Друг

Виктор Пятница
                                                                     
  Есть друг любимый у меня,
  Ему я доверял.
  Случилась страшная война -
  Я на войну ту ускакал.

  Мой друг, не знаю я
  Вернусь — ли я живой,
  Ты знаешь, у меня семья -
  Помоги, коль что со мной…

  Я долго, смело воевал
  В пылу лихих сражений.
  Однажды ранен был и в плен попал -
  Хватил я там лишений…

  Ох тяжко цепи там влачил.
  Мечтал всё о свободе.
  Болезни, раны залечил,
  И стал вставать на ноги.

  Однажды ночь — родная мать
  Охрану в сон склонила
  И помогла мне убежать,
  Добавив свежей силы.

  Ох, много времени шагал,
  До родненькой сторонке
  И наконец я увидал
  Свет свечи в своём оконце.

  А в светёлке друг мой был,
  Жену в рыданьях утешал.
  Не плач. Терпи. Иван твой жив -
  Надёжный друг жене сказал.

  И с той поры ещё сильней,
  Я друга возлюбил.
  И был он крёстным у детей,
  Егор — старший, имя товарища носил.