Как звери медведя спать укладывали

Марина Зиновьева Матольна
В лесу уже который день стоял переполох. Звери не знали, что им делать. В своей избушке бушевал Михайло, хозяин леса.
– Спать хочу, – рычал мишка, – спа-а-а-ать хочу!!!
Но не засыпалось ему. Да и как тут уснёшь, когда зимы то и в помине нет! Давно уже пора было снегу нападать, да завалить лес, и его избушку по самую макушку. А засыпать, все мишки знают, хорошо под падающий снег.
Вот и разносилось по лесу целыми днями мишкины причитания «спать хочу».
– Надо что-то делать, – не выдержала Лисячична, – у меня уже головушка кругом идёт.
– Вот пойди  попробуй уложить его, – постучав по пеньку проговорил Зайкин.
– А вот и попробую!
Боязно Лисячичне, но она, набравшись смелости постучала в дверь медвежьей избушки.
– Кто там ещё? – грозно прорычал хозяин леса, – Заходи уже, раз пришёл.
– Михайло, дорогой ты мой, – начала ласкового лиса, – тебе уже давно спать пора. Давай помогу заснуть?
– Ну?
– Ложись в кровать Михайло, а я тебе сказку поведаю — зимнюю!
– Не нужна мне твоя сказка. Я спать хочу. Да и зимы твоей нет! – зарычал мишка, да так, что избушка затряслась. А Лисячична с перепугу стремглав в дверь выскочила и помчалась прямиком домой, дух переводить.
На смену ей вызвался Зайкин. Он решил испытать свои силы по укладыванию медведя на зимнюю спячку.
– Вот что Михайло, – начал он, когда зашёл в избушку, – давай-ка попробуем с тобой заснуть. Ложись поудобнее и закрой глазки.
Только мишка лёг, Зайкин начал напевать:
– Засыпай, засыпай, сон к себе ты зазывай! Да как начал барабанить по стулу, по так своей песенки. Что тут началось!
Избушка ходуном заходила от рассерженного Михайло.
– Ты что косой, извести меня хочешь? И запустил в убегающего зайца табуреткой, который вместо двери сиганул в окно. Благо оно было открыто.
– Да, непростая задача уложить мишку нашего в сон на зиму, – вздохнул Зайкин, потирая ушибленную лапу.
Больше никто не решался зайти в избушку и попробовать уложить Михайло.
Рык, стон и причитания продолжались.
– Пока снег не пойдёт, он не уснёт, – вздыхали звери, уже порядком уставшие от неугомонного мишки.
– Я знаю как уложить мишку спать! – пропищала Мышкина, – послушайте, что делать будем.
– Дяденька Михайло, а дяденька Михайло, – пскнула под дверью мышка, – можно к вам зайти?
– Чего тебе Мышкина?
– Ты чего всё рычишь и рычишь? Всем мешаешь. Мы ведь очень устали от тебя.
– А как я то устал милая! Я спать хочу, а не засыпается, – шмыгнул он носом, – вот и рычу от горя. Снега то нет, а он меня вмиг усыпляет. Видно не дождаться мне зимы.
– Да что ты такое говоришь дяденька Михайло!!! Лучше посмотри скорее в окно. Снег пошёл! Ложись скорее, а то он увидит, что ты не в кроватке и уйдёт к другому мишке.
Такой быстроты от Михайло Мышкина не ожидала. Даже представить себе не могла. Секунда, и он уже лежал в кровати на мягкой подушке, укрывшись тёплым толстым одеялом.
– Закрывай глазки, – тихо пропищала мышка, – я тебе зимнюю песенку спою.
Михайло тихо посапывал, погружаясь в зимнюю спячку. Мышкина напевала ему, а за окном кипела работа. С крыши избушки звери сбрасывали белый пух, принесённый каждым из своих домов. Так они создавали снег для Михайло.
И тут случилось чудо! С неба полетели настоящие снежинки. Вначале они были маленькими, но вслед за ними полетели и крупные. Через мгновение снег так повалил, что звери разбежались по домам, радуясь тому, что выдумка Мышкиной сработала. Да ещё и снег зазвала! Наконец–то Михайло уснул и в лесу стало тихо и спокойно.
Мишка мирно спал, а мышка легла рядом, чтобы в любую минуту убаюкать его песенкой.
Снег укутал лес своим белым покрывалом. Избушки вся утонула в сугробе и только тёплый воздушный поток от медвежьего дыхания вьётся из-под снега в небо.
Мирно до весны в избушке будет спать Михайло, так нежно убаюканный друзьями.