сразила меня наповал и поубавила желание проявить себя в качестве экскурсовода.

С той поры служилось мне весело, и за моральный дух крепкого тыла я не переживал. Там всё встало на места в правильной последовательности.

В наши дни я не особо удивляюсь, видя женщин-подводников в составе экипажей ПЛ у «партнёров». Ибо нам, суровым мужчинам с железобетонным чувством юмора, взрощенном в прочном корпусе, никогда не постичь до конца женскую подлинную суть! Не говоря уж о чаяниях и грёзах...

Вскоре жёнушка станет хорошей матерью, за что ей буду несказанно благодарен. Мечты... Надежды...

Как показала дальнейшая семейная жизнь, эта экскурсия не добавила уважения к «героической» профессии... и, в конце концов, семейный союз натолкнулся на рифы супружеского непонимания...