1. 3. Верный ученик и друг Христа

Самарцев Владислав
1.3. Верный ученик и друг Христа.

Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
              Аристотель (384 г. до н. э.)

  Касаясь всего вышеизложенного об апостоле Петре, в том числе и его распятия, необходимо помнить, что в вопросах Божественных Истин случайностей не бывает! Также необходимо понимать, что и оценка Христом своих учеников не может быть предвзятой и ложной, так как Сам Христос говорил:

«Я ничего не могу творить Сам от себя. Как слышу, так
и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли
пославшего Меня Отца». (Евангелие от Иоанна, гл. 5:30)

  Другими словами, все слова Христа, произнесённые в адрес своих учеников, имеют особую ценность, так как Христос, в отличие от окружающих Его людей, не мог ошибаться или же заблуждаться, потому что чувствовал духовную природу каждого из апостолов. И свидетельство этому – вышеупомянутый диалог с Петром, в котором Христос предсказал Петру:

«…истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух,
 как отречёшься от Меня трижды». (Евангелие от Иоанна, гл. 13:37,38)

  Так какие выводы можно сделать из этих рассуждений? А вывод простой: даже одно доброе слово со стороны Христа имеет гораздо большую истинную ценность, чем множество осуждающих человеческих мнений. И наоборот. И если с Петром всё ясно, то, касаясь Иуды, в Новом Завете о нём нелестно отзываются лишь ученики, введённые в заблуждение.

  При прочтении Евангелия от Иоанна, главы 13:20-30, становится понятным, что слова: «И после сего куска вошёл в него (Иуду) сатана» являются словами ученика, который не знал о договорённости между Христом и Иудой, а подобные выводы были сделаны им только лишь после свершившегося акта «предательства». Но в тот момент ни один из учеников не понял иносказательности слов Христа, подтверждением чего являются дальнейшие слова Иоанна:

«Тогда Иисус сказал ему (Иуде): что делаешь, делай скорее. Но
никто из возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему. А как
у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему:
"купи, что нам нужно к празднику", или чтобы дал что-нибудь
нищим». (Евангелие от Иоанна, гл. 13:27-29)

  Следующее же предложение из Евангелия от Иоанна говорит о том, что Иуда, не став задавать никаких вопросов Христу, прекрасно понял, о чём Он его просит:

«Он (Иуда), приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда
он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий,
и Бог прославился в Нём; Если Бог прославился в Нём, то и Бог
прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его».
(Евангелие от Иоанна, гл. 13:30-32)

  Таким образом, данное понимание со стороны Иуды, в отличие от других учеников, лишь подтверждает то, о чём говорится в Евангелии от Иуды, подтверждает существование договорённости между Христом и Иудой! И сам Христос свидетельствует об этом в последний момент, в момент так называемого «предательства», называя Иуду другом (!):

«И, тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И
ПОЦЕЛОВАЛ Его. Иисус же сказал ему: ДРУГ [10], для чего ты
пришёл? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его»
(Евангелие от Матфея, гл. 26:49,50)

---------------------------------
[10] Даже одно доброе слово со стороны Христа имеет гораздо большую истинную ценность, чем множество осуждающих человеческих мнений!
---------------------------------

  А слова Иуды: «радуйся, Равви!» что могут означать? Только одно – «радуйся, Учитель, я исполнил волю Твою»! Что ученик не подвёл, а совершил содеянное по воле Учителя, сохранив Ему верность!

«И спросил его Петр: как нам называть Бога Единого нашего?
И сказал Христос: если даже и скажу вам, не единый живым не
останется. А если и останется, будет как Я [вечный].
И Фома спросил Иисуса: скажи мне имя Отца Твоего, я готов
умереть тотчас. И ответил Иисус: не только плоть твоя
умрет, но и дух твой [тогда]. Умереть во благо многие могут.
Нет труда умереть и быть во славе мира сего. А кто из вас
готов принять на себя позор вечный за Меня? Пусть посмотрит
в глаза Мои, и узнаю Я правду.

Горе вам! Есть только один, который достоин, он посмотрел
Мне в глаза, и узнал Я правду, а все остальные глаза опустили,
потому не видели его. Но, слава Отцу Моему, теперь Я знаю, кто
это из вас [один]. Перед смертью Своей и перед смертью его, если
простит он Меня и ПОЦЕЛУЕТ ПРОЩЕНИЕМ, то шепну Я ему
имя Отца Моего. И будут страдания его меньшими.
И спросили ученики Его: покажи нам твоего возлюбленного
ученика. И сказал Иисус: говорю вам, узнаете его ЦЕЛОВАНИЕМ,
когда перед смертью приближу его. Но потом все проклянете
имя его [незаслуженно]! В мире сем несправедливость и зло
вечно имеют место быть, иначе не поймете вы: что есть
справедливость и добро. Когда в Конце Мира сего разделится
свет на два, тогда разделятся и добро и зло, и каждое будет
иметь свой дом».
(Евангелие от Иуды. Орден «Центурия Зеро», ч. 1:12-14)

  Иуда единственный, кто исполнил сказанное Христом:
«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто
потеряет душу свою ради Меня (Христа), тот обретёт её».
(Евангелие от Матфея, гл. 16:25)

  Многие христиане жертвовали своими телами, Иуда единственный, кто пожертвовал своей душой, обрекая её на муки проклятия! Это был самый тяжкий крест, вынести который могла по-настоящему духовная личность!

«Мир вам! Я, Иуда Симонов из Кариота, … обрекая себя на
вечные муки и вечный позор, на милость Господа и верное слово
Его уповаю! Верни мне, проклятому всеми, честь мою в Конце
Мира и оправдай, как обещал!».
(Евангелие от Иуды. Орден «Центурия Зеро»)

  В «предательстве» Иуды сокрыта жертвенность, на которую он был избран Самим Христом, знающим о Своём Воскресении:

«Но Он (Христос) сказал им в ответ: род лукавый и
прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме
знамения Ионы пророка;
Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так
и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».
(Евангелие от Матфея, гл. 12:39,40)

  И сделано это было с одной целью – донести Главный смысл, предназначенный великому (священному) поколению, о котором и говорится в Евангелии от Иуды.
  Главный смысл, сокрытый в Евангелии от Иуды, заключается в описании пути достижения великого поколения. Путь этот – путь жертвенности своим низшим «Я», определяющим рациональное мышление и порождающим амбиции человека, ради своего высшего начала, своей «звезды» (см. рис. в гл. 2.2 Целостность внутреннего мира Человека ), находящейся в Сердце Человека и определяющей истинный путь этого Человека. Только так, жертвуя своей «рациональностью» [11] и следуя за позывом своего Сердца, можно достичь слияния с частицей божественного Духа, присоединившись к великому поколению.

-----------------------------
[11] Здесь под жертвой необходимо понимать не отказ от рациональности,
а изменение духовного приоритета, когда рациональное начало («Я») человека
начинает не только действовать в согласии со своим Сердцем, но и следует за
Ним, ставя желание Сердца выше собственных «амбиций».
-----------------------------


«"Но ты (Иуда) превзойдёшь их всех. Ибо ты принесёшь в
жертву человека, что облачён во мне… Итак, тебе сказали всё.
Подними взор свой и посмотри на облако и на свет внутри него,
и на звёзды, окружающие его. Звезда, что указывает путь, твоя
звезда".
Иуда поднял взор и увидел светоносное облако и вошел в него.
Стоящие же на земле (или «внизу») услышали голос из облака,
возвестивший […] великое поколение […] … образ […][утрачено
около пяти строк] [12]». (Евангелие от Иуды. По Кодексу Чакос)

  Путь Иуды – это не путь предательства, а путь жертвенности своего низшего «Я» ради своего высшего начала, своей «звезды», являющейся источником Любви, чтобы слиться с ней в единое целое. Данное слияние есть процесс обретения духовной целостности [13] Человека, процесс, пройдя через который и станет возможным достижение Нового Мира.

«...И тогда приидет Мир Новый, и Царствие Божие пребудет
везде». (Евангелие от Иуды. Орден «Центурия Зеро», ч. 1:62)

----------------------------------
[12] Этот отрывок можно трактовать как преображение Иуды. Он реабилитирован прославлением в светоносном облаке, откуда вещает голос. Как и в рассказах о преображении Иисуса (Матфей 17:1-8, Марк 9:2-8, Лука 9:28-36), здесь Иуда вступает в светоносное облако, с высоты которого вещает Божественный глас. Большинство слов Божественного заоблачного гласа утрачено в рукописи, но он, вероятно, восхвалял Иуду или великое поколение либо мог разъяснять смысл происходящего.
[13] О духовной целостности Человека более подробно говорится в гл. 2.2 «Целостность внутреннего мира Человека» и гл. 2.3 «Трансформация Любовью».
----------------------------------