Умеют ли кошки считать?

Светлана Каплун
    Умеют ли кошки считать?

    В эти праздничные дни не хочется глубоко зарываться в истории с не всегда желательными последствиями. Поэтому хочу поделиться простыми житейскими наблюдениями. А благодарить за них нужно моего короткоухого и длиннохвостого кролика, который давно уже не ловит мышей, и «Магнит» за его идею со скрепышами, которые отлично заполнили опустевшую экологическую нишу: маленькие, мягкие, лёгкие, плоские, летают далеко, отскакивают в непредсказуемых направлениях. Что ещё нужно для увлекательной охоты?

    Первое наблюдение. У кошек действительно чёрно-белое зрение. Ловит скрепышей наша Киса, исключительно следя за траекторией полёта. Стремительно. Но иногда бывают промашки. И тогда она начинает растерянно озираться по сторонам. Казалось бы, что тут сложного! Вот он, скрепыш, ярким контрастным пятном выделяется на бежево-сером ковре… Но это мне видно.  А поскольку я сижу далеко, то скрепыш сам в движение не приходит. А если нет движения, то приходится Кисе переключаться на нюх.

    А теперь к заголовку статьи. Вообще-то, я бы не задумалась над вопросом, умеет ли кошка считать и до скольки, если бы не один курьёзный случай. Поскольку, как выяснилось после возвращения Кисы в родные пенаты, она мышами теперь не интересуется, а я к её приходу пару штучек прикупила, да ещё парочку выковыряла из-под кресла (сама не хуже той кошки), и лежали они теперь ненужным грузом в зале на журнальном столике среди более востребованных скрепышей, я как-то сказала Кисе: «Раз ты мышами не играешь, давай хоть вот эту, самую облезлую и замусоленную, я выброшу!» Сказала и забрала, и выбросила в мусорное ведро на кухне. И засобиралась в магазин, попутно скомкав и выбросив в то же ведро старый завалявшийся в сумочке чек. Я уже почти собралась, когда в коридоре возле двери меня перехватила Киса и бросила из пасти к моим ногам что-то белое! Смотрю, это тот самый скомканный чек, под которым в ведре упокоилась выбракованная мышка… Вообще-то Киса не мусорщица. Она у нас шахтёрка из подвала в шестом подъёзде, где мама-кошка когда-то научила её мышей ловить и тщательно следить за своим туалетом, чтобы не было даже намёка на присутствие запаха. Это сейчас она белая и в душе пушистая, а тогда нам люди говорили: «Вы её помойте!» А мы отвечали, что уже мыли. «А вы ещё помойте!» - советовали нам. Мы смеялись: «Да мы её уже два раза мыли!» А люди не унимались, мол, помойте её в третий раз… Пришлось мне прямо с порога вернуться и вручить Кисе замену: новенькую мышку-альбиноску. Да! Кисе нравятся новые игрушки! Альбиноска в течение дня несколько раз была сброшена с журнального столика (очевидно, все кошки играют в подобную игру). Ну и только.

    Между тем, акция со скрепышами в «Магните» закончилась, а скрепыши с журнального столика потихоньку рассасывались по укромным щелям. И вот здесь мой эксперимент получил неожиданное продолжение. Утром я вручила кошке нового последнего или предпоследнего скрепыша. Она повозилась с подарком, а затем отправилась спать на холодильник в кухне. Я убедилась, что Киса точно спит и подошла к журнальному столику. Думаю: «Зачем ей сейчас среди прочих четыре одинаковых скрепыша? Припрячу-ка я один на потом!» И один из них убрала. А затем Киса проснулась. Ещё через какое-то время вижу, Киса направляется ко мне. Во рту у неё точно такой же скрепыш, какого я припрятала. Подошла, бросила к ногам и вопросительно смотрит. Пришлось вернуть кошкину пропажу. Остаток дня она играла именно этим скрепышом, а не тем, что был по-настоящему новым. Ах! Какой оказался интересный скрепыш! А ведь раньше ей нравились зелёный кактус, жёлтый восклицательный и человек в чёрном… Жаль, конечно, что для Кисы они все одинаково серые.