Судьба

Ольга Карагодина
Наташа пила зелёный чай в полном одиночестве. Перед ней стояла вазочка с её любимыми конфетами. Протянув руку за очередной конфетой, вспомнила бывшего мужа. Почему судьба сыграла с ней злую шутку? Почему он погиб? Погиб страшной смертью. Про такую смерть можно лишь в книгах прочитать, да в фильмах ужасов посмотреть.
Наташа вздохнула, разворачивая яркий фантик. Володя всегда покупал ей конфеты «Белочка». Он вообще красиво ухаживал, да это и не мудрено. Он был старше её почти на двадцать лет. Она тогда была ещё совсем девчонка, только-только поступила в Институт иностранных языков, училась на первом курсе. С Володькой познакомились на улице. Они с девчонками вышли из института, она направилась к метро, когда кто-то окликнул её из машины.  Это был высокий красивый мужчина. Наташа и сама отличалась ростом и всегда смеялась над своими кавалерами, которые, как правило, все были ниже её, а тут из машины вышел настоящий принц. Тёмные волосы с проседью, пронзительно синие глаза, светлый костюм и холёные руки. Он тогда пошутил, окликнув её: «Куда спешит такая прекрасная девушка? Кажется, эта та девушка, которую я ждал всю жизнь».
Наташа засмеялась, хотела было отмахнуться от красивого мужика, который был вдвое старше её, но что-то её удержало от мысли развернуться и уйти. То ли улыбка понравилась, то ли синие глаза всколыхнули в ней что-то непонятно, но она остановилась, и у них завязался длинный разговор.
Свадьба состоялась через четыре месяца. Володя не хотел портить жизнь молодой девчонке и настаивал на нормальном браке, со всеми вытекающими: свадьба, белое платье, фата.
Наташа поднялась из-за стола и достала альбом. С фото двадцатилетней давности на неё смотрела кареглазая девчонка с задорными ямочками на щеках, рядом с ней стоял красивый, породистый мужчина. Они были шикарной парой. Володя очень хотел иметь детей, а она тогда не понимала этого, нужно было учиться, искать хорошую работу, да и пожить в восемнадцать лет хочется для себя. Успеется, думала она и втихаря от него сделала четыре аборта. После четвертого аборта врач сказал ей, что больше у неё детей не будет. Но Володька не знал этого и думал, что всё ещё образуется и у них обязательно родится сын. Знала бы она тогда, что каждое событие в жизни происходит не просто так. Что все люди, встречающиеся друг с другом в этой жизни, связаны между собой незримыми нитями. Ни одна встреча, даже мимолетная не проходит бесследно ни для одного человека в этом большом мире.
Стоял удивительно тёплый июнь, Наташа сдавала очередную сессию, пришла домой довольная и счастливая, зная, что скоро должен приехать муж. Приготовила ужин, и вот тогда раздался тот ужасный звонок. В трубке зазвучал сухой, строгий голос.
– Наталья Николаевна?
– Да.
– Скажите, ваш муж ездит на машине марки «Мерседес-Бенц 540 К» с откидным верхом?
– Да, – уже дрожащими губами ответила Наташа.
– Спуститесь, пожалуйста, вниз и выйдите в соседний двор.
То, что увидела, она не забудет никогда. Её мужу, её Володьке отрезало голову. Было жарко. Он ехал с открытым верхом, подъезжал к дому на маленькой скорости и не заметил огромный булыжник и большой нависший сук старого дуба. Как потом объяснил следователь, машина попала на булыжник колесом, подпрыгнула вверх, Володя от толчка вылетел головой в люк, сук ударил по откидной крыше, и крыша захлопнулась. В двадцать два года Наташа стала вдовой. Тогда она впервые пошла в церковь. А потом Наташа переехала жить к родителям, которые всячески пытались её успокоить и поддержать.
Наташа вздохнула и положила фотографию в альбом. Опять села за стол и достала следующую конфету. Развернув очередной фантик «Белочки», она снова окунулась в воспоминания.
Однажды она сидела дома после работы, когда раздался телефонный звонок.
– Наташка, привет! Ты не занята? Я сейчас к тебе прибегу, – тараторил на том конце провода звонкий голос подружки Ленки.
– Да что случилось? Приходи, конечно. За тобой кто-то гонится? – засмеялась Наташа.
– Наташка, всё расскажу через пять минут, только тапки скину, туфли надену и к тебе.
Ленка ворвалась в квартиру смерчем, сметающим всё на своём пути.
– Слушай! Хоть мы с тобой учились в одной группе в институте, я всё же считаю, что именно тебе необходимо поработать переводчиком у моей хорошей знакомой. Я бы сама справилась, но мне нужно ехать в командировку, точнее, с туристами в Санкт-Петербург на несколько дней, а к моей знакомой приезжает родственник из Новой Зеландии! Нет, представляешь, там удивительная история. Короче, мужик, зовут его Antony, Толян по-нашему, жил себе жил в Новой Зеландии, куда иммигрировали ещё его дед с бабкой, и вдруг задался целю разыскать своих родственников в России. Богатый! Своя вилла. Семья. Жена, двое детей, слуги, бизнес. Нет же, ностальгия его прихватила. Короче, искал родню несколько лет. И что ты думаешь? Нашёл под Красноярском в глухой деревне. Теперь он собирается приехать в Москву к моей знакомой, которая тоже его дальняя родственница, потом смотаться в Красноярск, и ему нужен переводчик. Зинаида Павловна слёзно умоляла меня помочь ей, но у меня как раз группа туристов, да и заплатить мне за эту поездку обещали очень хорошо!
Наташа сидела молча, широко раскрыв глаза, внимательно слушая Ленку. Она чувствовала, что сейчас грохнется в обморок. Во-первых, она не работала переводчиком, а всего-навсего преподавала английский язык в школе; во-вторых, общаться с мужиками один на один после смерти Володьки она побаивалась, ощущая внутри себя некую таинственную силу, которая делала её «роковой женщиной»; в-третьих, вот так сразу стать переводчиком у богатого иностранца – это было необычно и страшновато. Но Ленка отходных путей ей не оставляла.
– В общем, Наташка, послезавтра он приезжает. Вперёд!
Кто же знал? Нет, наверное, кто-то там, наверху, конечно. знал. Именно он плёл судьбы и дёргал за ниточки. Это был поворотный момент в судьбе Наташи.
Толян оказался отличным мужиком. Тоже большой, как и Володька, тоже брюнет, весёлый, добродушный, любознательный. С первого же дня они с Наташей понравились друг другу. Дело дошло до того, что она взяла десять дней за свой счёт, и они с Толяном уехали в Красноярск к его родственникам.
Красноярск потряс Наташу до глубины души, точнее не сам город, а деревня и те самые родственники. Обычные деревенские жители, ведущие натуральное хозяйство. Она смеялась до колик, обучая Толяна правильно выговаривать слова: свинья, корова, куры и ещё много чего. Там же в деревне Толяна научили пить по-русски самогон. До этого Толян из крепких напитков знал только виски и джин, но в Красноярске по тем временам с такими напитками было туго. Толян по привычке ещё пытался соблюдать английские обычаи в питие, а именно: не пить до пяти вечера. Но через неделю сломался и с утра научился поправлять здоровье пивом. В Москву Толян с Наташей вернулись практически не друзьями, а любовниками. Перед отъездом он сделал ей предложение, сказал, что разводится с женой, и попросил сделать как можно скорее визу в Англию. На вопрос Наташи, почему в Англию? Он ответил: «Сначала мы поживём там, пока моя семья привыкнет жить без меня». Наташа подошла к письменному столу и вытащила визу в Англию: «Как давно это было…», осторожно погладила длинными пальцами красивые печати на атласной бумаге. Память о Толяне.
После этого случая жизнь Наташи перевернулась с ног на голову. Она носилась в посольство и обратно, но визу всё никак не давали. Это были советские времена, и выехать за границу было не так-то просто. Толян тем временем подал на развод с женой. После поездки в Москву у него случилась неприятность: его лишили водительских прав на два года за те русские слова, которыми он обозвал полицейских, остановивших его, когда он превысил скорость. К тому же он был за рулём безнадёжно пьяным. Жена Толяна скандалила и делила имущество, обещая ему взять билет до Москвы и выцарапать глаза русской шлюхе, которая увела у неё мужа.
И снова жизнь пошла кувырком. В неё влюбился парень. На десять лет моложе её. Виталику было двадцать лет, Наташе - тридцать. Он жил в соседнем подъезде. Виталик брал её измором. Он встречал её с охапками цветов с работы, он сидел под дверью её квартиры, в выходные с раннего утра Виталик стоял у порога её квартиры с билетами на концерты, спектакли, в цирк, на всевозможные выставки. Наташа отбивалась, как могла. Объясняла, что у неё есть жених, но Виталик быстро вызнал, что тот женат. Наконец, Наташа сказала ему, что ждёт визу и скоро уезжает в Англию. И тогда Виталик сделал решающий ход и вновь перевернул всю Наташину жизнь, предложил ей в отпуск съездить в Туву: покататься на байдарках, посмотреть дикую природу, поохотиться и порыбачить. Причём ловко это обставил, объяснив Наташе, что пока та ждёт визу, не стоит заниматься затворничеством. Наташа позвонила Толяну и не дозвонилась, потому что новозеландская жена Толяна бросала трубки и не подпускала к телефону мужа. Потом прибежала Ленка и сообщила, чтобы Наташа не торопилась с визой, так как Толян сидит в долговой тюрьме, а его жена в процессе бракоразводного процесса ободрала его как липку. Наташин мир рушился на глазах.
В Туву с Виталиком они уехали в июле. Быстро осмотрев столицу Кызыл, буквально за пару дней собрали вещи и отправились вглубь страны, в глухую деревеньку на реке Енисей. Остановились у местных жителей. Виталик покатал её на байдарке, научил ловить рыбу, купил ружьё у местных жителей и однажды отправился на охоту с местным охотником. Дальше события разворачивались невероятным образом. Виталик предполагал проохотиться всего три-четыре дня и Наташу попросил оставаться в деревне, они планировали через неделю уехать домой, но он не появился ни через неделю, ни через две недели. В деревне организовали поиски. Однако местные жители не сильно старались искать пропавших, по большей части они учили Наташу питаться местной пищей и, узнав, что она учительница в школе, попросили позаниматься английским языком с их детьми.
Наташа в Москву возвращаться не стала, только звонила домой и успокаивала своих родителей и родителей Виталика.  Стала заниматься с ребятишками. Отпуск её кончился. Лишь через месяц вернулся Виталик вместе с охотником. Вернулись с тремя шкурами рыси, одной шкурой медведя и тридцатью шкурками соболя. Оказалось, они ушли в тайгу, никого из крупного зверья близко не нашли, сделали плот и попытались сплавиться по реке в поисках дичи. Река занесла их далеко от дома, зато в том месте, куда их принес плот, удалось поохотиться на славу. Глядя на счастливого Виталика, Наташа вдруг поняла, что он всё просчитал. Он просто сделал решающий шаг для них обоих. Он знал порядочность Наташи, знал, что она никуда без него не уедет, знал, что она научится за это время жить в глуши.
На следующий день Виталик обернул Наташины плечи шкурой рыси, поцеловал её и потащил в Кызыл в ЗАГС. Их расписали в тот же день. Наташа хотела вернуться домой, но Виталик предложил ей пожить несколько месяцев здесь, чтобы поохотиться и добыть побольше шкур, которые потом в Москве можно было бы продать очень дорого. Наташа позвонила ещё раз домой, спросила нет ли визы, оказалось, что нет. Сообщила родителям о том, что она вышла замуж и что она остаётся в Туве на несколько месяцев. Работать будет учительницей в местной школе.
В деревне им дали полдома, вторую половину занимала тувинская семья. Детишек в деревне было немного. Учитель, старый тувинец, всего один. Он вёл занятия во всех классах: и в младших, и в старших. Преподавал в основном математику, физику, химию, а вот учительницы русского языка, а уж тем более английского, в деревне не было. Наташа тоже стала преподавать во всех классах: русский язык, английский язык и историю. Она постоянно ездила в столицу Кызыл за книжками. Виталик уходил на охоту на две-три недели, потом две-три недели жил с ней в доме. Она научилась есть сырую рыбу и готовить мясо диких животных. Дома Виталик выделывал шкуры. Через год они вернулись в Москву богатыми людьми. На деньги, которые они выручили от продажи шкур, сумели объездить полстраны, но
через несколько лет начали сильно ругаться. Он хотел и ждал детишек. Мечтал о сыне. И тогда Наташа всё ему рассказала, она даже стала уговаривать его развестись с ней и жениться на молодой женщине, которая сможет родить ему сына или дочку. Для себя она решила порвать с Виталиком. Взяла путёвку в Испанию и укатила на целый месяц вместе с подругой Ленкой, которая тоже поругалась с мужем из-за того, что тот завёл себе бабу на стороне. Наташа была уверена, что когда она вернётся, в её квартире не будет ни Виталика, ни его вещей.
Испания стала ещё одним поворотным моментом в её судьбе. Они с Ленкой не поехали в Барселону, они поехали отдыхать в небольшой испанский город Кадис. Кадис по предположению историков самый древний город Испании. Легенда рассказывает, что город был основан Гераклом. Но даже если это не так, то все равно он датируется 1100 годом до нашей эры. В то время это была финикийская колония Гадир. Затем там обосновались римляне, их сменили мусульмане. В средние века этот портовый город часто подвергался пиратским набегам. Позже порт стал предметом спора между французами и англичанами. Отсюда в свой последний путь ушла испано-французская флотилия, потопленная в битве при Трафальгаре. В XVIII веке Кадис стал основным торговым портом Испании. Город располагался на полуострове, который соединялся с берегом лишь узкой полосой земли.
Наташа и Ленка любили историю, а поскольку обе хорошо знали язык, им были открыты все двери. На пляже загорать не любили, в основном ездили на различные экскурсии. Ровно через неделю пребывания в этой красивой стране, чёрт их дернул пойти в дорогой ресторан на окраине города. Отведав блюда изумительной испанской кухни, наплясавшись вволю, обсудив мужей, полупьяненькие подружки вышли на свежий воздух. Их окликнули из дверей ресторана. В проёме двери появился хорошо одетый мужчина, одетый в офисном стиле, что откровенно не вязалось с обстановкой.
Это был трёхнедельный роман с мэром города. Мэр был её ровесником, ниже почти на голову, чёрные вьющиеся волосы, большие карие глаза, жилистый, подвижный, с обаятельной улыбкой, к тому же холостяк. Наташа смутно понимала, что с ней происходит. Этот мужчина взял её на абордаж, как пираты берут корабли купцов. Он показал им с Ленкой всю Испанию. Такую Испанию, о которой туристы даже не слышали. Он водил их в подпольные клубы, Наташа даже покурила травку. Она сама потом смеялась, в тридцать девять лет курить травку неприлично. Она уходила ночью к нему на свидания, а Ленка делала вид, что ничего не замечает. Секс был сумасшедшим. Испанцы умеют ухаживать и умеют любить женщину.
Перед их отъездом Доминго сделал ей предложение руки и сердца, украв её у Ленки на двое суток. Предложил продлить визу и сразу расписаться.
Наташа, хорошо помня историю с Виталиком, рисковать боялась. Во-первых, она пока ещё замужем; во-вторых, она должна сначала вернуться домой и подумать. Доминго сказал ей только одно: «Вернёшься в Москву, позвоню. Если скажешь - НЕТ, больше не позвоню никогда».
Он, действительно, позвонил всего один раз. Но дома её ждал Виталик. Он никуда не ушёл, не уехал, не растворился. Он даже не спрашивал, как она отдохнула. Он начал таскать ей букеты цветов, опять доставать какие-то умопомрачительные билеты, он не отходил от неё ни на шаг. Наташа поняла, что выбор был за ней, и он был в Испании, но место её здесь.
Кто там наверху дёргает за ниточки? Кто-то вершит судьбы? Что предначертано? А ведь предначертано каждому своё. У каждого свой путь.
Она вспомнила о книге, которую недавно приобрела в метро, дабы скоротать длинную дорогу на очередную подработку, книгу Паоло Коэльо, которая неожиданно открыла ей многое в самой себе.
«Добиться воплощения своей судьбы – это единственная подлинная обязанность человека... Все люди, пока они ещё молоды, знают свою судьбу... Но с течением времени таинственная сила принимается их убеждать в том, что добиться воплощения их судьбы невозможно.
Сила эта кажется недоброжелательной, но в действительности она указывает человеку на то, как воплотить свою судьбу. Она готовит к этому его дух и его волю. На этой планете существует одна великая истина: когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. И это и есть твое предназначение на Земле». Пауло Коэльо.
Вторая чашка чая остыла, конфета так и осталась недоеденной, пора было собираться на работу. Наташа посмотрела на часы. Её ждут ученики. Только теперь это не школьники, теперь это - солидные люди. Бизнесмены в офисах, студенты авиационного ВУЗа, учащиеся вечерних курсов. Да и Виталька скоро придёт с работы. Она сделала свой выбор.