Новогодняя ёлка

Владимир Симоненко
Да,  у нас в СССР совсем другая жизнь была. В космос летели один за другим космические корабли. Вслед за Гагариным полетел Герман Титов на ракете «Восток-2». Уже на следующий год взлетели один за другим сразу два космических корабля, «Восток-3» и «Восток-4» с Андрианом Николаевым и Павлом Поповичем.  Они даже пошли на сближение в космосе!
Значок на груди был ярким и красивым, а нашего Витьку и Ваньку уже приняли в пионеры и у них теперь на шее висели ярко-красные галстуки.

Новогодний карнавал

Пришла зима, покрылось всё вокруг глубоким снегом. Мороз разрисовал узорами все окна. Узоры были такими витиеватыми и замысловатыми, что трудно даже вообразить. А потом этот лёд таял, и стекал на пол струйками воды. На подоконники мама положила полоски материала, с которых вода капала прямо в специально подвешенные на гвоздиках стеклянные баночки. Когда баночки наполнялись, то мы выливали воду из них в помойное ведро.
Перед Новым Годом объявили, что всем надо прийти в школу на ёлку в маскарадных костюмах. Девчонки конечно же все как одна, стали шить воздушные костюмы снежинок и принцесс. А Вовка решил одеться зайчиком. Тётя Клава сшила ему беленький костюмчик из простыни. Даже ушки белые свисали, как у настоящего зайца!
- Эх, - вздохнул Вовка, - мне бы кусочек белого меха, чтобы хвостик сделать.
Тогда моя мама вспомнила, что у нас где-то есть шкурка белого кроличьего меха. Конечно же нашли ту шкурку и дали Вовке. Вовка очень обрадовался.
- А у тебя какой костюм будет? – спросил он меня, собираясь лететь к себе домой.
- Не знаю, - пожал я плечами, - у меня есть маска кота... Вот если бы мне ещё хвост кошачий...
- Так у нас есть как раз такой хвост, какой тебе нужен! – воскликнул Вовка, - пойдём к нам, сейчас мы для тебя тоже хвост сообразим!
Вовка конечно же тут же показал тёте Клаве шкурку белую.
- Мамка, я Вовке хвост пообещал, - известил её Вовка.
Тётя Клава была рада, что для Вовки хвостик нашёлся, поэтому она вышла из дома и через пять минут вернулась с большущим хвостом, который она без колебаний вручила мне. Это был не кусочек шкурки, а именно хвост!
- Это от нашей коровы, - пояснила тётя Клава. Я остолбенел...
- Как это от коровы? Вы прямо так его и отрезали?... Как же теперь ваша корова без хвоста?
- Да это не от Зорьки, - успокоил меня Вовка, - это от другой коровы, её уже давно у нас нету...
Слава богу, а то я уже подумал, что из-за меня корове только что  отрубили хвост... В общем я тут же побежал домой с  настоящим коровьим хвостом! Мама мне пришила хвост на шаровары, и костюм кота у меня вышел -  что надо! Даже кошка Маруська что-то мявкнула, увидев меня с хвостом и в кошачьей маске...

На ёлку в школе мы шли среди сказочно покрытых снегом кустов и деревьев, из труб домишек вился сизый дым... По дороге длинный хвост всё время путался под ногами, мешал идти. И так снегу намело, а тут ещё этот хвост...
- Эй, пацан! – окликнули меня какие-то старшеклассники, стоявшие у калитки  при входе в школу, - что это у тебя меж ног болтается?
В школе было тепло, вокруг всё было украшено снежинками, гирляндами, свисавшими с потолка, ветками ёлочными. Мы разделись и направились к ёлке. Ёлка стояла в классе, из которого вынесли все парты. На ёлке висели всякие шары и игрушки, разноцветные лампочки, блестящий дождик, серпантин. Народу было много, потому что не только наш первый «Б», но и ученики с «А», «В»... тоже были тут. Снегурочка, как водится, поймала несколько Снежинок, и давай они все звать Деда Мороза. Мы тоже стоим и кричим: - Дед Мороз!  Дед Мороз!
И вот слышим, стучит кто-то громко, и входит в дверь Дед Мороз в шубе, в шапке, с мешком и с палкой, которой он стучит об пол.
- Здравствуйте, дети! Добирался я к вам с Далёкого Севера на оленях, через заснеженную тайгу...
С первых же слов мне стало понятно, что это никакой не Дед  Мороз, а чья-то учительница, потому что говорил это «дед» женским голосом. Получается, что настоящего Деда Мороза почему-то не смогли пригласить к нам на утренник...
Дядька какой-то стал играть на баяне, и все принялись водить хоровод вокруг ёлки. Мы с мальчишками тоже присоединились к хороводу. Я со своей маской кота и с хвостом чувствовал себя неплохо. Весело было петь со всеми новогоднюю песенку:

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Зайчишкам было хорошо скакать под ёлкой, и Снежинки порхали ... И мне было тоже весело сначала, даже не взирая на ненастоящего Деда Мороза.  Всё было замечательно, пока все не заметили мой хвост. Я не знаю, что такое нашло на этих внешне безобидных детишек, одетых в разные карнавальные костюмы, но почему-то каждый непременно хотел потянуть, подёргать меня за хвост. Некоторые так сильно тянули за этот хвост, что мне было трудно вырваться...  Дёргали так, будто хотели оторвать, но мама крепко пришила хвост к шароварам, и оторвать его никто не смог.  Но штаны с меня чуть не стащили... Как я возненавидел тогда свой хвост! Мне стало жалко бедных котов, которых вот так же хватают за хвост и тянут...
Еле дождался, когда раздадут подарки и поспешил домой. Этот новый год оказался для меня сплошным разочарованием: и Дед Мороз ненастоящий, и хвост ... Ах, нет. Хвост был настоящий, но мне от этого было не легче...