7. Во всём Борька виноват...

Алевтина Крепинская
Записки патронажной медсестры

Баба Зина не была древней старухой. Ей едва исполнилось 75.

 – Она такая активная всегда была, вот  активность и привела её сначала на больничную койку, а сейчас вот, ко мне, - говорит её дочь Карина.
- Ага, - подтверждает баба Зина, - теперь к дочке приехала раны зализывать.

Баба Зина упорно не разрешает называть её по имени-отчеству.
- Не выдумывайте, меня в нашей деревне все бабой Зиной зовут. А вы… отчество…

Баба Зина жила в деревне одна и со своим хозяйством управлялась без посторонней помощи. Держала кур, уток и, главное, корову. Вот из-за коровы всё и произошло. Ей бык нужен, а то никакого телёнка не будет и молока тоже не будет.
Обычно пастух сообщает хозяйкам о том, что их корову не обделил вниманием единственный бык. Всем хозяйкам уже сообщил пастух, а ей ничего не говорит.
- Юфым! Ты может не увидел, - спрашивает она пастуха.
Пастух говорит, что не мог не увидеть, он понимает важность этого.

И тогда баба Зина и решила свою Зорьку сама сводить к быку.  После возвращения стада с пастбища, быка Борьку привязывают  на цепи  на скотном дворе.   
Подошла баба Зина со своей Зорькой, видно, во время, Борька на Зорьку глаз положил тут же, начал бегать вокруг шеста, а цепь короткая, никак до Зорьки не достать.
Решила баба Зина ему помочь, да замешкалась, бык её своей цепью повалил на землю да и прошёлся по ней. Хорошо, скотники увидели да уняли его и скорую вызвали. Баба Зина стонет, ноги ей поломал, а они ржут: Борька, мол бабу Зину с Зорькой перепутал. Дураки!

Отлежала баба Зина в районной больнице. Подправили её кое как, но ходить ещё не может, вот Карина и забрала её к себе. Сначала отпуск взяла, ухаживала за матерью, а на работу вышла, пришлось в агентство обращаться, вот Лию и направили.

- А как же теперь Зорька там без вас, - спрашивает Лия.
- Ой и не говорите! Душа моя не на месте, всё о ней думаю, - говорит баба Зина, - соседка ходит ко мне домой и ухаживает, а сама тоже не молодка.
- Давно надо было отказаться от скотины, - говорит Карина, - так она рогом упёрлась и ни в какую не хочет. Хорошо хоть второй год уже свиней не заводит.  А то знаете, как это трудно?   Комбикорм пропаривать надо, а кастрюли тяжеленые, попробуй поноси им еду.
- Так вот что интересно, Зорька-то моя телёночка ждёт, - баба Зина ликует, - И когда успела? Не увидел Юфым, а хвастался, мол всё видит, за всеми наблюдает.   

Дочка бабы Зины основную работу с ней взяла на себя. Не мыть, не умывать её не надо, всё дочка сама до работы делает. Лия кормила завтраком, который тоже готовила дочка и который баба Зина всегда с нетерпением ждала, выполняла распоряжение врача по обработке ран, делала уколы и у неё оставалось много свободного времени.
- Ты мне, Лия, почитай что-нибудь, - просила баба Зина, и Лия из дома приносила книги с разными короткими рассказами и читала ей.
Пожалуй, более лёгкой подопечной у Лии не было. Но время пролетело быстро, и баба Зина через три месяца, хотя и не восстановилась полностью, но уже могла передвигаться по комнате и Лия с сожалением с ней рассталась.
Свой дом в деревне баба Зина решила сдавать под дачу, а Зорьку и птиц продать.
- Если бы вы знали, как же тяжело их продавать! Родные же они мне! Да и в квартире привыкать трудно, - сказала баба Зина на прощанье, - но ничего не поделать, - старость… Сейчас бы возилась на своём подворье, но где ж он взялся, этот бык?!  Теперь и жить буду в четырёх стенах, и пить   непонятно что в пакетах вместо молока. И всё из-за Борьки…